Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственные символы Республики Казахстан.




Государственными символами Республики Казахстана являются Флаг, Герб и Гимн, которые олицетворяют единство народов всей страны. В июне 1992 г. утверждены новые государственные символы – герб и флаг. В декабре 1992 г. – утвержден гимн республики.

С 7 января 2006 г. гимном Республики Казахстан стала «Мой Казахстан» (МеніңҚазақстаным) – популярная песня, написанная ещё в 1956 г., в которую были внесены изменения для соответствия статусу государственного гимна. Музыка композитора ШамшиКалдаякова на слова ЖумекенаНажимеденова (1956 г.), Нурсултана Назарбаева (2005 г.). Также изменены правила прослушивания гимна. Теперь, при исполнении гимна на официальных церемониях, присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди.

2. Объясните, в каких условиях открывались мусульманские школы в Казахстане во второй половине ХIХ века.Концепция о двухпроцентной грамотности казахского народа учитывала лишь получивших образование в русских школах, сознательно упускала из виду обучавшихся в мусульманских школах. Царские чиновники негативно оценивали возможности мусульманских школ в распрос­транении грамотности среди кочевого населения. Це­лью правительства явилось открытие русско-казахских школ, призван­ных решить следующие задачи: удовлетворение потреб­ности населения в начальном обра­зовании; подготовка грамотных специалистов для освоения природных ресурсов края; подготовка лю­дей для работы в волостных, уездных и областных административных учреждениях. Царизм до­бивался не только просвещения, но и одновременно обрусения кочевников.Практически в каждом ауле при мечети су­ществовала религиозная школа. Мектебы (начальная) и медресе (высшая школа) до реформ 1867-1868 гг. функциониро­вали без ограничений. Деятельность религиозных школ была определена правительственным решением 1870 г. «Об особых правилах относительно инородцев-христиан и татар-магометан». Открытие религиозных школ санк­ционировалось генерал-губернатором области. Учредители школы обращались с просьбой к уездному начальнику, тот – к военному губернатору. Молодые воспитаники медресе Бу­хары и Ташкента, возвращаясь, вступали на дол­жность муллы, иногда прибавля­ли в старую программу новые предметы - метафизику, мусульманские законы, иногда физику. Главное назначение религи­озных учебных заведений заключалось в воспитании у учащихся высоких нравственных качеств. Правительство зорко следило за пре­подавательским составом мектебов и медресе, усматривая в них рассадник «пантюркизма и панисла­мизма». Официальная политика нетерпимости к педагогической деятельности мулл сводилась к придирчивому инспектированию. Главное, что привлекало внимание чиновни­ков - это преподавание русского языка и наличие у мулл свидетельств на право ведения учеб­ных занятий. Мектебы и медресе, не наладившие препо­давание русского языка, распоряжениями военных губернаторов закрывались. Просветительские общества принимали активное участие в развитии просвещения, однако царская администрация была против подобных обществ, поскольку в них объединялась национальная интеллигенция. Тургайский областной губернатор не дал согласия на деятельность просветительского общества «ДжамагиятиМагариф». В Петропавловске функционировала мусульманская библиотека за счет городской Думы, позже это положение было отменено. Революция 1905-1907 гг. в России вынудила правительство пойти на уступки в расширении сети просветительских мусуль­манских учреждений. После манифеста 17 октября 1905 г. вКазах­стане стали открываться бесплатные библиотеки. Казахская молодежь получала образова­ние в Оренбургском учительском институте, в учебных заведениях Омска, в Казанском, Томском, Петербургском университетах. В 1896 г. от Тургайской области в учебных заведениях России обучалось до 50-ти стипендиатов; стипендиатом от

3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени кангюев. Расскажите об археологических памятниках кангюев.Археологические памятники делятся на 3 культуры. 1. Кауынчинская культура – расположена около Ташкента. Крупный памятник поселение Актобе. 2. ОтырароКаратауская – среднее течение Сырдарьи и реки Таллас. Памятники: Кушыкмардан, Кокмардан, Костобе, Шаштобе, Ботайтобе. 3. Жетыасарская – расположена в районе Куандарьи. Памятники Жетыасар, Алтынасар, Томпакасар.

Билет № 14

1. Становление Н.А.Назарбаева как политика, мыслителя, общественного деятеля. Нурсултан Абишевич Назарбаев родился 6 июля 1940 г. в с. Чемолган Каскеленского (ныне Карасайского) района Алматинскойобласти.ОкончилДнепродзержинское техническое училище (1960), высшее техническое учебное заведение при Карагандинском металлургическом комбинате (1967), заочную Высшую партийную школу при ЦК КПСС (1976). Доктор экономических наук, академик.Трудовую деятельность начал в 1960 г. на Карагандинском металлургическом комбинате в г. Темиртау разнорабочим, где прошел путь до старшего газовщика доменной печи. С 1969 г. переведен на комсомольскую и партийную работу.Работал первым секретарем Темиртауского горкома ЛКСМ Казахстана (1969-1971), вторым секретарем Темиртауского горкома партии (1971-1977), секретарем, вторым секретарем Карагандинского обкома партии (1977-1979).На высших государственных и партийных постах находится с 1979 г., со времени избрания секретарем ЦК Компарии Казахстана (1979-1984), Первым секретарем ЦК КПК (июнь 1989-сентябрь 1991), одновременно - членом Политбюро ЦК КПСС (1990-1991), Председателем Верховного Совета Казахской ССР (февраль-апрель 1990). 24 апреля 1990 г. Н.А. Назарбаев избран первым Президентом Казахской ССР.29 апреля 1995 г. по итогам всенародного референдума полномочия Президента Республики Казахстан были продлены до 2000 года.Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РК, Председатель Совета Безопасности РК, Председатель Ассамблеи народов Казахстана, Председатель Всемирной Ассоциации казахов.Награжден высшими орденами и медалями Казахстана, России, Узбекистана и ряда зарубежных стран.Нурсултан Назарбаев обладает ярко выраженными лидерскими качествами и адекватной самооценкой. Сочетает в себе черты харизматического, рационально-легального и традиционного типов лидерства. Быстро адаптируется к изменяющейся обстановке. Обладает высокой сопротивляемостью к стрессовым воздействиям. Хорошо контролирует свои чувства, выдержан. Прагматик. Искусно сочетает стратегию и тактику, в случае возникновения противоречий между перспективными и сиюминутными целями предпочтение отдает стратегическому планированию.

2. Назовите примеры, доказывающие торговые связи кангюев с регионами древнего мира. Торговля. Государство Кангюй занимало вы­годное географическое положение. Через его тер­риторию проходила трасса Великого Шелкового пути. О развитии торговли говорят найденные ар­хеологами на территории Казахстана монеты, об­щее число которых 1300. Ученые вычислили вре­мя изготовления монет - III—IV вв. н.э. На моне­тах изображен правитель и тамга. Такие монеты встречаются в Присырдарьинском регионе. Кангюи жили на самом оживленном участке Ве­ликого Шелкового пути. Они контролировали тот его участок, который шел на Кавказ и в Причерноморье. Причерноморьем Сирией Индией Прибалтикой Египтом Китаем Ираном. Кангюи поддерживали торговые отношения со многими странами. О развитости торговых отно­шений с Китаем могут свидетельствовать китайс­кие монеты, найденные в погребении Мардан. Эти монеты относятся ко II в. до н.э. Археологи нахо­дят коралловые бусы, изготовленные в Индии, рез­ные камни, сделанные в Иране, янтарь с побере­жья Балтийского моря, а в погребениях Жетыа-сарского, Отрарского и Приташкентского оазисов находят бусы из голубого сирийского фаянса. Все это доказывает, что кангюи имели широкие тор­говые и экономические связ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 410.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...