Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как изменилась жизнь древнего человека после того как он научился добывать огонь.
Крупнейшим достижением мустьерского человека в раннем палеолите было – открытие способа добывания огня. Примерно 100 тыс. лет назад на Земле произошло сильное похолодание. С севера на территорию Европы и Азии надвигался ледник. В этих новых природных условиях человек выжил потому, что научился пользоваться огнем, рыть землянки, освоил пещеры, начал шить одежду. Древним людям нужно было спасаться от холода. Сначала первые люди использовали естественный огонь, который возникал при попадании молнии в дерево. Они сторожили этот огонь ночью и днем, чтобы он не потух. Позже человек научился добывать огонь искусственным путем. Известно несколько способов добывания огня. Наиболее распространенные - трение между собой двух кусков дерева и высекание искры. После того, как человек научился добывать огонь, древние люди могли себе обеспечить жилье. С пещер с помощью огня они выгоняли диких животных. А со шкур животных делали себе одежду. Научились обрабатывать на огне мясо, что намного лучше усваивалось, чем сырое. С помощью огня древние люди грелись от холода и могли осветить пещеры.
Отношение различных социальных групп к царскому указу от 25.06.1916 года Непосредственным поводом к восстанию был царский указ от 25 июня 1916 г. о мобилизации в армию на тыловые работы «инородческого» мужского населения Казахстана, Средней Азии и частично Сибири в возрасте от 19 до 43 лет, реквизированных планировалось использовать для работ по устройству оборонительных сооружений и путей военных сообщений в районе действующей армии. Из Казахстана и Средней Азии должны быть реквизированы 400 тыс. человек, в том числе из степных областей Казахстана — более 100 тыс., из Семиречья — 87 тыс. человек. Постепенно стихийное движение стало принимать организованный характер: появились его крупные очаги в Тургае и Семиречье во главе с признанными лидерами А. Имановым, А. Джангильдиным, Т. Бокиным, Б. Ашекеевым, У. Саурыковым, Ж. Мамбетовым и др. Главной целью восстания 1916 г. являлось национальное и политическое освобождение, подводящее итог всей предшествующей борьбе казахского народа за свободу и независимость. Основной движущей силой восстания были широкие слои национального крестьянства—шаруа, а также представители нарождавшегося рабочего класса, ремесленники. Участвовали в нем и представители других слоев казахского народа: баи, волостные управители, бии, а также демократическая интеллигенция.
Билет 3 Неолитическая революция Неолит характеризуется, прежде всего, значительным совершенствованием техники обработки камня. Усложнились операции по обработке камня. Появились сверление, шлифование, распиливание и другие операции. С их использованием создавались совершенно новые специализированные и высокопроизводительные виды каменных орудий, а также орудий из дерева и кости. Была изобретена технология производства тканей и глиняной посуды. Появились и совершенствовались первобытные транспортные средства (сани, лыжи, лодки). Значительно повысилась производительность труда. Смысл этой революции в системе материального производства состоял в переходе от присваивающей экономики к производящей, т.е. от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству. Люди научились сеять хлеб, который обеспечивал бесперебойное питание в течение всего года, разводить скот, регулярно снабжавший человека мясом (кроме того, молоком, сыром, шкурами, кожей, шерстью и др.). Жизнь родовой общины стала более обеспеченной, стабильной; люди стали меньше зависеть от природной среды, значительно повысилось общественное благосостояние. Неолитическая революция была первым звеном цепи последовательных преобразований системы общественной жизни, в результате которых, в конеПо современным археологическим данным, первичными очагами земледелия и скотоводства являлись (в разное время) следующие области ойкумены: Передняя Азия, Северо-Восточная Африка, Юго-Восточная Азия, Центральная Америка (Мезоамерика) и андийский регион Южной Америки. Наиболее древний из них — Передняя Азия, ее лесостепные и предгорные области.чном счете, возникла цивилизация, а вместе с ней и наука. Переход первобытных общин к земледелию и скотоводству — достаточно длительный процесс, сопряженный со значительным изменением образа жизни - переходом к оседлости. Закономерно, что на первых порах новые формы хозяйства (земледелие и скотоводство) сочетались со старыми (охотой и собирательством), занимая подчиненное место как второстепенный уклад. Длительность такого сосуществования двух укладов (присваивающего и производящего) определялась конкретной (природной и социальной) обстановкой, в которой жила и трудилась родовая община. Переход к производящему хозяйству происходил быстрее там, где складывались неблагоприятные условия для охоты и собирательства, где кризисные ситуации, а/' также высокая плотность населения, не позволявшая использовать традиционные способы добычи пищи, ставили человека перед необходимостью радикально изменять обстоятельства жизнедеятельности, способствовали появлению культурных и социальных инноваций.
2) Начиная с середины 20-х годов XV Века, казахские батыры в борьбе с джунгарскими войсками действовали, координируя свои планы в обширной степи. Определите представителя этих действий. В первой четверти XVIII в. наибольшая угроза для казахов возникла со стороны Джунгарского ханства. Джунгария представляла реальную угрозу не только для казахов, киргизов, узбеков, но и для России. Экономические и политические интересы в зоне алтайских горно-заводских предприятий побуждали Российское правительство принять энергичные меры против устремлений Джунгарии. Стратегическая цель джунгар стала ясна - подчинение огромных просторов казахских степей своей власти. Вторжения ойратских войск приняли характер постоянного противоборства в конце XVII в. с воцарением хунтайши Цэван-Рабдана. Первым внешнеполитическим актом его стало возобновление войны с Казахским ханством. Казахи имели на вооружении «лучной бой», а в джунгарской армии уже в конце XVII в. имелось огневое оружие с фитилем. Наличие артиллерии у джунгар ставило их в более выгодное положение. Вторжение джунгарских войск 1711-1717 гг. подточило силы казахов. Джунгарские войска оккупировали часть Жетысу, их отряды дошли до р. Сарысу. Первый курылтай (народное собрание кочевников) состоялся в 1710 г. в районе Каракумов. Было решено создать общее казахское ополчение во главе с батыром Богенбаем. В 1711 г. военные силы трех жузов дали отпор врагу. Джунгары отступили к востоку. В 1712 году казахские отряды вторглись в Джунгарское ханство. Ответный поход Цэван-Рабдана в 1713 г. окончился провалом. Даже решительные действия ополчения под предводительством батыров Кабанбая из рода каракерей и Жаугашара весной 1718 года близ Аягуза не смогли выправить сложную ситуацию. С северо-запада нападали башкиры, с севера - сибирские казаки, с юга - узбекские ханства. Наибольшую опасность представляла Джунгария, вторжения которой в 20-х годах XVIII века приняли угрожающие масштабы. Грозный сосед на востоке - Цинская империя (Китай) поджидала благоприятной ситуации для ликвидации Джунгарии как самостоятельного государства. После смерти цинского богдыхана Канси установилось затишье, это дало возможность Цэван-Рабдану обрушить военную мощь на казахов в 1723 г. Агрессия Джунгарского ханства 1723-1727 гг., вошедшая в историю как «Годы Великого бедствия» («Актабан шубырынды»), принесла страдания, голод, разрушения материальных ценностей, тысячи мужчин, женщин и детей были угнаны в плен. Особенно пострадало Жетысу. Трагедия была обусловлена отсутствием в казахском обществе политического единства. «Годы Великого бедствия» (1723-1727 гг.) по своим разрушительным последствиям сравнимы лишь с монгольским нашествием начала XIII в. Калмыки, каракалпаки, узбеки, нападая на обессилевших казахов, усугубили их и без того бедственное положение. В 1725 г. джунгары захватили Туркестан и Ташкент. В решающий момент выдвинулись предводители народного ополчения: Кабанбай из рода каракерей, Жанибек из рода шакшак, Наурызбай из рода шапырашты, Богенбай из рода канжыгалы, Райымбек из рода албан, Малайсары, Баян, Есет, Шакантай. Вдохновителями борьбы стали бии Казыбек, Айтеке, Толе. Начиная с 1726 г. действия объединенных сил трех жузов начали давать результаты. Если раньше казахское ополчение действовало разрозненно, отряды формировались по родовым признакам, то, начиная с середины 20-х годов XVIII в., казахские батыры действовали сообща, координируя свои военные планы. В 1726 г. в местности «Кара сиыр» у среднего течения р. Сарысу, в месте, где в нее впадает р. Буланты, казахское объединенное войско нанесло поражение джунгарским силам. Это была первая крупная победа казахского народа в противоборстве с Джунгарским ханством. Место сражения получило название «Место гибели калмыков» («Калмак кырылган»). Значение победы было велико для укрепления морального духа оплочения. |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 436. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |