Ядерный геном- ДНК хромосом ядра, содержащая генетическую информацию.

8Адаптация человека— одно из ключевых понятий в экологии человека, а также во многих других дисциплинах (физиологии, антропологии, медицинской географии, социологии, этнографии и пр.). Адаптация человека к новой для него среде — сложный социально-биологический процесс, в основе которого лежит изменение систем и функций организма, а также привычного поведения. Адаптация человека — процесс двусторонний; человек не только сам приспосабливается к новой экологической обстановке, но и приспосабливает эту обстановку к своим нуждам и потребностям, создает систему жизнеобеспечения, к которой относятся — жилища, одежда, транспорт, инфраструктура, питание и т.д. Механизмы адаптации человека весьма различны, поэтому применительно к человеческим общностям выделяют: 1) биологическую, 2) социальную и 3) этническую (как особый вариант социальной) адаптацию.

Билет 32

№1 диагностика дикроцелиоза

Неоднократное обнаружение в дуоденальном содержимом и фекалиях яиц ланцетовидного сосальщика.

1. лаб.диагностика фасциолеза: обнаружение в кале или содержимом 12пк яиц печеночного сосальщика
№2 сколько генов в человеке

Геном человека — совокупность наследственного материала, заключенного в клетке человека. Человеческий геном состоит из 23 пар хромосом, находящихся в ядре, а также митохондриальной ДНК. Двадцать две аутосомные хромосомы, две половые хромосомы Х и Y, а также митохондриальная ДНК человека содержат вместе примерно 3,1 млрд пар оснований.

В ходе выполнения проекта «Геном человека» была определена последовательность ДНК всех хромосом и митохондриальной ДНК. Полное секвенирование выявило, что человеческий геном содержит 20 000—25 000 генов.

Ген – участок молекулы ДНК, несущий информацию об одном белке, а следовательно об одном признаке.

№3 линкер днк

Линкер - Короткая двухцепочечная молекула ДНК, содержащая какой-либо сайт рестрикции; используются в генной инженерии для соединения векторной плазмиды и клонируемой последовательности ДНК, к концам которой по методу сшивания тупых концов присоединены линкеры.

Нуклеосома — это структурная часть хромосомы, образованная совместной упаковкой нити ДНК с гистоновыми белками H2А, H2B, H3 и H4.

Вокруг нуклеосомного ядра, представленного гистонным октамером, ДНК делает 1,67 оборота (147 п.н.). Участок ДНК, между нуклеосомами, называется линкерной ДНК и составляет 10—100 п.н.

№4 Непонятно, что там написано

№5 в какую стадию происходит мейоз сперматогенез (интерфаз или Стадия созревания)

№6географическое расположение лямблиоза

Лямблии – жгутиковые простейшие, живущие в кишечнике человека.

Географическое распространение: встречается повсеместно, особенно в странах с жарким климатом.

Встречаемость лямблиоза строго зависит от географического расположения, достигает 2-7% в центральной Европе и превышает 50% в тропических странах.

№7 ген особенности опред. Генотип (Непонятно, что там написано)

Генотип - совокупность всех генов организма. Генотип представляет собой взаимодействующие друг с другом и влияющие друг на друга совокупности генов. Каждый ген испытывает на себе воздействие других генов генотипа и сам оказывает на них влияние, поэтому один и тот же ген в разных генотипах может проявляться по-разному.
Генотип – наследственная основа организма, совокупность всех генов организма,

локализованных в хромосомах.

Свойства генов и особенности

1 Ген дискретен в своем действии, т. е. обособлен в своей активности от других генов.
2 Ген специфичен в своем проявлении , т. е. отвечает за строго определенный признак или свойство организма.
3 Ген может действовать градуально, т. е. усиливать степень проявления признака при увеличении числа доминантных аллелей (дозы гена ).
4 Один ген может влиять на развитие разных признаков — это множественное, или плейотропное, действие гена .
5 Разные гены могут оказывать одинаковое действие на развитие одного и того же признака (часто количественных признаков ) — это множественные гены , или полигены.
6 Ген может взаимодействовать с другими генами , что приводит к появлению новых признаков . Такое взаимодействие осуществляется опосредованно — через синтезированные под их контролем продукты своих реакций.
7 Действие гена может быть модифицировано изменением его местоположения в хромосоме (эффект положения) или воздействием различных факторов внешней среды.

№8 продуценты, редуценты…(Непонятно, что там написано)

— Продуценты с помощью фотосинтеза создают органическое вещество и выделяют в атмосферу кислород.

К ним относятся зеленые растения (трава, деревья), синезеленые водоросли и фотосинтезирующие бактерии

— Консументы (consumo - потребляю) питаются продуцентами или другими консументами.

К ним относятся звери, птицы, рыбы и насекомые

— Детритофаги ( detritus - истертый, phagos - пожиратель) питаются отмершими растительными остатками и трупами животных организмов.

— К ним относятся дождевые черви, крабы, муравьи, жуки-навозники, крысы, шакалы, грифы, вороны и др.

— Редуценты (reducentis - возвращающий) - разрушители (деструкторы) органического вещества.

Билет 33

№1 лабораторное выявление трипаносомы (мазок крови)
№2 сколько хроматид в метафазе митоза (4)
№3 не белковая структура обеспечивающая энергией насосы (атф)
№4 распространение дифиллобатриоза (повсеместно, чаще встречается в странах с умеренным климатом.Северная и Центральная Европа, Сибирь, Северная Америка, Канада, Япония, Центральная Африка.)

№5 сколько витков образует днк вокруг нуклеосомы вроде( 1,а если точнее почти полтора)
№6ТРАНСЛОКАЦИЯ РОБЕРТСОНОВСКАЯ
(Слияние двух хромосом в области центромеры, приводящее к изменению числа хромосом или обмену плеч хромосом.)

Транслокация означает, что существует какая-либо необычная структура хромосом. Причины для этого могут быть разные:

А) перестройка возникла во время созревания яйцеклетки или сперматозоида, или при оплодотворении

Б) перестройка хромосомы была унаследована от матери или отца

Существует два основных типа транслокаций: реципрокная транслокация и робертсоновская траслокация.

Реципрокные транслокации возникают в том случае, если два фрагмента из двух разных хромосом отрываются и меняются местами

Робертсоновские транслокации возникают в том случае, когда одна хромосома соединяется с другой.

№7борьба за существование.

Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 667.