Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сценарий: «Как выиграть в споре с Кругом».
Подготовительный этап. 1.1. Постарайтесь четко определить предмет спора, собственные интересы, пути и способы решения спорного вопроса. И, прежде всего, вам нужно, по возможности точнее, установить различия между вашим подходом к проблеме и ее решению и позицией Круга. Это поможет вам выстоять под напором уговоров со стороны Круга. 1.2. Подготовьте свой вариант решения проблемы и продумайте его аргументацию. При этом постарайтесь обязательно выполнить два условия. 1.2.1. Наряду с объективными фактами и цифрами (которыми не следует увлекаться при споре с Кругом) подберите аргументы, свидетельствующие о том, что ваше предложение выгодно и полезно многим людям, улучшает их благополучие, повышает благосостояние, способствует улучшению отношений между ними и т. д. Помните, что Кругам присущ скорее идеалистический стиль мышления (см. с. 12). 1.2.2. Заложите в свой вариант решения какую-либо уступку с вашей стороны, пусть небольшую, но заметную для Круга. Дело в том, и это самый серьезный момент в споре с Кругами, что они часто воспринимают расхождение позиций как личное оскорбление. Поэтому они переживают разногласие с кем-то более эмоционально, чем представители любой другой формы личности. И победить в споре с Кругом - не самое сложное. Это как раз относительно просто. Гораздо труднее не задеть чувства Круга. Ибо если это произойдет, то, даже выиграв спор и будучи абсолютно правым, вы надолго останетесь для Круга «плохим человеком». Он не захочет в дальнейшем иметь с вами никаких дел. И если только вашей целью не является разовая победа, постарайтесь не оскорбить чувства вашего противника. Избежать этого позволят взаимные уступки, которые могут, вообще говоря, лежать даже в разных плоскостях спорного вопроса. 1.3. По возможности не акцентируя внимания на предстоящем споре с Кругом, постарайтесь выяснить мнения тех лиц, которые имеют прямое отношение к спорному вопросу и являются значимыми для данного Круга. Обычно это те люди, чьим мнением Круг дорожит и с которыми он советуется, либо те, кто в первую очередь заинтересован в разрешении конфликта. Прекрасно, если вам удастся заручиться поддержкой хотя бы части этих людей, Однако отрицательный результат - это тоже результат. По крайней мере, он выявит слабость вашей аргументации и определит круг тех лиц, которых желательно «держать на расстоянии» в момент вашей дискуссии с Кругом. 1.4. Исключите возможные внешние помехи. Кабинет Круга - не самое удобное место для спора: там почти всегда есть кто-то еще, кто может вмешаться в дискуссию. К тому же, находясь у себя, Круги склонны, пользуясь телефоном или услугами секретаря, привлекать консультантов, помощников и «свидетелей» со своей стороны или просто узнавать по телефону мнение других. Все это может значительно затянуть вашу дискуссию или вообще свести ее на нет. Для спора с Кругом лучше всего подходит «нейтральная» территория. Если это невозможно, постарайтесь хотя бы выбрать подходящее время. В противном случае будьте готовы ко всему тому, о чем сказано выше. Исполнительный этап. 2.1. Дайте Кругу с самого начала понять, что ваша встреча носит конфиденциальный характер, и вам не хотелось бы, чтобы кто-то еще знал о ней, по крайней мере, в ближайшее время. Со своей стороны твердо обещайте хранить разговор в тайне. Это следует сделать по ряду причин. Во-первых, чем меньше людей вовлечено в конфликт, тем легче для Круга. Во-вторых, поскольку самому Кругу тяжело хранить что-то в тайне, он думает, что и другие испытывают такие же муки. Поэтому лишний раз заверить Круга в этом не помешает. Наконец, хорошо хотя бы на время исключить возможность вовлечения в ваш спор других лиц. Если ваша позиция непопулярна и Круг узнает об этом из обмена мнениями с другими, скорее всего, вы проиграете. 2.2. Добейтесь того, чтобы ваш противник с самого начала говорил «да, да». Начинайте разговор с тех вопросов (возможно, весьма отдаленно связанных с предметом спора), в отношении которых вы имеете одинаковое мнение. Формула Маугли: «Все мы одной крови - ты и я» сразу снимает напряжение. И если Круг видит, что вы можете сойтись в чем-то одном, это увеличит шансы прийти к согласию и в основном вопросе. 2.3. Излагая Кругу существо основного вопроса, ясно дайте ему понять, что разногласия между вами не носят личного характера. Тем самым вы поможете Кругу сосредоточиться на проблеме, а не на отношениях между ним и вами. 2.4. Если Круг все еще настороженно относится к вашему предложению, покажите, чем ваше решение может понравиться другим. Если вы располагаете данными о положительном отношении к вашему варианту решения вопроса значимых для Круга других людей, самое время пустить их в ход. Продемонстрируйте также вашу готовность разделить с Кругом все почести за принятое решение. Это поможет ему сохранить свою репутацию в организации (в том случае, если он заблуждается). 2.5. Не позволяйте Кругу уходить в сторону от дискутируемого вопроса. В случае несогласия с вами Круг, наверняка, будет пытаться связать обсуждаемый вопрос с другими, чаще всего «глухими», не имеющими решения вопросами, а также вовлечь в это других людей. 2.6. Идите на открытую конфронтацию, если все предыдущее не сработало. Только без эмоций! Круги не переносят «лобовую атаку». Они пекутся о благе других людей, но ведь вы тоже человек! Акцентируйте важность решения и для вас лично. Помните лишь об одном: такое давление должно быть морально оправданным и отвечать стратегическим целям. Победив в одном сражении, вы можете проиграть войну. Финал. 3.1. Как бы ни разрешился спорный вопрос, в дальнейшей деятельности подчеркивайте перед коллегами или партнерами сходство ваших с Кругом подходов к проблеме (при желании сходство можно найти даже в противоположностях) и не акцентируйте различия. Это поможет вам сохранить добрые отношения с Кругом, а значит - работать дальше, и… продолжать «борьбу» с этим человеком. Круги-коллеги Круги - милые и приятные в общении люди, однако у них есть недостатки. Эти минусы «круглой» формы личности становятся особенно заметными, когда люди находятся в отношениях формальной, строгой зависимости и связаны взаимными обязательствами в решении общих производственных задач. Когда отрицательные свойства Круга проявляются в деловых отношениях в коллективе, они создают целый ряд перечисленных ниже проблем. Каждой проблеме дается соответствующий «ключ», ориентация на который позволяет обычно перевести ее разрешение в рациональную плоскость и избежать ненужных эмоций.
Круг-руководитель
В общем, наш солнечный Круг вряд ли будет ярко светить на «треугольном» или «квадратном» небе. Бурная атмосфера предпринимательства с жесткой конкуренцией и ежедневным риском, как и стерильный «холодный» воздух бюрократических, финансовых и т. п. организаций, где в тиши кабинетов совершается методичная работа, требующая трезвого расчета и глубокого анализа - все это не для Кругов? Конечно, если кто-то из Кругов поставит вперед собой задачу во что бы то ни стало добиться успеха в подобных областях деятельности, то, развив со временем (с немалыми затратами жизненных сил) определенные «треугольные» или «квадратные» навыки руководства, он или она смогут, скорее всего, стать и здесь эффективными руководителями. Более того, с возрастом и накоплением опыта Круги в тенденции сближаются с линейными формами - Квадратами и Треугольниками (подробнее об этом см. в гл. VII). Однако хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что Круги без какой-либо «ломки» своего характера могут быть высокоэффективными руководителями в иных областях деятельности, соответствующей «круглой» психологии. Круги обладают «шестым чувством» в отношении людей, они великолепные коммуникаторы, ориентированы на помощь, поддержку и защиту всех униженных и оскорбленных, испытывают потребность прямо-таки в материнской заботе о детях, стариках и больных, наконец, верят в эффективность коллективного управления. Одно это дает основание полагать, что при должной профессиональной подготовке Круги могут без особой внутренней перестройки достигать высоких результатов на руководящих должностях в различных кадровых службах (включая и систему подготовки и переподготовки кадров) педагогических, психологических, медицинских, в исправительно-воспитательных учреждениях, общественных организациях и т. д. Естественно, что мы обсуждаем здесь только психологическую сторону вопроса. А это неизбежно приводит к известной идеализации и упрощению. Обычная для только что перечисленных организаций атмосфера гуманности и человеколюбия не возникает сама по себе. Любая организация - это модель общества в миниатюре. А дальше - понятно каждому. Поэтому нередко даже должность заведующего детским садом здесь и сейчас может потребовать от претендующего на нее Круга приобрести форму «шестерни». Вопрос о том, как угодить своему «круглому» начальнику, может показаться лишним. Что может быть проще, чем угодить человеку, который сам хочет угодить другим людям. Однако, с одной стороны, не следует забывать, что человек этот занимает позицию руководителя. С другой стороны, под его началом обычно работают разные люди, и кому-то из них будет явно не по душе стиль руководства Круга, просто потому, что они смотрят на жизнь и работу по-иному. Кто-то, наверняка, исповедует философию «руководитель не девушка, чтобы (ему) нравиться. Будут и другие установки на служебные взаимоотношения. Тем не менее, нам хотелось подчеркнуть важность хорошего личного контакта подчиненных с руководителем для эффективной работы всей организации. Руководитель-Круг сам идет навстречу развитию таких контактов. И было бы непростительной ошибкой со стороны подчиненных не воспользоваться этим. Поэтому мы уверены, что вам не помешают несколько простых советов, как угодить «круглому» начальнику и достичь взаимопонимания и согласия с ним. Особое внимание обратить на них рекомендуем Квадратам и Треугольникам. Итак: 1. Главное - спокойствие! Кругам не нравятся люди, которые доставляют им беспокойство и причиняют хлопоты, настойчиво требуют, торопят, бросают вызов. Нетерпение и нетерпимость - два ваших злейших врага в работе с Кругом. 2. Не ожидайте быстрых решений. Тогда у вас не будет повода для разочарований и недовольства своим руководителем, а значит, и натянутых отношений. Если хотите ускорить процесс принятия решений, готовьте его сами в форме группового предложения. 3. Всегда будьте готовы непринужденно поболтать с начальником, если он это предлагает. Никогда не показывайте Кругу-начальнику, что вы торопитесь вернуться к работе, что у вас срочное дело и т. п. B данном случае это не поможет вам заслужить репутацию хорошего работника. Лучше пропустите обед или останьтесь после работы, чтобы наверстать упущенное. Само собой разумеется, это не должно выглядеть жертвой, которую вам приходится приносить по вине начальника, оторвавшего вас от работы. 4. Будьте готовы делиться с начальником сведениями о вашей личной жизни. Круг не доверяет тем, кто полностью скрывает от него свою личную жизнь. Однако помните о неумении Круга что-то долго хранить в тайне. 5. Не передавайте начальнику каких-либо слухов или конфиденциальных сведений о других. Как гласит известная латинская поговорка: «Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку». Особенно это касается вас, «круглые» подчиненные. Если ваш начальник делится с вами подобной информацией, ваша совесть подскажет, как с ней поступить дальше. Подобные же действия с вашей стороны через некоторое время могут обернуться против вас. 6. Сохраняйте дистанцию в деловом общении. Нет ничего необычного в том, что многие подчиненные могут быть близкими друзьями Круга-начальника. Но… начальник есть начальник! Об этом нужно помнить всегда, особенно в присутствии более высокого руководства, в ситуации конфликта и т. д. 7. Не манкируйте многочисленными собраниями, совещаниями, консультациями, общественными мероприятиями. Это особенно касается вас, Зигзаги! Работая под началом Круга, следует быть готовым к подобным временным затратам. Во всяком случае, посещать все подобные мероприятия не менее (а может быть, и более) важно, чем вовремя приходить на работу и трудиться за своим столом, не разгибая спины. 8. Вместо того чтобы выкручиваться, сразу признавайте свои ошибки. Круги любят прощать, но ненавидят, когда их обманывают фактически те, кто работает под началом Круга, имеют хорошую возможность экспериментировать. Зигзаги и Треугольники, беритесь за трудное дело, рискуйте! Используйте уникальную возможность благодарите судьбу за то, что она послала вам такого руководителя. Круг позволит вам делать ошибки там, где другие начальники не позволят никогда. 9. Всегда делитесь славой с начальником, прежде всего для вас, Треугольники, поясняем, что Круги - это не те люди, которые хотят погреться в лучах чужой славы. Они просто не мыслят себя отдельно от руководимого ими коллектива, и в вас хотят видеть, прежде всего «игрока команды» (вы часто хотите быть «тренером»), уважающего и ценящего всех других ее «игроков». Для руководителя-Круга командное первое место гораздо важнее чьего-либо индивидуального рекорда. Круг-покупатель (клиент) Круги - верные клиенты, если их правильно обслуживать. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |