Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение воздействия занятий на организм и течение восстановительного периода




 

Очень важно оценить нагрузку, адекватность ее состоянию занимающегося, а также его тренированность. Для этого определяют исходное состояние тренирующегося, предстартовые реакции, реакцию на нагрузку и течение процессов восстановления.

Исходное состояние существенно влияет на реакцию организма на нагрузку. Надо знать, обычное ли сегодня состояние человека, обусловленное его здоровьем, тренированностью, типологическими особенностями, или в силу каких-либо причин (недомогание, утомление, нарушение режима, плохое настроение и пр.) оно нарушено. Проводят опрос и сравнение простейших объективных показателей в этот день с обычным для данного спортсмена состоянием. Надо знать также, какую работу выполнил спортсмен до этого занятия и накануне, чувствует ли еще усталость, были ли нарушения режима.

Характер и степень проявления предстартовых сдвигов зависят от индивидуальных типологических особенностей нервной системы спортсмена (главным образом, ее возбудимости), уровня тренированности, ответственности предстоящей работы. Стартовые реакции облегчают вхождение в работу и позволяют быстрее достичь максимальной работоспособности, однако их чрезмерность может иметь обратный эффект.

Изучение реакции на нагрузку проводится как во время выполнения упражнений, так и на различных этапах занятия - после наиболее интенсивных упражнений или после основных этапов, а также непосредственно после окончания занятия. Наиболее полную характеристику состояния спортсмена в ходе занятий, не мешая нормальному его проведению, можно получить с помощью телеметрических методов исследования. Состояние физиологических функций в момент перехода от покоя к работе, на высоте нагрузки, при изменении ее темпа и переходе от работы к покою в наибольшей степени характеризует функциональные возможности организма, работоспособность, а также переносимость нагрузки. На основании исследований, проведенных в ходе занятий, составляют так называемую «физиологическую кривую», отражающую как общую нагрузку, так и ее распределение в ходе занятия. Для этого исследования проводятся до занятия, по ходу занятия на основных его этапах, после занятия и в периодах его восстановления. Изучается величина, сопряженность сдвигов и распределение нагрузки занятий.

На рис. 43-46 представлены 4 физиологические кривые, характеризующие величину и распределение нагрузки занятий. Первая физиологическая кривая отражает умеренную нагрузку; вторая - значительную при правильном распределении нагрузки; третья - отсутствие разминки и недостаточную заключительную часть; четвертая - заключительная часть отсутствует.

Реакция на нагрузку зависит от взаимосвязей величины и характера нагрузки, с одной стороны, и уровня развития приспособительных механизмов организма к данной нагрузке - с другой.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...