Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модернизация современного образования: Болонский процесс.




Болонский процесс – это процесс добровольного сотрудничества образовательных систем европейских стран, направленный на создание общего образовательного и научного пространства.

Болонский процесс создает благоприятные условия для максимально облегченного передвижения учащихся и обладателей дипломов/квалификаций в пределах общего пространства, углубленного взаимодействия между отдельными вузами в образовательной и исследовательской деятельности, дальнейшего расширения культурных и гуманитарных связей между участвующими странами, укрепления экономического сотрудничества на Европейском континенте.

В мае 1998 г. министры, ответственные за высшее образование во Франции, Германии, Великобритании и Италии, подписав Сорбоннскую декларацию о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования, приняли на себя обязательство способствовать созданию общей системы критериев в области высшего образования для содействия независимому признанию степеней и развитию студенческой мобильности.

В июне 1999 г., в Болонье, министрами образования 29 европейских стран была подписана «Декларация о Европейском пространстве для высшего образования» (Болонская декларация).

Болонский процесс - весьма динамичное явление. По оценке западноевропейских экспертов, Болонские реформы носят комплексный, системный и противоречивый характер. Кроме того, следует учитывать, что болонские преобразования весьма неравномерно проходят не только в масштабах Европы, но даже в пределах одной и той же страны и различных секторах ее образовательной системы – в университетском и неуниверситетском, в академически и профессионально ориентированном.

Результатом десяти лет усилий стран - участниц Болонского процесса стало формирование общеевропейского пространства высшего образования, о котором было заявлено в Декларации (русский/английский), принятой министрами, ответственными за образование в марте 2010 на конференции в Будапеште и Вене.

Сотрудничество в рамках общего пространства высшего образования направлено на консолидацию достижений 1999- 2010 гг. Основные цели нового этапа зафиксированы в Коммюнике (руссский/английский) конференции европейских министров, ответственных за образование, принятом 28-29 апреля 2009 г.на конференции в Левене

Россия, которая как участник процесса формирования общеевропейского пространства высшего образования (начиная с 2003 года) разделяет общие согласованные цели, в новом десятилетии, должна более эффективно использовать Болонский процесс и его механизмы для решения национальных задач многоуровневой интернационализации системы высшего образования и позиционирования российских программ на региональном и международном рынке образовательных услуг.

На текущем этапе Болонский процесс, как один из инструментов продвижения и интернационализации системы высшего образования, используется Россией недостаточно эффективно. Например, Европейский проект глобального продвижения ОПВО (Global Promotion Project), Управленческий комитет Совета Европы по Высшему образованию и исследованиям (the Council of Europe Steering Committee for Higher Education and Research), Международное образование (Education International), а также более элементарные и привычные инструменты, UNESCO-CEPES, OECD (IMHE, AHELO…), болонские семинары, тематические сети и т.д. не используются в полной мере. Не используем мы и стандартный набор маркетинговых инструментов, направленных на интернационализацию национальных систем образования и содействие экспорту образовательных услуг: национальный бренд; специализированное агентство; централизированный сайт; система мероприятий, включающих выставки, комплексы PR мероприятий; коммуникационные компании; информационные офисы.

 Принятая стратегия «Европейское пространство высшего образования в глобальном контексте» - это еще одна возможность содействовать повышению привлекательности и конкурентоспособности российского высшего образования через Болонский процесс.

 

Исследование, планирование, программирование – основа эффективных пиар-технологий.

Во всех трудах по Public Relations упоминается формула PR-деятельности RACE (Research — исследования, Action — действие, Communication — общение, Evaluation — оценка) или ее расширенная модель — ROSIE (Research — исследования, Objectives — цели, Strategies — стратегии, Implementation — проведение, Evaluation — оценка). В любой существующей модели построения PR-политики на первом месте всегда стоит исследование. Оно обеспечивает теоретическую и информационную базу PR-политики, и эффективность тех или иных PR-мероприятий во многом зависит от качества и профессионального уровня проведенной исследовательской работы. Любые действия и мероприятия в области PR тем больше могут рассчитывать на успех, чем больше они основаны не на догадках и интуиции, а на подтвержденных, полученных в ходе исследования данных.

Завершив исследовательскую и аналитическую деятельность, необходимо перейти к этапу планирования. С. Катлип так определяет сущность и место планирования в PR: «Информация, собранная на первом этапе, позволяет выделить общественные группы, которые должны быть охвачены программой, установить цели программы, выработать стратегии действий и коммуникаций, тактику программы...». Главная задача этапа планирования – найти ответ на вопрос: «Что мы должны изменить, сделать или сказать с учетом того, что нам стало известно о ситуации?» Для этой цели необходимо принять стратегическое решения о том, что и в какой последовательности для этого нужно делать. То есть планирование PR-кампании заключается в определении приоритетности целей по степени их важности для данной организации (по результатам проведения исследований и анализа ситуации) и в разработке стратегии и тактики достижения этих целей. Планирование позволяет увидеть ситуацию в целом.

Естественно, что со времени появления НЛП ведется полемика о его применимости в сфере PR. Ставится вопрос не только о его эффективности, но и об этичности его применения: за недолгое время существования НЛП в России метод уже успел обрасти легендами о том, что в его основе лежат манипулятивные технологии и что его применение перечеркивает основные принципы работы PR-специалиста. Однако, метод НЛП может существенно повысить эффективность деятельности PR-специалиста при выполнении функций, вызывающих у него затруднения вследствие недостаточной проработки инструментария.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...