Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание и организация педагогической практики в системе среднего и высшего профессионального образования.




В высшем учебном заведении практика студентов является составной частью основной образовательной программы, которая позволяет осуществить один из важнейших принципов в обучении – принцип действенности (в терминах В.В. Давыдова), направленный на использование теоретических знаний в собственной практической деятельности, формирование необходимых умений, профессиональной компетентности в ходе решения педагогических задач и ситуаций.

Объемы, цели и задачи практики определяются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050701 «Педагогика», и программами практики, которые утверждаются вузом на основе примерных программ, рекомендуемых учебно-методическим объединением вузов по специальности «Педагогика».

Педагогическая практика направлена на решение следующих задач:

1. Адаптировать студентов к реальным условиям образовательных учреждений разного типа и уровня (школа, колледж, вуз, образовательные учреждения дополнительного образования).

2. Создать условия для практического применения знаний психолого-педагогических дисциплин.

3. Формировать и совершенствовать базовые профессионально-педагогические навыки и умения:

проектировочно - прогностические: умение прогнозировать развитие и воспитание личности учащегося, результаты определенных педагогических воздействий, умение ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности, умение планировать и составлять план работы с учащимися, педагогами и др.;

организаторские: умение организовать разные виды деятельности с учащимися, умение организовать рабочие место и др.;

методические: владение методами и приемами работы с учащимися, умение осуществлять индивидуальный подход, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность и др.;

диагностические: умение изучать личность учащегося и педагога, условия и оснащенность педагогического процесса, педагогическую документацию; анализировать деятельность учащихся и педагогов, продукты деятельности; определять уровень развития учащихся, составлять психолого-педагогическую характеристику и др.;

защитные: умение создавать благоприятные условия для здорового образа жизни; создавать положительный эмоциональный климат; охранять нервную систему, оказывать первую медицинскую помощь и др.;

коммуникативные:умение целенаправленно организовать общение и управлять им; публично выступать перед коллективом педагогов; разрешать конфликтные ситуации; управлять своим поведением и настроением; четко и убедительно выражать свои мысли и др.;

исследовательские: умение составить персонифицированный план развития, обучения, воспитания; изучать, обобщать передовой педагогический опыт, владение исследовательскими методами в профессиональной деятельности; педагогической рефлексией и др.;

коррекционные: умение вести коррекционную работу с учащимися, педагогами;

прикладные: умение изготовить дидактические материалы и пособия; эстетически и педагогически грамотно оформить выставки, стенды, помещение и др.

4.Диагностировать профессиональную пригодность студента к педагогической деятельности.

5. Обеспечить для студентов успешность дальнейшей педагогической деятельности.

Цели практики:

- закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и опыта практической работы по изучаемой специальности;

- приобретение профессиональных качеств будущего педагога-психолога;

- ознакомление студентов с современным состоянием педагогического процесса в образовательном учреждении, с передовым опытом по осваиваемой специальности;

- организация взаимодействия и общения студентов с обучающимися, изучение их индивидуальных и возрастных особенностей;

- формирование и развитие у студентов творческого, исследовательского подхода к психолого-педагогической деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании.

Летняя педагогическая практика проводится в детских загородных оздоровительных лагерях, детских городских лагерях, детских парках, домах детского творчества, детских клубах на летних детских площадках.

При прохождении летней педагогической практики студенты работают в качестве помощников психолога детского оздоровительного лагеря, отрядных вожатых, воспитателей и руководителей кружков. Для допуска к летней педагогической практике студент должен пройти инструктивно-методический семинар.

В детских оздоровительных лагерях студенты проходят практику под руководством начальника лагеря, руководителя психологической службы и старшего вожатого.

В ходе летней практики студенты получают первичные профессиональные умения и навыки, приобретают опыт работы с детским коллективом.

В период летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях студенты должны проводить психологически и педагогически целесообразную работу, а так же полноценно организовывать всю жизнедеятельность детского и юношеского коллектива в соответствии с возрастом, интересами и потребностями воспитанников.

Педагогическая практика в школе направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении профессиональных и специальных дисциплин. Практика организуется в базовых образовательных учреждениях МГУТУ: школа, колледж. Руководителями практики являются преподаватели кафедры педагогики и психологии. Работа студентов в период педагогической практики включает выполнение заданий, предусмотренных программой практики; изучение научно-методической литературы; подготовку и проведение психолого-педагогических мероприятий.

Комплексная психолого-педагогическая практика на выпускном курсе является завершающим этапом обучения, проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения и имеет проверку профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. Комплексная психолого-педагогическая практика проводится на базе учреждений среднего общего образования, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т.п.

Студент в период комплексной психолого-педагогической практики выполняет функциональные обязанности педагога-психолога образовательного учреждения: ведет психолого-педагогические наблюдения, проводит общешкольные внеклассные мероприятия, является активным участником деятельности воспитательной системы школы по актуальным проблемам обучения и воспитания детей, ведет просветительскую работу среди населения.

В период комплексной психолого-педагогической практики студенты должны провести не менее 6 учебных занятий (лекции, семинары) и 1 воспитательного мероприятия (индивидуально или коллективно); посетить и учебные занятия опытных преподавателей и других студентов; провести педагогический эксперимент.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...