Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности. Разработайте программу педагогической деятельности педагога.




Любая деятельность включает элемент (стадию, этап), связанный с проектированием — переработкой информации, созданием модели деятельности, планированием последовательности действий и операций. Одна из важнейших функций педагогики как науки заключается в создании (проектировании) систем обучения и воспитания (В.В. Краевский). Проектирование как вид педагогической деятельности представляет собой ее функциональный компонент, отражающий предвидение педагогом будущего учебно-воспитательного процесса. Благодаря проектированию учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении становится технологичным. Педагогическое проектирование — необходимый начальный этап в организации педагогического процесса, связанный с предварительной разработкой основных деталей предстоящего взаимодействия педагогов и учащихся. Педагогический проект как продукт педагогического проектирования является идеальным (не материализованным) объектом.

В описании процесса проектирования выделяют стратегический и тактический уровни (В.И. Загвязинский). Например, стратегический уровень дидактического проектирования связан с формированием (осознанием) целей, анализом объективных и субъективных условий педагогической ситуации, педагогическим прогнозом, выработкой идей и замыслов, определением общей логики изучения учебной темы. На тактическом уровне происходит конкретизация общей логики в систему методов и приемов, применительно к ситуации обучения.

Проектировочная деятельность включает диагностику, прогнозирование и проектирование, являясь при этом первым этапом решения любой педагогической задачи.

Педагогическая диагностика (от греч. diagnostikos — способный распознавать) — процесс изучения изменения состояния участников педагогического процесса, а также самой педагогической деятельности и педагогического взаимодействия.

Прогнозирование — процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы. Педагогическое прогнозирование — предвидение будущего состояния объект проектирования (педагогического процесса) на основе анализа социокультурной ситуации, педагогической теорий и практики, а также данных педагогической диагностики. Педагогическое проектирование включает элементы прогнозирования или опирается на имеющийся прогноз. Объектами педагогического проектирования являются педагогические системы, педагогические процессы, педагогические ситуации. Их проектирование осуществляется в три этапа (по В.С. Безруковой):

1этап—педагогическое моделирование—разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов, ситуаций и основных путей их достижения;

2 этап — собственно педагогическое проектирование (создание проекта) — дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования;

3 этап — педагогическое конструирование — дальнейшая детализация созданного проекта для использования его в конкретных условиях реальными участниками педагогического процесса.

Формами педагогического проектирования являются документы, описывающие с разной степенью точности создание и действие педагогических систем, процессов или ситуаций. Одной из наиболее распространенных форм педагогического проектирования является план — документ, в котором дается перечень дел (мероприятий), порядок и место их проведения. Примеры планов: типовой учебный план учреждения образования, план учебно-воспитательной работы школы, план урока (внеклассного мероприятия) и др.

Формы педагогического проектирования – это документы, в которых описывается с разной степенью точности создание и действие педагогических систем, процессов или ситуаций (Закон, устав, концепция, план).

Объекты педагогического проектирования: Педагогические системы, Педагогические процессы, Педагогические ситуации

Этапы: моделирование, проектирование, конструирование

Действия по проектированию педагогического объекта: Анализ объекта проектирования. Теоретическое обеспечение проектирования. Методическое обеспечение проектирования. Пространственно-временное обеспечение проектирования. Материально-техническое обеспечение. Правовое обеспечение проектирования. Выбор системообразующего фактора. Установление связей и зависимостей компонентов. Составление документа. Экспертная оценка проекта. Корректировка проекта. Принятие решения об использовании проекта

 

Билет № 15










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 317.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...