Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История. Тема № 17. Население и хозяйство России в начале 17 века




Прочитай текст.

Земледелие в России росло главным образом за счёт увеличения пахотных угодий. Урожайность в целом увеличивалась медленно. Правда, на новых землях она выражалась в приличных величинах. В старых областях государства продолжает распространяться трёхпольный севооборот с навозным удобрением, на окраинах пашню возделывают более простым способом, временно забрасывая участки «на отдых» (переложная система). Свидетельством подъёма сельского хозяйства служит тот факт, что почти везде излишки хлеба стали продавать.

2. Вырази главную мысль текста.

3. Найди в тексте факты, описание опытов, явлений. (Если они подтверждают главную мысль, значит, являются примерами, если нет – то это дополнительная информация).

4. Выяви логику изложения этого текста.

6. Озаглавь текст.

 

Кроме того, целесообразно в отдельной учётной ведомости отмечать результаты выполнения учеником заданий и видов работ, направленных на формирование тех или иных универсальных учебных действий. Каждая колонка предназначена для отражения результатов выполнения нескольких однотипных заданий (т.е. на одно и то же умение). Результаты фиксируются по шкале «да» и «нет» (1 или 0 баллов), в таблице это обозначается «+», «–».

 

Ф.И. ученика

Название умений, их номер по кодификатору

5. Формулирование определения по контексту

6. Озаглавливание

10. Развёрнутый ответ

1                                
2                                

 

В учётной таблице содержится информация для анализа динамики становления универсальных учебных действий у отдельных учащихся и учебного коллектива в целом, что необходимо для целенаправленного их формирования, внесения необходимых корректив в организацию учебно-воспитательного процесса.

В начале и конце учебного года (можно ещё и в середине) необходимо проводить диагностику (выявление) уровня сформированности универсальных учебных действий. Для этого используются задания, подобные тем, которые применялись на этапе формирования. При этом важно помнить, что адекватно определить уровень сформированности можно за счёт серии однотипных заданий, так как на результаты их выполнения влияют разные факторы, например, уровень владения учащимся предметным материалом. Выводы о сформированности того или иного умения делаются по сумме набранных баллов. Эти результаты вносятся в сводную таблицу учёта.

 


[1] Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. С. 27-28.

[2] Лебединцев В.Б., Запятая О.В. Индивидуальные образовательные программы школьников // Народное образование. 2010. № 6; Лебединцев В.Б. Индивидуальные учебные занятия в малочисленной школе // Народное образование. 2010. № 9; Лебединцев В.Б., Горленко Н.М. Позиции педагогов при обучении по индивидуальным образовательным программам // Народное образование. 2011. № 9.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...