Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система размещения государственного заказа в Центре обеспечения пунктов управлений МЧС РоссииСтр 1 из 3Следующая ⇒
АНАЛИЗ СИСТЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГКУ «ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУНКТОВ УПРАВЛЕНИЙ МЧС РОССИИ)
Система размещения государственного заказа в Центре обеспечения пунктов управлений МЧС России
Система размещения государственного заказа в Центре обеспечения пунктов управлений (далее Центр) является системой размещения заказов Федерального уровня. Отношения, действующие в системе государственных закупок регулируются нормами права, установленными в законодательных и иных нормативных правовых актах, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех элементов и субъектов правоотношений системы, а также внутренними распорядительными приказами и распоряжениями. Для эффективного функционирования системы размещения заказа на стадии бюджетного планирования определяется потребности в финансовых ресурсах, обеспечивающих прогнозный объем закупок, на основании предложений заказчика, обосновывающих объемы запрашиваемых ассигнований в составе бюджетных заявок для решения задач, предлагаемых к реализации. Система размещения государственного заказа в Центре относится к централизованной модели (рис. 9), при которой за размещение заказов отвечают специально назначенные служащие. В Центре - это служащие финансово-экономической службы. Взаимодействие поставщиков и заказчиков продукции осуществляется только через это специализированное подразделение. На этапе размещения заказа поставщики напрямую не контактируют с заказчиками (получателями продукции).
Рисунок 9 - Централизованная модель системы размещения государственных заказов Рассмотрим типовую схему взаимодействия подразделений в ходе закупки, представленную на рисунке 10. Суть модели в распределении функций и, соответственно, ответственности между всеми субъектами процесса – государственным заказчиком, в лице руководителя или уполномоченных заместителей, инициаторами заказа, в лице начальников структурных подразделений, организатором процедур, в лице группы конкурсной и договорной работы и едиными (конкурсными, аукционными) комиссиями: - государственный заказчик, в лице руководителя или уполномоченных заместителей утверждает план расходования денежных средств, утверждает (подписывает) документацию на проведение необходимых процедур для осуществления закупки, подписывает государственные контракты по результатам проведенных процедур, формирует единую комиссию в сфере размещения заказов; - инициаторы заказа, в лице начальников структурных подразделений, отвечают за формирование технического задания, определение начальных условий закупки (начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с утвержденной методикой), осуществляют контроль за исполнением контракта; - организатор процедур, в лице группы конкурсной и договорной работы, разрабатывает документацию для проведения процедур, принимает и согласовывает заявки и осуществляет прочие технические функции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Центра; - единая комиссия несет ответственность за выбор исполнителей контрактов в соответствии с нормами действующего законодательства. Рисунок 10 - Взаимодействия подразделений Управления в ходе организации процедур размещения заказа
От подразделения-потребителя продукции (инициатора заказа), готовится заявка на размещение заказа (с учетом анализа предложения потенциальных поставщиков, анализа рынков аналогичных товаров, работ, услуг и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта), которая подписывается начальником Центра и направляется в подразделение, ответственное за организацию закупок. Заявка с самого начала включается в смету расходов (утверждаемую ежегодно), однако, конечно же, бывают и внеплановые закупки. На основании утвержденных Руководством смет расходов, составляется план закупок. Получив заявку на закупку, закупающее подразделение проводит все необходимые процедура для размещения заказа. Определение победителя торгов осуществляется единой комиссией в сфере размещения заказов. Проект контракта (на этапе подготовки документации на проведение торгов) согласуется с юристами. После определения комиссией победителя торгов контракт подписывается поставщиком и правомочным представителем организации. Исполнение контракта обычно ведет инициатор заказа, а оплату, после исполнения контракта, осуществляет финансово-экономическая служба. В силу того, что в модель заложены естественные противоречия между теми, кто в конечном итоге определяет победителя, процедура проведения торгов становится более прозрачной и при проведении проверки четко прослеживается, в чьих действиях совершена ошибка. Действующая модель организации размещения государственных заказов позволяет минимизировать возможности для сговора, достичь высокой эффективности процесса закупок, результатом которой является изменение структуры закупок в сторону увеличения конкурентных закупок. Основным звеном по размещению заказов в данной модели является группа специальных сотрудников ФЭС Центра. Цель деятельности - обеспечение эффективного расходования выделенных бюджетных средств, направляемых на закупки продукции для государственных нужд, в том числе посредством рационального размещения государственного заказа, а также реализация государственной политики в сфере размещения заказов для государственных нужд, совершенствование размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, направленное на прозрачное и эффективное использование бюджетных средств. Реализуя государственную политику в сфере размещения заказов, группа осуществляет деятельность по достижению стратегической цели, направленной на повышение эффективности системы государственных закупок для государственных нужд путём увеличения закупок на конкурентных торгах в форме открытых аукционов в электронной форме в целом в Центре. Основные функции, осуществляемые сотрудниками ФЭС в Центре: - соблюдение действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; - размещение заказов путём проведения торгов в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме (торги); - размещение заказов без проведения торгов путём запроса котировок цен по заявкам инициаторов заказа; - заключение контрактов с субъектами естественных монополий; - ведение реестра государственных контрактов, заключённых по итогам размещения заказов; (внесение информации, о заключенных контрактах в реестр контрактов;) - разработка предложений по выбору способа размещения государственных заказов и внесение данных предложений руководству Центра; - методологическое обеспечение и координация деятельности инициаторов заказа в сфере размещения государственных заказов; - внедрение и сопровождение автоматизированной системы по планированию, размещению и исполнению государственного заказа. В ходе своей практической деятельности специальные служащие (далее группа) взаимодействует с внешней средой. Это: - органы исполнительной власти, которые осуществляют законодательную, исполнительную и контрольную функции в сфере размещения заказов; - предприятия различных форм собственности и предприниматели без образования юридического лица, которые являются поставщиками. Функции контроля за размещением заказов в Центре осуществляет: Федеральная антимонопольная служба, Рособоронзаказ, контрольное ревизионное управление. Контролирующие органы обязаны проводить плановые проверки (1 раз в полгода) и внеплановые (по жалобам). Таким образом, в Центре существует централизованная модель размещения государственного заказа, согласно которой создана группа, ответственная за размещение государственного заказа. Если говорить об эффективности существующей системы, то она должна выражаться в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. Применительно к данной системе размещения заказов мы можем говорить о том, что эффективность расходования бюджетных средств должна достигаться минимальным количеством затрат на процесс исполнения нормативных и процедурных обязательств заказчиком. Возникает вопрос, насколько существующая на сегодняшний момент система закупок в Центре обеспечивает максимальный эффект от проводимых закупочных процедур, о чем ниже будут проведены необходимые расчеты. В настоящее время в Центре применяются три основных способа размещения заказов. Рассмотрим каждый из них. 1. Закупка у единственного поставщика. Данный способ является одним из самых распространенных для многих заказчиков в связи с его простотой и удобством применения. Под размещением у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт и иные гражданско – правовые договоры только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) (ч.1 ст.55 Закона №94 – ФЗ). Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком исключительно в случаях, прямо названных в Законе № 94-ФЗ, а именно: - поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности естественных монополий; - осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым ценам; - заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (ФЗ «Об электроэнергетике») - возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями; - возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства; - осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; - осуществляется размещение заказа по управлению многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в многоквартирном доме и другие случаи. Всего в Законе № 94-ФЗ указаны 33 случая закупки у единственного источника (ч. 2 ст. 55). В случаях, предусмотренных Законом № 94-ФЗ возможно заключение контракта с единственных поставщиком по согласованию с уполномоченным органом. Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (утвержден Приказом Минэкономразвития России от 3 мая 2006г. № 124). Согласующие органы: Контрольный орган – федеральный: (ФАС, РОСОБОРОНЗАКАЗ), субъекта Федерации, при этом решение о размещении заказа у единственного источника принадлежит заказчику. Срок согласования – не более 10 рабочих дней. Возможные альтернативы – повторные торги или обращение с иском в суд о понуждении к заключению контракта. 2. Размещение заказов путем проведения запроса котировок (ст.42-47 Закона № 94-ФЗ). Также как и заключения договора с единственным поставщиком данный вид заказа широко распространен среди заказчиков, особенно муниципального уровня. 3. Открытый аукцион в электронной форме. С 1 января 2011 года открытые аукционы в электронной форме стали обязательны для всех заказчиков РФ. С нового года все заказчики обязаны размещать извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Статьей 16 Закона № 94-ФЗ (в редакции, действующей с 1 января 2011 года) определено, что уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию общероссийского официального сайта являются Федеральное казначейство и Минэкономразвития России. За последним закрепляются функции по созданию и ведению официального сайта, в том числе по регистрации и обслуживанию его пользователей, а также развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |