Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Личностью не рождаются, личностью становятся




Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» (К. Гельвеций)

4. Если я буду постоянно держать себя в рамках, я превращусь в портрет

5. Люди-то разные… Всех под одну гребенку не пострижешь…(Харуки Мураками. Охота на овец)

6. Творец создал нас по образу и подобию, но позаботился об индивидуальных свойствах ( Анджей Сапковский. Башня шутов).

7. Индивидуальность — это аромат по-настоящему центрированного существа, человека, который знает, кто он. ( Ошо (Бхагван Шри Раджниш))

8. Индивидуальности определяют себя посредством других индивидуальностей (Терри Пратчетт. Вор Времени)

9. Рекламная формула, гласящая: «Не такое, как у других», сама по себе свидетельствует о жгучей потребности отличаться, тогда как на самом деле нет никаких отличий (Эрих Фромм. Искусство любить)

10. В каждом из нас есть что-то особенное (Чарльз де Линт. Покинутые Небеса)

11. Наследственность — пороки добродетелей. (Геннадий Малкин)

12. Родители — одновременно наследственность и среда.

13. Одних судьба отягощает наследственностью, других – наследством (Михаил Мамчич)

14. Чем дольше живешь, тем больше наследуешь от себя самого (Лешек Кумор)

15. Порода сильнее пастбища (Джордж Элиот).

Перечень части компетенции, проверяемых оценочным средством: ПКНО-7

 

Темы для сообщений с электронными презентациями

1. Общенаучные методы в исследовании индивидуальных различий

2. Психогенетические методы в исследовании индивидуальных различий

3. Исторические и собственно психологические методы в исследовании индивидуальных различий

4. Понятие индивида, личности и индивидуальности и их соотношение в разных теоретических  подходах.

5. Модели индивидуальности

6. Факторные модели интеллекта.

7. Диагностика интеллекта.

8. Интеллект и личность.

9. Соотношение разных типологий характера, характера и темперамента.

10. Полоролевые характеристики и их место в структуре индивидуальности

Перечень части компетенции, проверяемых оценочным средством:

Зачетно-экзаменационные материалы для промежуточной аттестации (экзамен/зачет)

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Предмет и основные направления дифферен­циальной психологии

2. Этапы развития дифференциальной психологии.

3. Понятие психологической нормы.

4. Направления дифференциально-психологических исследований.

5. Классификация методов дифференциальной психологии.

6. Группа общенаучных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование. Достоинства и недостатки методов.

7. Психогенетические методы: генеалогический, метод приемных детей, близнецовый.

8. Исторические методы (методы анализа документов): биографический, дневниковый, автобиография.

9. Собственно психологи­ческие методы: интроспективные, психофизиологические, социально-пси­хологические, возрастно-психологические, анализ продуктов деятельно­сти, тестирование, психосемантические. L-, Т-, Q-данные.

10. Психологические типы. 

11. Первые попытки выделения психологических типов.

12. Типологии, основанные на клиническом материале (О. Гросс и К. Юнг).

13. Выделение биологических основ психологических свойств (типология Кречмера).

14. Черты как элементы индивидуальности.

15. Психометрические теории интеллекта.

16. Когнитивные теории интеллекта.

17. Теории множественности интеллектов

18. Выделение свойств темперамента в ранних исследованиях.

19. Современные исследования свойств темперамента в зарубежной психологии.

20. Исследования структуры свойств темперамента в отечественной психологии.

21. Когнитивные стили, выделяемые в разных направлениях исследования.

22. Психологическое содержание когнитивных стилей

23. Многофакторная система индивидуальности.

24. Соотношение социального и биологического в структуре индивидуальности.

25. Структура психологических свойств в комплексном исследовании индивидуальности.

26. Происхождение индивидуальных различий

27. Половые различия. Психологические характеристики, различающиеся у женщин и мужчин. Причины половых различий в психологических характеристиках.

28. Расовые различия.

29. Различия в социальном положении.

30. Объяснение результатов, получаемых при исследований групповых различий

31. Психофизиологические основы индивидуальных различий.

32. Выделение свойств нервной системы в структуре психофизиоло­гических характеристик.

33. Свойства нервной системы и динамические параметры деятельности.

34. Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий. 

35. Экспериментальные исследования природы индивидуальных различий

36. Вклад генотита и среды в индивидуальные различия показателей интеллекта.

37. Исследования личности и темперамента.

38. Содержательный анализ психологических характеристик при исследовании генотип-средовых соотношений.

39. Взаимодействие генотипа и среды. Варианты взаимодействия генотипа и среды.

40. Индивидуальные различия и развитие.

41. Стабильность и изменение в процессе развития. Типы стабильности. Варианты изменений.

42. Методы исследования процесса развития.

43. Системная организация индивидуальности человека, ее биологические и социальные предпосылки

44. Понятие интегральной индивидуальности.

45. Развитие интегральной индивидуальности.

46. Индивидуальный стиль в структуре индивидуальной интегральности.

47. Этничность в структуре индивидуальной интегральности.

48. Активность и способности в структуре индивидуальной интегральности.

49. Способности в структуре индивидуальной интегральности.

50. Идиографический анализ.

51. Два подхода к исследованию психологических явлений.

52. Методы идиографического исследования индивидуальности.

53. Анализ профилей психологических черт.

54. Биографический метод.

55. Обобщение документальных материалов.

56. Этологическое исследование.

57. Феноменологические методы оценивания ндивидуальности.

58. Интраиндивидуальная вариативность.

59. Соотношение между разными видами изменчивости психологических характеристик. 

60. Ситуативность как проявление интраиндивидуальной вариативности.

Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством: ОПК-1ОПК-9 ПКНО-7

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Методические рекомендации к сдаче экзамена

Студенты обязаны сдать экзамен в соответствии с расписанием и учебным планом. Экзамен по дисциплине преследует цель оценить работу студента за курс, получение теоретических знаний, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение применять полученные знания для решения практических задач.

Форма проведения экзамена: устно или письменно устанавливается решением кафедры. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы по всей учебной программе дисциплины. Результат сдачи экзамена заноситься преподавателем в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 310.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...