Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Б3.в.од.1.5 ДИФФЕренциальная психология
_____________________________________________________________________________________
индекс и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом
Направление подготовки/специальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) Психология образования
наименование направленности (профиля)
бакалавр
Квалификация (степень) выпускника
Краснодар
2015
Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний студентов направления44.03.02 Психолого-педагогическое образование – направленность (профиль) Психология образования по дисциплине «Дифференциальная психология»
Составители ____________________ Азлецкая Е.Н., канд. психол. н., доцент
«31»_августа_2015 г.
Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры педагогики и психологии
«31» августа 2015 г. протокол № ____
Заведующий кафедрой _______________ В.М. Гребенникова , д. п. н., профессор
Согласовано:
Председатель УМС факультета ______________________
«___» _____________ 2015 г.
Экспертиза проведена
Паспорт фонда оценочных средств
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Дифференциальная психология».
Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме заданий, доклада-презентации по проблемным вопросам и промежуточной аттестации в форме вопросов к экзамену, контрольной работе.
Перечень формируемых компетенций и этапы их формирования
Изучение дисциплины «Дифференциальная психология» направлено на формирование следующих компетенций:
№ п.п
| Индекс компетенции
| Содержание компетенции (или её части)
| В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
| знать
| уметь
| владеть
| 1.
| ОПК-1
| способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
| специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
| учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях в профессиональной деятельности
| методами и приемами регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
| 2
| ОПК-9
| способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития
| особенности социо-культурной ситуации развития
| вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития
| методами и приемами профессиональной деятельности в поликультурной среде
| 3
| ПКНО-7
| готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками
| об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками
| осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей
| методами и приемами сбора данных об индивидуальных особенностях детей
|
Этапы формирования компетенций
№ раздела, темы
| Раздел дисциплины, темы*
| Виды работ
| Код компетенции
| аудиторная
| СРС
| 1
| Введение в дифференциальную психологию
| Л
| ТД
| ОПК-9
| 2
| Основные стратегии и методы исследований индивидуальных различий
| Л
ПЗ
| К ЭП
| ОПК-1
| 3
| Уровни человеческой индивидуальности и источники индивидуальных различий
| Л
ПЗ
| Э ЭП
| ОПК-9
| 4
| Психология общих и специальных способностей: обучаемость, интеллект и креативность в структуре человеческой индивидуальности.
| Л
ПЗ
ЛР
| КР ЭП Заключение по результатам исследования
| ОПК-1 ПКНО-7
| 5
| Типологический подход к исследованию темперамента и характера. Типологии индивидуальности.
| Л
ПЗ
ЛР
| ТД ЭП Заключение по результатам исследования
| ПКНО-7
| 6
| Психология гендерных различий
| Л
ПЗ
ЛР
| К ЭП Заключение по результатам исследования
| ОПК-1 ПКНО-7
| *Наименования разделов, тем, модулей соответствуют рабочей программе дисциплины.
Показатели, критерии оценки компетенций и типовые контрольные задания
Структура фонда оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации
№ п/п
| Контролируемые разделы (темы) дисциплины*
| Код контролируемой компетенции (или ее части)
| Наименование
оценочного средства
| Текущий контроль
| Промежуточная аттестация
| 1
| Введение в дифференциальную психологию
| ОПК-9
| ТД
| Вопрос на экзамене 1-13
| 2
| Основные стратегии и методы исследований индивидуальных различий
| ОПК-1
| К ЭП
| Вопрос на экзамене 35, 42, 50-60
| 3
| Уровни человеческой индивидуальности и источники индивидуальных различий
| ОПК-9
| Э ЭП
| Вопрос на экзамене 24-26, 28-34, 44-47
| 4
| Психология общих и специальных способностей: обучаемость, интеллект и креативность в структуре человеческой индивидуальности.
| ОПК-1 ПКНО-7
| КР ЭП Заключение по результатам исследования
| Вопрос на экзамене 15-17, 22
Контрольная работа
| 5
| Типологический подход к исследованию темперамента и характера. Типологии индивидуальности.
| ПКНО-7
| ТД ЭП Заключение по результатам исследования
| Вопрос на экзамене 18-23, 37
| 6
| Психология гендерных различий
| ОПК-1 ПКНО-7
| К ЭП Заключение по результатам исследования
| Вопрос на экзамене 27
|
Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций
Код и наименование компетенций
| Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения и критериям их оценивания
| пороговый
| базовый
| продвинутый
| Оценка
| Удовлетворительно /зачтено
| Хорошо/зачтено
| Отлично /зачтено
| способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1)
| специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
| учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях в профессиональной деятельности
| методами и приемами регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
| способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9)
| особенности социо-культурной ситуации развития
| вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития
| методами и приемами профессиональной деятельности в поликультурной среде
| готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7)
| об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками
| осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей
| методами и приемами сбора данных об индивидуальных особенностях детей
| 3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы:
|