Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Автоматизированный анализ динамики социально-экономических явлений в среде MS Excel
Вариант № ____
Выполнил: ст. III курса гр._______________ ____________________ ФИО Проверил:_______________________ ФИО
Москва ………..г. Постановка задачи статистического исследования В процессе статистического изучения деятельности одного из предприятий получены данные о годовом выпуске продукции (в стоимостном выражении) за шестилетний период, а также данные о выпуске продукции по месяцам за 6-ой год. Полученные два ряда динамики представлены на Листе 3Рабочего файла в формате электронных таблиц процессора Excel, годовые данные – в диапазоне ячеек A6:B12, а данные за 6-ой год по месяцам - в диапазоне D6:E19. Таблица 3.1 Исходные данные ВНИМАНИЕ!!! В данной лабораторной работе, в отличие от двух предшествующих лабораторных работ, все Excel-таблицы размещаются не только в ПРИЛОЖЕНИИ, но и по тексту отчета в соответствующих местах. В процессе автоматизированного анализа динамики выпуска продукции за шестилетний период необходимо решить следующие статистические задачи. Задание 1. Расчёт и анализ показателей ряда динамики выпуска продукции за шестилетний период. Задание 2. Прогноз показателя выпуска продукции на 7-ой год методом экстраполяции. Задание 3. Выявление тенденции развития изучаемого явления (тренда) по данным о выпуске продукции по месяцам за 6-ой год методами скользящей средней и аналитического выравнивания. 2. Выводы по результатам выполнения лабораторной работы[4] Задание 1. Расчёт и анализ показателей ряда динамики выпуска продукции за шестилетний период. Выполнение Задания 1 заключается в решении двух задач: Задача 1.1. Расчет цепных и базисных показателей динамики: абсолютный прирост; темп роста; темп прироста и абсолютное значение 1 % прироста. Задача 1.2. Расчет средних показателей ряда динамики: средний уровень ряда динамики; средний абсолютный прирост; средний темп роста и средний темп прироста. Задача 1.1. Аналитические показатели рядов динамики строятся на основе сравнения двух уровней ряда. Используют два способа сравнения уровней: 1) базисный способ, при котором каждый последующий уровень сравнивается с одним и тем же уровнем, принятым за базу сравнения (то есть база сравнения – постоянная); 2) цепной способ, при котором каждый последующий уровень сравнивается с предыдущим уровнем (то есть база сравнения – переменная). Соответственно различают: - базисные показатели, обозначаемые надстрочным индексом б; - цепные показатели, обозначаемые надстрочным индексом ц. Общеупотребительные обозначения уровней ряда динамики: yi – данный (текущий) уровень; yi-1– предыдущий уровень; y0 – базисный уровень; yn – конечный уровень; К числу основных аналитическихпоказателей рядов динамики,характеризующих изменения уровней ряда за отдельные промежутки времени, относятся: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение одного процента прироста, которые рассчитываются по следующим формулам: ∆уiб = уi – уо, ∆уiц = уi – уi-1 , Тпрi=Трi-100 (%) Аналитические показателигодовых изменений уровней ряда приведены в табл.3.2.
Таблица 3.2
Вывод: Как показывают данные табл. 3.2, объем реализации произведенной продукции постоянно (непостоянно) повышался (снижался). В целом за исследуемый период объем реализации произведенной продукции повысился (снизился) на ………………млн. руб. (гр.4) или на……..% (гр.8). Рост (снижение) объема реализации продукции носит стабильный (скачкообразный) характер, что подтверждается постоянно увеличивающимися (разнонаправленными) значениями цепных абсолютных приростов (гр.3) и цепных темпов прироста (гр.7). Характер изменения объемов реализации продукции подтверждается также систематическим (несистематическим) изменением величины абсолютного значения 1% прироста (гр.9). Задача 1.2. В табл.3.2 приведены данные, характеризующие динамику изменения уровней ряда за отдельные периоды времени. Для обобщающей оценки изменений уровней ряда за весь рассматриваемый период времени необходимо рассчитать средние показатели динамики. В анализе динамики явления в зависимости от вида исходного ряда динамики используются различные средние показатели динамики, характеризующие изменения ряда динамики в целом. Средний уровень ряда динамики ( )характеризует типичную величину уровней ряда. Для интервального ряда динамики с равноотстоящими уровнями средний уровень ряда определяется как простая арифметическая средняя из уровней ряда: , где n- число уровней ряда. Средний абсолютный прирост ( )является обобщающей характеристикой индивидуальных абсолютных приростов и определяется как простая арифметическая средняя из цепных абсолютных приростов:
где n- число уровней ряда. Средний темп роста ( ) – это обощающая характеристика интенсивности изменения уровней ряда, показывающая во сколько раз изменялись уровни ряда в среднем за единицу времени. Показатель может быть рассчитан по формуле
где n – число уровней ряда. Средний темп прироста ( ) рассчитывают с использованием среднего темпа роста по формуле:
Средние показатели ряда динамики выпуска продукции представлены в табл.3.3. Таблица 3.3 Вывод. За исследуемый период средний объем реализации произведенной продукции составил ………….. млн. руб. Выявлена положительная (отрицательная) динамика реализации продукции: ежегодное увеличение (снижение) объема реализации составляло в среднем ……….. млн. руб. или …….%. При среднем абсолютном приросте …………млн. руб. отклонения по отдельным годам незначительны (значительны). Задание 2. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 283. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |