Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Финансовая стратегия корпорации




В рамках финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта[2] непременно возникают две равноважные задачи:

1. Задача привлечения ресурсов для осуществления хозяйственной деятельности.

Привлекаемые ресурсы состоят из [37, 39]:

¨ акционерного капитала (ресурсов, получаемых на относительно неопределенный срок с условием выплаты вознаграждения инвестору в виде дивидендов);

¨ ссудного капитала (ресурсов, получаемых у специализированных кредитно-финансовых институтов на основе срочности, возвратности и платности);

¨ кредиторской задолженности (ресурсов, получаемых у партнеров по бизнесу и государства в виде отсрочек по платежам и авансов);

¨ реинвестируемой прибыли и фондов (ресурсов, получаемых в результате успешной коммерческой деятельности самого хозяйствующего общества, амортизационных отчислений).

Хозяйствующий субъект для привлечения ресурсов выходит на ссудный рынок капиталов, на котором происходит кругооборот предлагаемых к размещению ресурсов. Поскольку объем предлагаемых ресурсов существенно меньше чем объем спроса на них, неизбежно возникает конкурентная борьба за наиболее дешевые ресурсы. Потенциальные вкладчики сравнивают потенциальные объекты вложения средств, изучают их инвестиционную привлекательность и т. д.

Таким образом, инвестиционная привлекательность хозяйствующего субъекта – совокупность характеристик, позволяющая инвестору оценить насколько тот или иной объект инвестиций привлекательнее других.

В результате перед субъектом возникает задача улучшения своей инвестиционной привлекательности как в краткосрочном так и в долгосрочном периоде. В этой связи, руководству хозяйствующего субъекта необходимо сформировать кредитную стратегию, основной задачей которой стала бы оптимизация показателей инвестиционной привлекательности.

С другой стороны в непосредственной связи с первой задачей перед обществом неизменно возникает вторая.

2. Задача распределения полученных ресурсов (инвестирования).

Инвестиции делятся на [10]:

¨ реальные (ресурсы направляются в производственные процессы);

¨ финансовые (ресурсы направляются на приобретение финансовых инструментов: эмиссионных и производных ценных бумаг, объектов тезаврации, банковских депозитов);

¨ интеллектуальные инвестиции (подготовка специалистов на курсах, передача опыта, вложения в разработку технологий).

 

 


Рис. 1.6. Система анализа финансового потенциала субъектов финансовой системы

Для оценки инвестиционных возможностей необходимо исследовать кредитоспособность, которая представляет собой совокупность характеристик, позволяющих оценить его инвестиционный потенциал.

Инвестиционную привлекательность и кредитоспособность предприятий корпорации можно представить как основные составляющие финансового потенциала группы (рис. 1.6) [9, 20].

Поскольку объем инвестиционных ресурсов субъекта ограничен, а потенциальные объекты инвестиций обладают различной инвестиционной привлекательностью, обществу необходимо оптимально распределять свои инвестиционные ресурсы. В этой связи возникает необходимость формирования инвестиционной стратегии хозяйствующего общества.

В совокупности инвестиционная стратегия и кредитная стратегия составляют финансовую стратегию корпорации (рис. 1.7) [15].

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии общества и достижение его целей [24].

 

 

 


Рис. 1.7. Финансовая стратегия корпорации

 

 

Поскольку корпорация представляет собой совокупность хозяйствующих субъектов, функционирующих в различных сферах экономики, представляется целесообразным структурировать подразделения по целям и задачам, выполняемым ими в рамках группы [33].

На основании такого распределения функций разработка финансовой стратегии основывается на совокупности финансовых функций подразделений корпорации (рис. 1.8).

Разработки стратегии включает осуществление нескольких этапов [3, 19]:

1. Оценка долгосрочных перспектив.

2. Прогноз развития.

3. Осознание цели.

4. Анализ сильных и слабых сторон.

5. Обобщение стратегических альтернатив.

6. Разработка критериев оптимизации.

7. Выбор оптимальной стратегии.

8. Планирование мероприятий.

 

 

 


Рис. 1.8. Финансовые функции подразделений корпорации

После выработки общей финансовой стратегии корпорации специальные подразделения в соответствии со стратегией корпорации, а также в соответствии с состоянием финансового рынка разрабатывают инвестиционную и кредитную стратегии корпорации. Такой подход позволяет, с одной стороны, "директировать" деятельность подразделений, то есть направить различные аспекты деятельности корпорации в единое русло (директриссу или вектор) в соответствии с миссией корпорации, а с другой стороны, гибкая и продуманная финансовая стратегия позволяет высшему менеджменту корпорации планировать развитие прочих направлений деятельности.




Выводы

Можно сформулировать как минимум несколько обязательных условий для успешного функционирования корпорации:

¨ развитость экономики;

¨ освоенное населением предпринимательство;

¨ различные формы собственности (защищаемые государством и уважаемые населением);

¨ профессиональные управляющие (менеджеры).

И до тех пор, пока в масштабах государства (отдельного региона) или в отдельной подотрасли не будут созданы минимальные условия функционирования корпораций, говорить о корпоративном управлении преждевременно.

Можно выделить несколько этапов становления рыночных отношений в экономике России, каждый из которых характеризуется своими специфическими проблемами.

Период до 1987 года:

¨ экономические методы централизованного управления показали свою несостоятельность;

¨ партийно-номенклатурная элита вызывала противоречивое отношение начинающих предпринимателей.

Период с 1987 года по 1991 год:

¨ центробежные силы уверенно вели к распаду монополизированного хозяйства;

¨ закладываются основы корпоративности директорского корпуса и структур, приближенных к партийно-номенклатурным органам управления.

Период с 1991 года по 1994 год:

¨ активная чековая приватизация;

¨ начинает складываться определенный корпоративный стиль взаимоотношений отдельных структур.

Период с 1994 года по настоящее время:

¨ денежная приватизация в условиях принятия нового законодательства;

¨ крупные зарубежные компании открывают в России свои филиалы, представительства или создают совместные фирмы.

Развитие корпораций сегодня напрямую зависит от правильно организованной финансовой и особенно инвестиционной деятельности. Поскольку реструктуризация корпораций и создание самоуправляемых структур приводит к взаимодействию большого количества юридических лиц, высший менеджмент корпорации должен "спроектировать" принципы финансовой, инвестиционной и кредитной стратегии.

В период перехода к рынку финансовая деятельность государства приобретает большое значение. Поскольку большинство процессов перераспределения и накопления осуществляется посредством перетока финансовых ресурсов, контроль и наблюдение за деятельностью по аккумулированию, перераспределению и использованию денежных фондов играют все большую роль.

Главным кредитным учреждением страны является Центральный банк Российской Федерации, который осуществляет руководство в области кредитно-денежных отношений и контролирует всю сеть кредитных органов. Кредитная система позволяет сформировать рынок ссудного капитала посредством аккумуляции финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов. Она характеризуется совокупностью банковских и иных финансово-кредитных учреждений. Соответственно образуются два основных звена кредитной системы: банковские и парабанковские учреждения.

Корпоративные финансы – это денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных ресурсов у предприятий-участников, входящих в корпорацию, и их использованием на выполнение обязательств перед предприятиями-участниками корпорации, финансово-кредитной системой и государством, а также на обеспечение функционирования как отдельных предприятий, так и корпорации в целом.

Финансовая система корпорации – это обособленная финансовая система, в которой имеется свое "государство" (управляющая компания), "кредитная система" (банки, страховые компании, инвестиционные фонды и т.п.), и "субъекты финансовой системы" (коммерческие и производственные предприятия), через которые идет формирование и использование финансовых ресурсов корпорации.

Выработка стратегии развития корпорации обеспечивает эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых ресурсов, земли и технологий и на этой основе – устойчивое положение на рынке в конкурентной среде.

Формирование стратегии поведения на рынке включает определение следующих параметров:

¨ регион или территория, на которую направлен сбыт, степень географической дифференциации сбыта;

¨ доля рынка, которую предполагается занять;

¨ группа потребителей, на которую направлен сбыт;

¨ определение связи «продукт - рынок» в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом);

¨ базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.);

¨ выбор вида стратегии деятельности корпорации (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.);

¨ квалификация и практический опыт персонала, необходимый для успешной конкурентной борьбы;

¨ необходимость кооперации.

Для эффективного осуществления процесса управления управляющая компания должна определить и согласовать с подчиненными предприятиями перечень и объем информации о функционировании каждого предприятия, предоставляемый предприятиями-участниками управляющей компании.

В рамках финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта непременно возникают две равноважные задачи:

1. Задача привлечения ресурсов для осуществления хозяйственной деятельности.

2. Задача распределения полученных ресурсов (инвестирования).

В совокупности инвестиционная стратегия и кредитная стратегия составляют финансовую стратегию корпорации.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии общества и достижение его целей.

Поскольку корпорация представляет собой совокупность хозяйствующих субъектов, функционирующих в различных сферах экономики, представляется целесообразным структурировать подразделения по целям и задачам, выполняемым ими в рамках группы. На основании такого распределения функций разработка финансовой стратегии основывается на совокупности финансовых функций подразделений корпорации.

Разработки стратегии включает осуществление нескольких этапов:

1. Оценка долгосрочных перспектив.

2. Прогноз развития.

3. Осознание цели.

4. Анализ сильных и слабых сторон.

5. Обобщение стратегических альтернатив.

6. Разработка критериев оптимизации.

7. Выбор оптимальной стратегии.

8. Планирование мероприятий.

После выработки общей финансовой стратегии корпорации специальные подразделения в соответствии со стратегией корпорации, а также в соответствии с состоянием финансового рынка разрабатывают инвестиционную и кредитную стратегии корпорации. В рамках этих стратегий осуществляются мероприятия по привлечению и размещению средств. Проблемам реализации инвестиционной и кредитной стратегии корпорации посвящены вторая и третья главы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 636.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...