Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка фирмой производственных и сбытовых возможностей




 

Хуй знает как связать это с экологическим менеджментом, так что импровизируйте.Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов. Для этих целей организация проводит комплексные маркетинговые исследования. Основными задачи маркетингового анализа являются:

1. Изучение спроса на товары или услуги фирмы и рынков сбыта;

2. Анализ основных факторов, влияющих на спрос; выявление товаров не пользующихся спросом.

3.Анализ ценообразования на фирме; оценка основных стратегий ценообразования.

4.Анализ метода стимулирования сбыта услуг и выбор наиболее эффективных.

5.Выявление реальных и потенциальных конкурентов фирмы; оценка их сильных и слабых сторон, а также оценка собственных преимуществ и недостатков.

6.Оценка конкурентоспособности фирмы в целом.

При маркетинговом анализе в качестве источников информации используют: бизнес – план фирмы (план маркетинга), данные бухгалтерской и статистической отчетности, результаты различных опросов других фирм и потребителей, результаты прошлых маркетинговых исследований.

1. Начальный раздел маркетингового анализа состоит в анализе рынка и рыночной среды.

Основными показателями величины рынка (количественными показателями) являются емкость рынка и рыночная доля фирмы.

2. анализ спроса на продукцию данной фирмы.

Спрос характеризует объем товаров и услуг, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке. На уровень спроса влияют следующие факторы : цены на товары, качество товарной продукции, потребительские предпочтения, доходы потребителей, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и др. Анализ ценовой политике фирмы позволяет запланировать прибыль, спрос на продукцию, конкурентоспособность товаров. Ценовая политика фирмы состоит в том, что фирма устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.

В процессе анализа особое внимание уделяется изучению влияние факторов, определяющих объем реализации услуг. Их можно подразделить на производственные и рыночные.

В качестве производственных факторов можно рассматривать: наличие основных производственных фондов и их использование, уровень использования материальных ресурсов, эффективность использования трудовых ресурсов.

В качестве основных рыночных факторов рассматриваются: изменение среднереализационных цен и уровня потребительского спроса, сезонные колебания спроса, ритмичную (неритмичную ) работу фирмы.

Границы производственных возможностей - максимальные объемы производства, которые могут быть получены при полном и эффективном использовании всех экономических ресурсов - труда, земли, капитала. Учитывая, что экономические ресурсы ограничены, общество не может производить неограниченные объемы товаров и услуг.

Проектная мощность - максимальный объем выпуска, который в принципе возможен1 .

Эффективная мощность - максимальный объем выпуска с учетом конкретных видов продукции, особенностей эксплуатации оборудования и типа организации производства, рабочих графиков, факторов качества.

Реальная мощность - максимальный объем выпуска с учетом состояния оборудования, поломок и ремонтов, процента брака, процента выполнения норм выработки, потерь рабочего времени.


 

26. разработка стратегии маркетинга (цели, задачи, ресурсы, механизмы).Информация так себе. Ничего путного не нашла =((

Современный маркетинг в целом имеет исключительно экономические цели и стремится к балансу экономических интересов производителя и потребителя. Однако в последние годы озабоченность влиянием производственной сферы на состояние окружающей среды затронула не только правительство и ученых, но и широкую общественность в лице потребителя. И именно последний сыграл решающую роль в появлении и становлении такого направления, как экологический маркетинг. Ведь ни для кого не секрет, что предпринимаемые в России на протяжении уже не одного десятилетия попытки решить экологические проблемы с помощью административно-правовых и экономических методов государственного регулирования не привели к заметному улучшению состояния окружающей среды. Одним словом, чтобы защита природной среды стала одной из целей современного маркетинга, необходимо, чтобы это влекло за собой увеличение прибыли.

Экологический маркетинг – разработка и создание методов продвижения и реализации экологически безопасной продукции или услуги. Одна из целей экологического маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить баланс интересов экономики и охраны окружающей среды.

Аспекты экологически ориентированного маркетингав мировом сообществе связаны с быстрым развитием технологий и процессов, снижающих воздействие на окружающую среду, а также с ускоренным формированием рынка экологических услуг, который, естественно, требует соответствующего развития маркетинговых средств управления. К основным маркетинговым направлениямв этой области следует отнести:

  • формирование финансовых структур поддержки экологических действий;
  • экологическую оценку (аудит) уровня воздействия на окружающую среду;
  • экологическое страхование действий компаний;
  • изменение форм отчетности деятельности производителей;
  • новые формы рекламы;
  • формирование новых принципов торговли (например, продажа экологически чистых продуктов).

Маркетинговый механизм управления охраной окружающей среды основан на типологии рыночных методов. В настоящее время известны следующие основные группы методов управления:

  • административное регулирование – введение соответствующих нормативных стандартов и ограничений, которые должны соблюдать фирмы-производители, а также осуществление прямого контроля и лицензирования процессов природопользования;
  • экономические стимулы, направленные на то, чтобы заинтересовать фирму-производителя в рациональном природопользовании;
  • система платежей за загрязнение и экологических налогов;
  • распределение прав на загрязнение и компенсационные платежи.

Данные методы необходимо использовать на различных стадиях маркетингового процесса, воздействующего на окружающую среду. Это воздействие зависит от состава первичных ресурсов, специфики производственного процесса и применяемых природоохранных технологий, формирующих выбросы в окружающую среду.

Комплексная система маркетинговых мер для решения экологических проблем включает в себя:

1) коммерческо-хозяйственный механизм;

2) общественно-правовой механизм;

3) маркетингово-управленческий механизм;

4) нормативно-технические условия при разработке товара на уровне НИОКР;

5) информационное обеспечение как составной элемент маркетинг-микса;

6) структурную перестройку маркетинговой цепочки, включающей производство, товародвижение и потребление;

7) экологическую экспертизу (государственную, научную, общественную, коммерческую).

Важно при этом использовать рыночные методы, которые в наибольшей мере способствуют эффективному решению экологических проблем. Эта плата за природные ресурсы (землю, недра, воду, лес и иную растительность, животный мир) и за загрязнение окружающей среды (выбросы, сбросы и т.п.), экологическое налогообложение, кредитный механизм в области природопользования, система внебюджетных экологических фондов и банков, экологическое страхование.

В рамках маркетинговой системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) имеются возможности по применению таких методов, как экономическое стимулирование охраны окружающей среды, а также лицензирование и организация системы договоров в области природопользования.

Главная цель маркетинговых подходов к управлению природоохранной деятельностью направлена на обеспечение рационального использования ассимиляционного потенциала природной среды. Схема ее реализации в масштабе страны такова. Правительство определяет допустимые масштабы воздействия на природу, распределяет лицензии (разрешения) между заинтересованными сторонами, а затем (в отличие от административной и экономической систем регулирования) предпринимателям дается полная свобода перераспределять или перепродавать эти лицензии. Функция органов управления состоит в контроле за соблюдением эквивалентности сделок, чтобы суммирующее воздействие на природу не увеличилось. Все это способствует формированию рыночной инфраструктуры, т.е. закреплению прав собственности за фирмой, обеспечивающей реализацию этих прав (в том числе выдачу лицензии или сертификатов собственности), а также возможности контроля за деятельностью экологических банков и бирж.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 389.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...