Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 1.1. Электрическое поле




Государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте»

 

Электротехника

 

 

 

Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников образовательных учреждений

среднего профессионального образования железнодорожного транспорта

по специальности 23.02.06

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

 

                                                                                                                    

 

2013 год.

 

  Методические указания составлены в соответствии с примерной программой дисциплины по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог   Рассмотрены и одобрены на заседании Учебно-методического совета Председатель Резников В.В. 17 декабря 2012г.  

 

 

Автор: Воробьева С.Т., преподаватель Вологодского техникума железнодорожного транспорта – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения»

 

Рецензент: Павлова С.В., старший преподаватель Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта

 



Введение

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования студенты специальности 1900623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог изучают дисциплину «Электротехника».

Целью изучения данной дисциплины является создание теоретической и практической базы знаний и умений для дальнейшей подготовки по специальности, развитие логического мышления студентов, способности  к системному действию в заданной учебно-практической ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности.

В результате изучения дисциплины «Электротехника» студент должен:

Уметь:

- собирать простейшие электрические цепи,

- выбирать электроизмерительные приборы,

 - определять параметры электрических цепей;

Знать:

- сущность физических процессов, протекающих в электрических и магнитных цепях,

- построение электрических цепей, порядок расчета их параметров;

- способы включения электроизмерительных приборов и методы измерений электрических

величин;

При изучении дисциплины «Электротехника» можно выделить следующие основные разделы:

1. Электростатика

2. Электрические цепи постоянного тока

3. Электромагнетизм

4. Электрические цепи переменного однофазного тока

5. Трехфазные цепи

6. Цепи несинусоидального тока

7. Электрические измерения

8. Электрические машины

Весь материал программы разделен на два задания. Домашние контрольные работы выполняются после изучения материала программы, соответствующего каждому заданию. 

Задание №1 включает разделы:

Электростатика; 

Электрические цепи постоянного тока;

Электромагнетизм; 

Задание №2 включает разделы:

Электрические цепи переменного однофазного тока;  

Трехфазные цепи;

Электрические измерения;

Электрические машины

 

Программой предусмотрено выполнение 2-х домашних контрольных работ.

По дисциплине проводится экзамен. На экзамен допускаются студенты с зачтенными контрольными работами и отчетами по лабораторным занятиям.  При подготовке к экзаменам студентам рекомендуется ответить на вопросы для самопроверки.

 

Общие указания к оформлению домашних контрольных работ

1. Студенты выполнят контрольные работы по определенному варианту в соответствии со своим шифром, в сроки, указанные в учебном графике.

2. Контрольная работа выполняется в отдельной тетради или в отдельной папке на листах формата А4 (компьютерный вариант), условия задач переписываются полностью. Формулы ирасчеты должны быть написаны аккуратно. При оформлении контрольной работы не должен пользоваться красной пастой.

3. Схемы, векторные диаграммы играфики должны выполняться карандашом с применением чертежных инструментов. При выполнении схем следует пользоваться условными графическими обозна­чениями, установленными ГОСТами. Решение задачи необходимо сопровождать краткими ичеткими пояснениями.

4. Обозначения электрических величин в тексте, в формулах, на векторных диаграммах или графиках,а также на электрических схемах должны быть одинаковыми

5.  Векторные диаграммы играфики должны быть по­строены в масштабе, принятые масштабы должны быть указаны.

6. В конце контрольной работы необходимо поставить подпись,дату ее выполнения и указать список используемой литературы.

7. После, получения контрольной работы с оценкой иза­мечаниями преподавателя студентам необходимо исправить отмеченные ошибки. Исправления следует выполнить в конце контрольной работы, указав номер задачи.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование разделов и тем

Количество часов при очной форме обучения

  Всего В том числе лабораторных занятий
 1. Электростатика 1.1 Электрическое поле  1.2 Электрическая емкость и конденсаторы 2 1 1  
2. Электрические цепи постоянного тока 2.1. Электрический ток, сопротивление, проводимость 2.2. Электрическая энергия и мощность 2.3. Расчет электрических цепей постоянного тока 2.4. Химические источники электрической энергии. Соединение химических источников в батарею 18 4 4 8 2   2 2 4
3. Электромагнетизм 3.1. Магнитное поле постоянного тока 3.2. Электромагнитная индукция 4 1 3     2
4. Электрические цепи переменного однофазного тока 4.1. Синусоидальный электрический ток 4.2. Линейные электрические цепи синусоидального тока 4.3. Резонанс в электрических цепях переменного однофазного тока 4.4. Расчет цепей переменного тока символическим методом 20 2 10 6   2     6 4
5. Трехфазные цепи 5.1. Получение трехфазного тока 5.2. Расчет цепей трехфазного тока 8 1 7     4
6. Цепи несинусоидального тока 2  
7.Электрические измерения 7.1. Измерительные приборы 7.2. Измерение электрических сопротивлений 7.3. Измерение мощности и энергии 12 3 3 6   2 2 4
8.Электрические машины 8.1. Трансформаторы 8.2. Электрические машины постоянного тока 8.3. Электрические машины переменного тока 14 4 6 4   2 4 2
ИТОГ: 80 40

 

 



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Электростатика

Тема 1.1. Электрическое поле

Электрические заряды, электрическое поле. Характеристики электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

 

Методические указания по изучению темы 1.1.

Теоретический материал по данной теме рекомендуется изучить, используя следующие учебники , гл. 1; , гл. 1.

Основные понятия темы:

Электрические заряды, электрическое поле, закон Кулона, диэлектрическая проницаемость. Основные характеристики электрического поля: напряженность, электрическое напряжение, электрический потенциал, единицы измерения. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Для закрепления материала рекомендуется ответить на вопросы для самоконтроля по теме.

        

Вопросы для самоконтроля

1.Дайте определение электрического поля?

2.Что называется напряженностью электрического поля?

3.Какое действие поля характеризует данная величина?

4.Запишите формулу электрического потенциала поля в данной точке. Что характеризует данная величина?

5.Что называется электрическим напряжением? В каких единицах измеряется?

6.В чем заключается различие проводников и диэлектриков?

7.В чем заключается различие проводников первого и второго рода?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 286.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...