Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов




 - Анализ первоисточника

 - Эссе (1500 слов).

 - Коллоквиум по каждому модулю.

Первоисточники и вопросы к ним:

К теме «Философия, ее предмет и значение»

1. Декарт Р. Начала философии // Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч.1. - М.:Политиздат, 1991, С. 24-34.

2. Конт О. Курс положительной философии // Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч.Ч.1. - М.: Политиздат, 1991, С. 57-65.

 

1. Что такое философия согласно Декарту?

2. В чем Декарт видит полезность философии?

3. В чем состоит недостаток предшествующей философии, по мнению Декарта?

4. Какие начала предлагает Декарт и как он обосновывает их истинность?

5. В каком отношении находятся философия и науки по Декарту?

6. В чем видит Декарт главную пользу своего труда «Начала философии»?

7. Какие ступени в развитии человеческого духа выделяет Конт?

8. В чем состоит отличие положительной философии от метафизической? На каком примере Конт демонстрирует это отличие?

9. Какую роль должна играть положительная философия в условиях разделения умственного труда?

10. Какую пользу может принести прогрессу человечества положительная философия согласно Конту?

11. Что общего и в чем отличие в понимании философии и ее значения Декартом и Контом?

К теме 2 «Концепции бытия в истории философии» 

1. Платон. Государство.// Платон. Собрание соч. в 4-х т. Т.3. с. 289-298.

1.Используя текст, нарисуйте линию, поделенную на отрезки, и обозначьте, чему соответствуют полученные четыре уровня справа и четыре слева. Что хотел проиллюстрировать Платон с помощью образа отрезка, поделенного на части?

2. Объясните смысл рассказа об узниках в пещере.

 

2.Декарт Р. Размышления о первой философии // Декарт Р. Сочинения в 2 т. - М.: Мысль, 1994.

                                                                                                                                                                       

1. Почему Декарт подвергает сомнению все свои прежние знания?

2. К каким выводам относительно того, что существует, приходит Декарт, пройдя путь сомнения?

3. Какие аргументы приводит Декарт в пользу нематериальности души?

4. Как связаны между собой душа и тело, по мнению Декарта?

 

3.Беркли Д. Три разговора между Гиласом и Филонусом // Сочинения. - М., 1978. - С.257-258, 265-267. 273-277, 305, 317, 329, 331-332, 344-345

1. В чем суть разногласия между Гиласом и Филонусом?

2. Как Филонус обосновывает свою позицию?

3. Можно ли назвать объяснение цвета, которое предлагает Гилас, материалистическим и почему?

4. Как ему возражает Филонус?

5. В чем видит Гилас отличие между первичными и вторичными качествами?

6. Как ему возражает Филонус?

7. Что лежит в основе чувственно воспринимаемых вещей, по мнению Гиласа? Как ему возражает Филонус?

8. Что лежит в основе чувственно воспринимаемых вещей, по мнению Филонуса?

К теме 3 «Современная материалистическая концепция бытия и ее принципы»

1. Гейзенберг В. Закон природы и структура материи // Гейзенберг В. Шаги за горизонт. -

М., 1987. - с. 107-119.

 

1. Как греческая мысль пришла к идее атома?

2. В чем сила и слабость атомистической гипотезы Демокрита? С какой проблемой не справляется атомистическая гипотеза Демокрита?

3. Что принимает Платон за мельчайшие частицы материи? В чем отличие платоновских атомов от атомов Демокрита?

4. На какие открытия ссылается Гейзенберг, утверждая, что современная физика решает вопрос в пользу Платона?

5. Какую философскую позицию предпочитает Гейзенберг: материализм или идеализм?

6. Согласны ли Вы с его выводами?

                  

2. Пригожин И. Философия нестабильности // Вопросы философии, 1991. - № 6. - с.46-52

3. Интервью с С.П.Курдюмовым // Вопросы философии, 1991. - № 6. - с.53-57

 

1. В чем состоит различие между детерминистическим и недетерминистическим объектом?

2. В чем видит Пригожин ограниченность классической науки?

3. Какие научные открытия потеснили детерминизм, по мнению Пригожина?

4. Как изменилось восприятие универсума вследствие этих открытий? Как должно измениться в связи с этим наше отношение к миру?

5. В чем Курдюмов согласен с Пригожиным и в чем не согласен?

4. Энгельс Ф. Анти-Дюринг. – М.: Политиздат, 1988. – С.16-18, 135-136, 138.

5. Энгельс Ф. Диалектика природы. – М.: Политиздат. 1982. – с. 26-30, 44-45, 47.

6. Поппер К. Что такое диалектика? // Вопросы философии. – 1995. - №1

 

1. В чем состоит метафизический способ понимания в отличие от диалектического, по

мнению Энгельса? Когда применение метафизического способа правомерно? В чем

односторонность метафизического способа мышления?

2. В чем состоит значение диалектики для естествознания и какие исторические формы

диалектики могут быть плодотворными для естествознания, по мнению Энгельса?

3. Что в гегелевской диалектике является неприемлемым, по мнению Энгельса?

4. Какие примеры действия диалектических законов приводит Энгельс?

5. Как происходит развитие мышления, по мнению Поппера?

6. Как происходит развитие мышления согласно диалектике?

7. В чем видит Поппер достоинства диалектики?

8. Почему, по мнению Поппера, диалектика не может быть использована в качестве

метода познания?

9. Как диалектики относятся к противоречиям в мышлении? Как нужно относиться к

противоречиям в мышлении, по мнению Поппера?

10. Почему диалектика не является логикой, по мнению Поппера?

11. Почему диалектика не является общей теорией мира, по мнению Поппера?

Нагель, Т. Каково быть летучей мышью?// Хофштадтер Д., Деннетт Д. Глаз разума. Самара:   Издательский Дом “Бахрах –М”. 2003. – С.349-360.

 

1. О каком редукционизме в отношении проблемы сознания говорит Нагель? Объясните,

за что он его критикует

2. Что такое сознание, согласно Нагелю?

3. Как автор формулирует проблему, с которой мы сталкиваемся при изучении сознания?

 4. В чем, по его мнению, заключается главная трудность?

5. Критику каких известных вам теорий сознания можно найти в тексте?

6. В чем заключается разница между субъективными и объективными теориями сознания?

7. Почему субъективные теории, по мнению Нагеля, обладают преимуществом?

 

К теме 4 «Теория познания. Проблема обоснования знания»

1. Локк Д. Опыт о человеческом разумении // Локк Д. Сочинения в 3-х т.: Т.1, Книга первая, Глава

вторая, с.96—99, Книга вторая, Глава первая, с. 154-156.

2. Лейбниц Г. Новые опыты о человеческом разумении // Лейбниц Г.В. Сочинения в 4-х т.

Т.2, Предисловие, с.47-53.

1. Как Локк опровергает теорию врожденных идей?

2. Как Локк объясняет происхождение идей?

3. Как Лейбниц доказывает существование врожденного знания?

4. В чем видит Лейбниц различие между человеческим знанием и знанием у животных?

3. Юм Д. Исследование о человеческом разумении. М., 1998, с.84-90, 99-105.

1. Каким образом Юм доказывает, что идею причинной (необходимой) связи нельзя получить из чувственного опыта?

        2. Какое чувство, по мнению Юма, является источником идеи необходимой связи?

3. Почему Юм считает, что он показал слабость и узкие границы разума и способностей

человека?

 

К теме 5 «Структура познания. Проблема истины.

 Матурана У., Варела Ф. Древо познания. Биологические корни человеческого понимания. М.:

Прогресс-Традиция, 2001. - с. 110-121.

 

1. Какую идею демонстрируют авторы на примере лягушки?

2. Какую идею демонстрируют авторы на примере ягненка и девочки-волка?

3. Почему авторы отрицают, что нервная система является инструментом репрезентации мира?

4. Какие крайности существуют в трактовке познания?

5. Как можно избежать этих крайностей по мнению авторов?

 

 Рассел Б. Человеческое познание.// Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Часть 1.- М.: Политиздат. 1991. - С.643-656

 

1. Что такое факт по Расселу?

2. Что такое вера по Расселу?

3. Что понимает Рассел под истиной?

4. Является ли его концепция истины альтернативой классической?

5. Что такое знание в отличие от истинного мнения?

6. Что предлагала в качестве обоснования (надежного свидетельства) знания

традиционная теория и почему Рассел считает традиционное обоснование знания

неудовлетворительным?

7. Какую оценку дает Рассел таким критериям истины как самоочевидность, когерентность и успех?

8. К какому заключению приходит Рассел по вопросу о природе знаний?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 446.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...