Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рассмотривая ситуацию как матричную игру «Предприятие (игрок А) против рынка, т.е. против «природы»», выполните следующие задания.
Задание 6.1. Составьте матрицу рисков R. Задание 6.2. Найдите оптимальную стратегию игрока А воспользовавшись следующими критериями: 6.2.1. критерием оптимальности Байеса чистых стратегий, считая известными вероятности состояний природы q1=0,2, q2=0,5, q3=0,3 . Решите задачу: а) по показателю эффективности, б) по показателю риска, в) методом идеальной точки как многокритериальную (т.е. по показателям эффективности и риска). 6.2.2. критерием оптимальности Лапласа чистых стратегий (по показателю эффективности). 6.2.3. максиминным критерием Вальда, 6.2.4. критерием Сэвиджа, 6.2.5. обобщённым критерием Гурвица (коэффициент пессимизма l=0,3).
Вариант 2 Задание 1. Предприятие располагает производственными мощностями М1, М2, М3, М4 (в часах) в следующем количестве: М1 – 16 ч, М2 – 10 ч, М3 – 6 ч, М4 – 7 ч. Нормы затарат мощностей каждого вида составляют на единицу продукции А – 2ч, 1ч, 0ч и 1ч соответственно, на единицу продукции В – 1ч, 1ч, 1ч, 0ч соответственно. Прибыль от реализации единицы продукции А составляет 30 ден.ед, продукции В – 40 ден.ед. Составьте план производства, при котором прибыль предприятия от реализации всей продукции будет максимальной. А. Составьте математическую модель задачи, дав экономическую интерпретацию переменным, функции цели и системе ограничений. Б. Решите задачу графическим методом. В. Решите задачу в MS Excel.
Задание 2. Инвестор рассматривает 4 инвестиционные операции, эффективности которых описываются случайными величинами Е1, Е2, Е3 и Е4 с законами распределения, представленными в таблицах. Определите, какие из этих операций оптимальны по Парето, используя критерии «эффективность-риск». Решите задачу двумя способами: А. аналитически, Б. графически.
Задание 3. Рекламное агентство, в штате которого 10 человек, получило заказ на рекламу нового продукта на радио и ТВ. Основные данные об аудитории, стоимости рекламы и количестве занятых ее изготовлением агентов занесены в таблицу (на 1мин.):
Рекламное агентство решает задачу о максимизации возможной аудитории (z1) и минимизации издержек на изготовление рекламы (z2) при условии, что контракт запрещает использовать более 6 минут рекламы на радио. Найдите Парето-оптимальную границу задачи. Задание 4. Для данной задачи многокритериальной оптимизации определите оптимальное решение следующими методами: А. Субоптимизации (приняв первый критерий за основной и g2=2), Б. Свертки критериев (приняв a1=1, a2= -1).
Задание 5. Биматричная игра задана платежной матрицей (А,В). А. Выясните, имеет ли игра равновесную ситуацию по Нэшу в чистых стратегиях. Б. Найдите множество Парето-оптимальных стратегий.
Задание 6. Предприятие может выпускать 3 вида продукции A1, A2, A3, получая при этом прибыль. Величина прибыли определяется состоянием спроса («природой» рынка), который может быть разным - П1, П2, П3. Зависимость величины прибыли того или иного вида выпускаемой продукции от состояния спроса («природы») представлена в платежной матрице Р. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 240. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |