Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проект 4. Экологически безопасные




Сельскохозяйственные технологии

Структура проекта

 

1. Сельскохозяйственная деятельность в области земледелия и животноводства, приводящая к загрязнению окружающей среды.

Приведите примеры.

2. Переход на экологически дружественные методы сельскохозяйственного производства. Агроэкологические программы в странах Евросоюза, США и России.

Проведите анализ организационно-технологических мер (например, сокращение применения агрохимикатов) и экономических механизмов регулирования данной проблемы (базирующихся на методах административно – принудительного и добровольного стимулирующего регулирования). Выделите сильные и слабые стороны, а также последствия применения тех или иных мер.

3. Представьте анализ возможных вариантов перехода на экологически безопасные сельскохозяйственные технологии в виде соответствующей матрицы решений. Выберите наиболее целесообразный с вашей точки зрения вариант решения данной проблемы и аргументируйте свою позицию.

Матрица решений

  Преимущества Недостатки Последствия
Стратегия 1      
Стратегия 2      
Стратегия 3      

 

Проект 5. Успешное применение «зеленого маркетинга»

На предприятии

Варианты заданий

а) выпуск автомобилей концерном Toyota – Toyota Prius

б) рестораны McDonalds

в) компания Coca-Cola

г) компания Samsung

д) компания LG

Структура проекта

1. Введение и основные понятия: стратегический и экологический менеджмент; социально-этническая концепция экологического маркетинга; продуктовая, коммуникативная, ценовая политика в рамках экологического маркетинга; позиционирование «зеленой продукции»; экологическая маркировка продукции; экологическая сертификация.

2. Разберите конкретную ситуацию, с которой столкнулась крупная компания вследствие пренебрежения экологическими аспектами и которая грозила ей потерей рынка и ухудшением имиджа.

Изучите на данном примере практики выхода из ситуации методами «зеленого маркетинга».

В чем состоит суть? Какие экологические выгоды были получены? Сделайте выводы об успешности или провале этой кампании.

3. Вопросы для обсуждения:

Насколько эффективной, на ваш взгляд, является позиционирование на российском рынке экологически безопасного продукта?

– Назовите примеры российских и иностранных фирм, использующих в своей производственной и торговой политике инструменты экологического маркетинга.

Проект 6. Управление отходами: опыт развитых стран

И его значение для России

Варианты заданий:

а) Россия – Норвегия                        е) Россия – Канада

б) Россия – Германия                       ж) Россия – Австралия

в) Россия – Белоруссия                    з) Россия – Китай

г) Россия – Казахстан                      и) Россия – Япония

д) Россия – США                                к) Россия - Украина

Структура проекта

1. Введение и основные понятия: отходы, управление отходами, обращение с отходами, рециклирование, размещение и хранение отходов, захоронение отходов, обезвреживание отходов, объект размещения отходов, лимит на размещение отходов, норматив образования отходов, паспорт опасных отходов.

2. Основные направления снижения объемов образования отходов. Опыт развитых стран.

Проведите анализ организационно технологических мер (например, раздельный сбор, вторичное использование в производстве, размещение на специально отведенных полигонах и др.) и законодательно-правовых механизмов регулирования вопросов, касающихся сбора, транспортировки, складирования и дальнейшего хранения и утилизации отходов (например, закон РФ «Об отходах производства и потребления», закон об отходах в Германии и др.).

3. Представьте анализ возможных вариантов решения проблемы снижения объема образования отходов в виде соответствующей матрицы решений. Выберите наиболее целесообразный с вашей точки зрения вариант решения данной проблемы и аргументируйте свою позицию.

Матрица решений

  Преимущества Недостатки Последствия
Стратегия 1      
Стратегия 2      
Стратегия 3      

 

 

Проект 7. Сохранение биоразнообразия, особо ценных

Естественных ландшафтов и памятников природы

Варианты заданий

а) Липецкая область, Галичья гора

б) Воронежская область, Хоперский государственный природный заповедник

в) Воронежская область, Воронежский государственный природный биосферный заповедник

г) Тамбовская область, Воронинский заповедник

д) Рязанская область, Окский государственный природный биосферный заповедник

е) Курская область, Центрально-Черноземный государственный природный биосферный заповедник им. профессора В.В. Алехина

ж) Белгородская область, Белогорье

з) Брянская область, Брянский лес

и) Тверская область, Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник

к) Московская область, Приокско-Террасный государственный природный биосферный заповедник

Структура проекта

1. Растительные ресурсы. Рациональное использование и охрана.

Рассмотрите ключевые понятия: воздействие человека на растительность, меры по охране растительности, охрана хозяйственно-ценных и редких видов растений.

2. Животный мир: рациональное использование и охрана.

Рассмотрите ключевые понятия: воздействие человека на животных; причины их вымирания; меры по охране животных; деятельность правительственных, общественных, национальных и международных организаций в деле охраны живых природных ресурсов.

3. Особо охраняемые природные территории.

Рассмотрите ключевые понятия: виды заповедных территорий, подлежащих охране (цели, задачи, организационная структура, отличия); биосферные заповедники и их место в системе охраняемых природных объектов.

4. Вопросы и задания для обсуждения:

В соответствие с выданным вариантом охарактеризуйте заповедник по следующему плану:

1) История создания заповедника;

2) Юридический статус и территориальное устройство заповедника;

3) История природопользования в регионе;

4) Современные природные условия заповедника;

5) Флора и фауна на территории заповедника;

6) Организационная структура заповедника.

Отметьте наиболее крупные научные задачи в области охраны живой природы.

 



ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ

Номер варианта

Номера заданий по варианту

1 10 42 73 84 114 123 150а 173 проект 1
2 17 33 72 95 113 139 151а 175 проект 2
3 3 52 69 101 104 146 152а 163 проект 3
4 18 36 63 96 112 122 150б 156 проект 4
5 8 47 67 88 109 142 151б 182 проект 5а
6 26 34 70 92 116 127 152б 183 проект 5б
7 19 50 61 93 105 125 150в 155 проект 5в
8 27 35 62 80 117 128 151в 174 проект 5г
9 12 48 66 75 115 131 152в 178 проект 5д
10 20 44 74 87 103 132 150г 176 проект 6а
11 23 55 71 86 108 121 151г 154 проект 6б
12 21 41 68 81 110 134 152г 164 проект 6в
13 1 58 64 100 106 129 150д 179 проект 6г
14 14 40 65 78 107 143 151д 177 проект 6д
15 4 53 60 91 111 140 152д 158 проект 6е
16 6 45 63 102 106 124 150а 159 проект 6ж
17 11 49 71 77 117 137 151а 171 проект 6з
18 15 51 73 89 107 126 152а 180 проект 6и
19 7 31 68 79 115 136 150б 157 проект 6к
20 30 46 69 90 110 130 151б 161 проект 7а
21 29 57 60 83 104 144 152б 153 проект 7б
22 16 59 64 97 112 119 150в 169 проект 7в
23 2 43 70 99 113 145 151в 166 проект 7г
24 5 39 67 82 116 141 152в 170 проект 7д
25 13 56 74 98 114 149 150г 172 проект 7е
26 9 37 65 94 111 133 151г 168 проект 7ж
27 24 54 66 85 109 147 152г 162 проект 7з
28 25 38 61 76 105 120 150д 167 проект 7и
29 28 32 72 99 103 135 151д 165 проект 7к
30 22 42 62 83 108 148 152д 160 проект 1
31 8 34 73 77 113 122 150а 157 проект 2
32 21 40 71 75 117 124 151а 155 проект 3
33 17 32 66 84 111 125 152а 182 проект 4
34 6 52 70 90 105 129 150б 164 проект 5а
35 13 36 60 86 115 138 151б 183 проект 6а
36 15 48 61 101 116 118 152б 156 проект 7а
37 9 53 69 98 107 136 150в 167 проект 5б
38 20 46 63 79 104 119 151в 154 проект 6б
39 16 39 67 92 109 121 152в 163 проект 7б
40 5 44 68 100 114 137 150г 179 проект 6в
41 22 54 74 85 110 123 151г 169 проект 7в

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акимова Т.А. Экология. Человек — Экономика — Биота — Среда: учебник для студентов вузов/ Акимова Т.А., Хаскин В.В.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 495 c.

2. Володина Г.Б. Экология: материалы для подготовки к тестированию: термин. словарь / Г. Б. Володина; Тамб. гос. техн. ун-т. - Тамбов: ТГТУ, 2010. - 80 с.

3. Карпенков С.Х. Экология: учебник/ Карпенков С.Х.— М.: Логос, 2014.— 400 c.

4. Лебедева М.И. Химическая экология: (задачи, упражнения, контрольные вопросы): учебное пособие для днев. и заоч. форм обучения направления 280200, 280202, 280700, 022000 / М. И. Лебедева, И. А. Анкудимова, О. С. Филимонова; Тамб. гос. техн. ун-т. - Тамбов: ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2012.

5. Передельский Л.В. Экология [Электронный ресурс]: электрон. учебник / Л. В. Передельский, В. И. Коробкин, О. Е. Приходченко. - Электрон. дан. (683 Мб). - М.: КНОРУС, 2009. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM); в контейнере: зв., цв. - (Электронный учебник).

6. Стадницкий Г.В. Экология: учебник для вузов/ Стадницкий Г.В.— СПб.: ХИМИЗДАТ, 2014.— 296 c

7. Степановских А.С. Общая экология: учебник для вузов/ Степановских А.С.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 687 c.

8. Челноков А.А. Общая и прикладная экология: учебное пособие/ Челноков А.А., Саевич К.Ф., Ющенко Л.Ф. — Минск: Вышэйшая школа, 2014.— 655 c.

9. Якунина И.В. Методы и приборы контроля окружающей среды. Экологический мониторинг: учеб. пособие / И. В. Якунина, Н. С. Попов. - Тамбов : ТГТУ, 2009. - 188 с.

10. Доклад о состоянии и охране окружающей среды Тамбовской области в 2015 году. – Тамбов: Издательство ООО «Парус», 2016. – 144 с.

11. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2014 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.mnr.gov.ru/upload/iblock/b27/gosdoklad_2015.pdf

 



СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 475.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...