Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вклад ученых в развитие экологии как науки




ЭКОЛОГИЯ.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Учебное электронное издание на компакт-диске

 

 

 

Тамбов

♦ Издательство ФГБОУ ВО «ТГТУ» ♦

2017
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тамбовский государственный технический университет»

 

И. В. Якунина, О.В. Пещерова

 


ЭКОЛОГИЯ.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Учебно-методическая разработка

для студентов заочного отделения

 

 

Учебное электронное издание комплексного распространения

 

 

Тамбов

♦ Издательство ФГБОУ ВО «ТГТУ» ♦

2017


УДК 574

ББК Б1я73-5

Я49

Рецензент:

 

Кандидат химических наук, доцент кафедры

«Химия и химические технологии»

ФГБОУ ВО «ТГТУ»

И. А. Анкудимова

  Я49 Якунина, И. В. Экология. Контрольные задания [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / И. В. Якунина, О. В. Пещерова. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2017. –   Включает в себя перечень теоретических вопросов и практических заданий по четырем модулям, темы экологических проектов, список рекомендуемой литературы и справочный материал для выполнения контрольной работы по дисциплине «Экология». Предназначено для студентов заочной формы обучения всех направлений и специальностей, изучающих курс «Экология». А так же может быть использовано в качестве учебно-методических рекомендаций  при организации самостоятельной работы студентов по очной и очно-заочной форме обучения по дисциплине.

УДК 574

ББК Б1я73-5

Все права на размножение и распространение  в любой форме остаются за разработчиком. Нелегальное копирование и использование данного продукта запрещено

ISBN ©Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет» (ФГБОУ ВПО «ТГТУ»), 2017



ВВЕДЕНИЕ

 

Данная учебно-методическая разработка предназначена для контроля самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Экология», а так же может быть использовано студентами очной и очно-заочной форм обучения при самостоятельной подготовке к практическим занятиям и проведении самоконтроля знаний.

Специалист в любой сфере профессиональной деятельности должен обладать экологическими знаниями, понимать сущность современных проблем взаимоотношений общества и природы, разбираться в причинной обусловленности негативных влияний хозяйственной деятельности на окружающую природную среду, уметь профессионально оценивать последствия влияния деятельности человека, увязывать решение производственных задач с соблюдением природоохранных требований, вырабатывать и принимать научно обоснованные решения экологических проблем.

В результате выполнения заданий, приведенных в пособии, у обучающихся будут сформированы следующие структурные составляющие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

- знание основных законов и понятий в экологии, принципов функционирования биосферы, организации ресурсосберегающих, малоотходных и защитных технологий;

- знание основных экологических проблем, возникающих в процессе профессиональной деятельности, и способы их решения;

- знание принципов взаимодействия окружающей среды и человека, законов функционирования биосферы, экосистем;

- умение использовать нормативно-правовые документы в области обеспечения экологической безопасности при решении типовых ситуаций;

- умение расчетным путем оценивать экологическое состояние окружающей среды с учетом экологических законов и принципов, обеспечивать экологическую безопасность;

- умение анализировать процессы, происходящие в окружающей среде, оценивать возможные их последствия.

Пособие содержит перечень теоретических вопросов и практических задач по 4 модулям: «Введение в экологию как науку. Учение об экосистемах и биосфере», «Глобальные экологические проблемы современности и здоровье человека», «Рациональное природопользование и экологическое нормирование», «Энерго- и ресурсосбережение. Техника и технологии защиты окружающей среды», – отражающих содержание рабочей программы по дисциплине «Экология», а так же темы экологических проектов для углубленного освоения знаний и применения их в своей профессиональной сфере обучающимися.

 

Методические рекомендации

К выполнению контрольной работы

 

1. Номер варианта контрольной работы выдается преподавателем.

2. Работа предоставляется в печатном виде. Листы должны быть скреплены и пронумерованы. Обязательно наличие титульного листа и списка использованной литературы.

3. Презентация по теме экологического проекта в формате ppt или pptx должна быть предоставлена на компакт-диске вместе с печатной версией контрольной работы.

4. Обязательно должно быть указано условие контрольных заданий.

5. Решения задач и ответы на теоретические вопросы должны быть четко обоснованными.

 



МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОЛОГИЮ КАК НАУКУ.

УЧЕНИЕ ОБ ЭКОСИСТЕМАХ И БИОСФЕРЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Предмет структура и задачи экологии

 

1. Охарактеризуйте основные этапы исторического развития экологии как науки, вклад отечественных ученых в развитие экологии. Заполните табл. 1.

Вклад ученых в развитие экологии как науки

Исторический период Что было сделано Ученые
     

 

2. На приведенной схеме (рис. 1) расставьте объекты изучения экологии разного уровня в порядке их усложнения: экосистема, популяция, биосфера, особь, биоценоз.

3. Чем отличаются задачи экологии от задач физиологии, которая также изучает связь организмов со средой? Приведите примеры.

4. Дайте определение экологии как науки. Что изучает экология? Почему экология в начале 21 века стала одной из важнейших наук? Как связана современная экология с областями знаний различных наук?

5. Используя законы американского биолога Б. Коммонера, приведите примеры их действия в различных экосистемах и заполните табл. 2.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 531.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...