Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примеры действия законов Б. Коммонера
6. Назовите основные разделы экологии. Какие вопросы и проблемы рассматривает каждый из них? 7. Почему экологию относят к системным наукам? Назовите основные виды систем и присущие им связи. 8. Дайте определение понятий (терминов): экосистема, биоценоз, популяция, эмерджентность, энтропия, негэнтропия. 9. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные экологические проблемы современности. 10. Можно ли назвать экологией охрану природы (охрану окружающей среды) или рациональное природопользование? Ответ обоснуйте. 11. В чем проявляется практическая значимость экологических исследований?
Экологические факторы и адаптации организмов
12. Докажите, что климатические условия являются фактором, обуславливающим различия между растительным и животным миром на разных территориях. 13. В прудах, озерах и реках водоросли обычно зеленые, а в глубинах морей и океанов – красные. Дайте объяснения этим фактам. 14. Какие факторы могут влиять на число и разнообразие видов, появляющихся на определенной территории. Приведите примеры. 15. Рассмотрите приведенный график (рис. 2) и на конкретном примере объясните что он характеризует. Подпишите все точки и зоны, выделенные на этом графике. Что они обозначают? 16. Сформулируйте три морфолого-географических правила, используя опорные словосочетания: «размеры тела», «величина отростков и выростов тела», «яркость окраски». Приведите примеры. 17. Приведите несколько классификаций экологических факторов. По какому признаку факторы среды объединены в эти группы. Дайте определение каждой группе факторов. Какие факторы являются наиболее трудными для адаптации к ним организмов? 18. Почему крупным животным требуется больше количество энергии, чем мелким? 19. Как называются организмы в зависимости от способа поддержания теплового баланса? Приведите примеры. Чем они отличаются? 20. Чем отличаются понятия «местообитание» и «экологическая ниша»? В чем суть «правила конкурентного исключения»? Ответ обоснуйте. 21. К каким изменениям среды организм может приспособиться, а к каким – нет? 22. Приведите примеры, показывающие ограничивающее (лимитирующее) действие факторов среды в вашей местности. 23. В чем сущность закона минимума Либиха? К каким последствиям ведет пренебрежение его требованиям? 24. Перечислите среды жизни и наиболее типичные их свойства. Назовите присущие отдельным средам жизни лимитирующие факторы, адаптации организмов. 25. В чем специфика закона толерантности В. Шелфорда? 26. Приведите основные адаптации организмов к свету. Заполните табл. 3-4. Адаптации организмов к свету В зависимости от спектра излучения
Типы адаптаций растений и животных к свету
27. Приведите основные адаптации организмов к температуре. Заполните табл. 5. Основные адаптации организмов к температуре
28. Приведите основные адаптации растительных организмов к различному уровню влажности. Заполните табл. 6. Основные адаптации растений к влажности
29. Рассмотрите типы взаимоотношений между организмами, используя табл. 7. Приведите по 2 – 3 примера к каждому из типов взаимоотношений. Типы взаимоотношений между организмами
При заполнении таблицы используйте следующие обозначения: «+» - влияние на организм положительное: «–» - влияние на организм отрицательное; «0» - влияние на организм не оказывается. 30. Раскройте понятия «зоогенные факторы», «фитогенные факторы». Рассмотрите типы взаимоотношений между растениями, используя табл. 8. Приведите 1 – 2 примера на каждый тип взаимоотношений. Типы взаимоотношений между растениями
Экология популяций и сообществ 31. Дайте определение понятия «популяция». Охарактеризуйте основные виды структуры популяций. Почему изучение популяций является важным для биомониторинга? 32. Что понимается под биотическим потенциалом популяции? Почему он не реализуется полностью в природных условиях? Приведите кривые роста численности особей в популяциях. 33. Какие показатели характеризуют динамику популяции? Приведите механизмы, за счет которых регулируется численность особей в популяции. 34. Охарактеризуйте стратегии выживания живых организмов. Приведите примеры. 35. Дайте определение понятия «биоценоз». Какова структура биоценоза? 36. Охарактеризуйте видовой состав и видовое разнообразие как характеристика биоценозов. Приведите на примере лесного биоценоза. 37. Чем представлена вертикальная и горизонтальная структура биоценоза? 38. Приведите примеры организмов доминантов и эдификаторов. Чем они различаются по роли в биоценозах? 39. Приведите факторы, влияющие на ослабление или уничтожение популяции. Подтвердите примерами и заполните табл. 9. Примеры воздействия факторов на популяции
40. Что такое биологическое биоразнообразие и какие факторы влияют на него? Связано ли биологическое разнообразие разных трофических уровней? 41. Приведите классификацию исчезающих животных, принятую Международным союзом охраны природы и природных ресурсов. Назовите цель создания Красной книги животных и растений. 42. Изучите 10 видов редких растений, распространенных на территории Тамбовской области, заполните табл. 10 и сделайте вывод. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 572. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |