Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сравнительная характеристика основных форм теоретической подготовки специалистов.
Основной формой обучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования является урок. Урок — это организационная форма обучения, при которой преподаватель втечение точно установленного времени руководит познавательной деятельностью обучающихся в группе. Каждый урок имеет обучающие, воспитывающие и развивающие цели и включает в себя в разных вариантах такие компоненты, как опрос, объяснение, закрепление, задание на дом. Выделяют следующие типы уроков:
Лекция — основная форма обучения в вузе, представляет собой системное, монологическое изложение преподавателем учебного материала. Как правило, лекция имеет три части: введение, основная часть, заключение. Выделяют такие разновидности лекций, как вводная, мотивационная, обзорная, установочная. Наравне с традиционными существуют такие нетрадиционные лекции, какпроблемная лекция, лекция-визуализация, лекция вдвоем, лекция-пресс-конференция, лекция-консультация, лекция-провокация, лекция-диалог и др.1 Семинарское занятие — это коллективное обсуждение определенной темы позаранее подготовленным вопросам. Существуют разные формы проведения семинаров: сообщения и доклады, дискуссии, пресс-конференции и др. Традиционно семинары имеют следующую структуру: вначале преподаватель сообщает тему, цели занятия, затем идет обсуждение поставленных вопросов, и в конце подводятся итоги. Экскурсия — форма обучения, связанная с посещением учебно-производственный участков. Основные этапы: подготовка плана, организация и проведение, подведение итогов. Самостоятельной учебной работой принято называть овладение учащимисянеобходимыми знаниями и умениями путем чтения соответствующей литературы,подготовки докладов, сообщений, составления конспектов и т. п. Самостоятельная работаможет выполняться в форме домашнего задания. Конференция — это коллективное обсуждение определенной научно-практической проблемы. Она требует большой подготовительной работы: определениятемы,формирования проблем, круга участников, разработки плана проведения,подготовки сборника материалов (если планируется их издавать) и т. д. Обычнона конференциях проводятся пленарные и секционные заседания, принимаютсяпрактические рекомендации. Консультация — форма учебного занятия, в процессе которого обучающийся получает ответы преподавателей на конкретные вопросы по теоретическим положениям или аспектам их практического применения. Консультация может индивидуальной или групповой. Индивидуальные занятия проводятся с отдельными учащимися и студентами с целью повышения уровня их подготовки и развития индивидуальных творческих способностей. Они организуются по отдельному графику или заносятся в расписание. Формы практической подготовки Лабораторная работа — форма обучения, направленная на формированиенеобходимых профессиональных умений. В ходе лабораторных занятий обучающиеся под руководством преподавателя или самостоятельно выполняютпрактическую работу с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования. Оцениваются лабораторные работы как по балльной, так и по рейтинговой системе. Практические занятия применяются при изучении дисциплин естественно-научного цикла, а также в процессе трудовой профессиональной подготовки. Они проводятся в лабораториях, мастерских, учебных кабинетах, компьютерных классах, на учебно-опытных и производственных участках. Дидактическая игра — целенаправленная организация учебно-игровых взаимодействий обучаемых в процессе моделирования ими целостной профессиональной деятельности специалиста. В процессе игры осуществляется игровое моделирование в условиях воссоздания социального и профессионального опыта. Практика — получение обучающимися профессиональных умений и навыков в производственных условиях. Она осуществляется в процессе профессиональной деятельности под организационно-методическим руководством преподавателя и специалиста в данном направлении. Различают ознакомительную, учебную, производственную и преддипломную практику. Курсовое проектирование — это процесс разработки проектов (курсовых работ) по основным учебным курсам как заключительного этапа дидактического цикла обучения по тому или иному предмету (или группе предметов). Курсовая работа служит формой научного исследования. Она выполняется под научным руководством преподавателя, как правило, имеющего научную степень. Выполненная курсовая работа защищается и соответствующим образом оценивается. Дипломное проектирование — процесс разработки дипломных проектов на завершающем этапе обучения в профессиональном учебном заведении. Дипломные проекты выполняют роль аттестационных работ при проведении государственной аттестации выпускников высших и средних специальных учебных заведений. Дипломные работы выполняются по определенной теме под руководствомнаучного руководителя. Они рецензируются и защищаются на заседании Государственной аттестационной комиссии. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 540. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |