Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Закрепить знания о букве и звуке У.




Артикуляционная гимнастика.

Рекомендации:

· заниматься нужно по 10-20 минут ежедневно;

· каждое упражнение делать несколько раз

· упражнения проводить около зеркала, чтобы ребенок видел, как работает его язык.

· все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно.

Если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отдохнуть.

 

Улыбка – Трубочка.

Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

 

Лопаточка.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удержать под счет до 5-10 секунд.

Часики.

Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

 

Качели.

Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы

 

Чистим зубки.

Описание: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

 


Чашечка.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик и боковые края языка).

 

Маляр.

Описание: губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

Лошадка.

Описание: вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокатъ языком (как цокают копытами лошадки).

 

Грибок.

Описание: улыбнуться, поцокатъ языком, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу.

 

Вкусное варенье.

Описание: улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу

Горочка.

Описание: губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

 

Барабан.

Описание:улыбнуться, открыть рот, кончик языка ударяет по «бугорочкам» за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".

Гармошка.

Описание: улыбнуться, сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

 



Домашнее задание по лексической теме: «Осень».

1. Артикуляционная гимнастика:_________________________

_______________________________________________________

2. Дыхательная гимнастика: (упражнение «Осенние листочки»)

- сдувать (не надувая щек) сухие листья с ладони, скамеек и т.п.

 

Родителям рекомендуется: 

-Вспомнить с ребенком названия осенних месяцев.

- Вспомнить приметы осени.

- Объяснить ребенку, почему человек меняет одежду, в зависимости от времени года.

4. Игра «Подбери действие к предмету» (можно играть с мячом). Записать ответы.

Пример: Дождь (что делает?) – капает, льет, моросит и т.д.

Листья (что делают?)- ____________________________________

Туча (что делает?) - ______________________________________

Ветер (что делает?) - _____________________________________

Люди осенью (что делают?) - ______________________________

5. игра «Сосчитай-ка» (1-3-5). Записать ответы.

Пример: одна туча – три тучи – пять туч.

Один листочек - _________________________________________

Одна лужа - ____________________________________________

Одно дерево - ___________________________________________

6.Обводилка. Обвести по точкам и раскрасить

 

 


 


Домашнее задание по лексической теме: «Грибы».

1. Артикуляционная гимнастика:___________________________

 _________________________________________________________

2. Ответь на вопросы по теме. Записать ответы.

Перечисли названия грибов, которые ты знаешь:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

3.  Игра «Сосчитай-ка».Записать ответы. (1-2-5)

Пример: Одна ягода – 2 ягоды – 5 ягод.

Один гриб - ____________________________­­­­___________________

Один мухомор ____________________________________________

Одна лисичка - ____________________________________________

4. Игра «Один – много».Записать ответ

Пример: гриб – грибы .

мухомор – _____________________, лисички - _________________ шляпка - _______________________, пень – ___________________

 

Сколько грибов спряталось на картинке?

 Назови грибы, которые ты узнал

 

Карточка №____

Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

 

И на горке, и под горкой.

Под березой и под елкой.

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.


Нарисуй отгадку.

 


Домашнее задание по лексической теме:

 «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах».

1. Артикуляционная гимнастика:_________________________

 _______________________________________________________

 _______________________________________________________

2. Дыхательная гимнастика: упражнение «Осенние листочки в лужице»:

- сдувать (не надувая щек) сухие листья в тарелочке с водой.

 

3. Игра с мячом «Назови ласково».Записать ответы.

Пример: морковь – морковочка.

Помидор - ___________________ огурец - ___________________

Капуста - ____________________ лук - ____________________

Картофель - __________________ редис - ___________________

 



Закрепить знания о букве и звуке У.

А) игра «Хлопни в ладошки».Взрослый называет гласные, ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук У.

Выделение звука [у] на слух из ряда гласных:

А,У, А,У, И,У,И, А, А, О, У, И, О, О, У.

 

Б) Напиши букву У (до конца строчки).

У – сучок в любом лесу.

Ты увидишь букву У.

  

У                            
                             

 

В)Подумать на что похожа буква У, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

Знать, что звук У – гласный, обозначается красным цветом.

5. «Придумай слова».Записать слова и приклеить картинку (или нарисовать), где звук У в начале, в середине, в конце слова.                                                                                                  

   

   

 

звук У в начале слова:

 

   

 

звук У в середине слова:

 

 

   

 

звук У в конце слова:

 


11.09 Домашнее задание по лексической теме: «Фрукты».

1. Артикуляционная гимнастика:_________________________

 _______________________________________________________

2. Дыхательная гимнастика: упражнение «Фокус»: рот приоткрыт, широкий язык лежит на верхней губе, сдуваем с кончика носа кусочек ваты или пушинку, перышко.

 

3. игра «Мой, моя, моё, мои». Записать ответы.

Про какие фрукты можно сказать это мой, моя, моё, мои.

Слова: Яблоко, груша, лимон, апельсины, банан, айва, киви, мандарин.

Мой - __________________________________________________

Моя - __________________________________________________

Моё - __________________________________________________

Мои - __________________________________________________

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 275.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...