Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принципы формирования стратегической глубины по А. Довутолгу
· Заинтересованность союзников и коалиции с ними. · Ноль проблем с соседями – не через их замораживание, а путем мирного диалога и принятия обоюдно приемлемых решений. · Ноль проблем внутри страны – через многоуровневые и позитивные мультикультурные коммуникации. · Ритмичная внешняя политика. · Экономическое развитие – параллельно с развитием демократических институтов. Цель – общая геополитическая привлекательность Турции, образование самостоятельного центра влияния в регионе и в мире.
В целом. Три вида стратегической глубины – глубина воли и духа, глубина народной поддержки и глубина союзнического и коалиционного потенциала с другими странами – являются основным залогом неуничтожимости нации, ее выживания и победы в войне. Мне представляется важным высказать свое отношение и дать свои трактовки этих выдающихся тезисов уважаемого турецкого политолога. *** Тщательный научный анализ этих тезисов и понятий, а также рассмотрение этой проблемыприменительнок конкретным условиям стратегической обстановки и конкретным действиям современной турецкой политики, дает нам возможность сформулировать несколько важных выводов и категорических утверждений не только теоретического, но и практического порядка. ПЕРВЫЙ – Необходимо осознать и признать несколько непреложных исторических фактов – · Все великие империи исчезали из истории человечества или сохранялись в ней только в состоянии реликта – почти исключительно потому, что проводили стратегию господства, перенапрягали свои имперские – базовые нации и народы, утрачивали контроль над внутренней и внешней сферой своего бытия, обрушивали свои собственные экономики и армии, и утрачивали само желание бороться за власть в пределах своей ойкумены. В результате, оказывались поглощенными и разрушенными ордами пришлых варваров и собственными, впавшими в ничтожество, народами. · Великие империи Чингисхана, Рима, Византии, Османов, Британии, России и Советского Союза имели такую похожую судьбу. · Важно подчеркнуть, что все эти империиявлялись успешными и могучими «универсальными государствами» (по А. Тойнби), имели прекрасно отлаженный военный и административный аппарат и не были завоеваны внешними врагами. Они сгнивали, вырождались и разрушались сами, и изнутри. · Единственную существующую сегодня супердержаву и «демократическую империю» - США, очевидно, ждет такая же судьба. К сожалению, также очевидно, что процесс «ухода империи США в историю» не будет ни тихим, ни мирным.
А ведь, казалось, чтоизбежать исторической трагедии США и, возможно, всего человечества вполне возможно, достаточно только: · Не считать себя «единственной нации, которая имеет Божеское предназначение быть всегда великой, сильной и единственно правой во всех смыслах и сферах человеческого бытия, и иметь неоспоримое право - силой заставлять все остальные народов быть «счастливыми по-американски»; · Отказаться от политики глобального доминирования; · Убрать из Европы, Азии и Востока свои почти 500 военных баз, ядерные боеприпасы, объекты ПРО и т. д.; · Не вмешиваться во внутренние дела других народов и государств; · Не плодить и не поддерживать террористов, фашистов и «мягкую силу» групп влияния и национальных «пятых колонн» для свержения неугодных США политических и культурных систем; · Строить новую архитектуру мира, основываясь не на законе конкуренции, который делает всех остальных врагами, а на законе кооперации, который только и может сосредоточить усилия всего человечества на проблемах его выживания и сохранения как царствующего на планете Земля биологического вида, и т.д. Но Америка, также очевидно,делать так не хочет, не может, не умеет и не будет. Сегодня, практически все население США живет в условиях устойчивой привычки к высокому уровню потребления, при том, что этот высокий уровень потребления обеспечивается ограблением Америкой всего мира и практически не связан с социальной ответственностью и необходимостью трудиться, а также с эффективным производительным трудом. Более того, США видят сегодня выход из своей утраты мирового лидерства только один выход – через войну и победу в ней – любыми средствами. ВЫВОД ВТОРОЙ -Это значит, что война неизбежна и она для каждого государств и народа будет означать только такую альтернативу - - или подчиниться США, отдать им все свои ресурсы, потенциалы и кровь и жизни своих людей, и – навсегда остаться их рабами, то есть рабами Цивилизации Смерти; - или –«изжить в себе раба»,основываться на собственных национальных ценностях, добиться собственного суверенитета и войти в стратегический союз с народами и государствами, которые вместе будут противостоять надвигающемуся призраку «американского либерального рабства», победятего совместными усилиями и станут основой Нового мира – как мира равноуважаемых миров Цивилизации Жизни.
ТРЕТИЙ - Сегодня, то есть в период, когда практически все основные развитые державы Европы. Азии и Латинской Америки состоят в рабской финансовой, информационной, политической и культурной зависимости от США – Только Россия и Турция имеют волю,мужество и силы начать своим примером процесс консолидации всех прогрессивных сил Человечества. Я считаю, что этой задаче нам надо соответствовать и над этим трудиться.
ЧЕТВЕРТЫЙ ВЫВОД– Необходимо определиться с приоритетами своей национальной стратегии. Это значит, чтопредстоит решить – что же сегодня и в долговременной стратегической перспективе для Турции важнее – А) иметь Россию в качестве реального стратегического партнера и союзникаи, тем самым, уменьшать свою стратегическую зависимость от США и Западной Европы и становиться ключевым стратегическим игроком на Ближнем Востоке. Мы убеждены, что именно так должна звучать новая парадигма (базовая схема) наших стратегических отношений. Мы убеждены, что в этом варианте геостратегии – национальная безопасность Турции и России будут конструктивно сопрягаться, а их историческая судьба будет успешной. Б) или, продолжать пытаться играть роль «местной США» и лезть во внутренние дела государств своего геополитического окружения, включая Россию. Применительно к Россииэто значит – Турция продолжает активную политику «пантюркизма», ищет, поддерживает и культивирует свои культурные и любые другие основы в качестве «плацдармов своего влияния на территориях Тывы, Калмыкии, Татарстана, Башкирии, Азербайджана и т. д.
Это практически означает, что Турция будет стремиться к ослаблению влияния России на ее же национальной территории, а, значит, выполнять военные задачи в интересах США – что делает наши добрые стратегические отношения невозможными. В этом варианте геостратегии – национальная безопасность Турции и России будетвзаимно неполноценной,так как вмешательство во внутренние дела соседа всегда приводит только к разрушению любых отношений с ним, а естественное отсутствие доверия сделает любые конъюнктурные договоренности государств зависимыми от внешних негативных влияний, а значит – ничтожными по их сути. То есть существует вариант, когда новый «стратегический роман» России и Турции может и не состояться, аэто было бы стратегической и исторической ошибкой. ПЯТЫЙ –Необходима серьезная совместная работа экспертов по формированию общего поля понятий – понятийного языка всех наших переговорных процессов и политических обсуждений (и научного глоссария терминологии нашего экспертного общения) – так как сегодня Россия и Турция (как и США, Германия, Франция и др.) под теми же словами и категориями подразумевают совершенно разные смыслы. Притом, что эта работа должна вестись не на уровне Министерств и ведомств, а на уровне экспертного сообщества и общественных объединений, и хорошо оплачиваться нашими государствами. Иначевсе наши переговоры останутся диалогом глухих и слепых, а безопасность существования наших наций и народов будет уменьшаться.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 360. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |