Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)




9.1 Основная литература:

1.  Степин В.С.   История и философия науки. Учебник для системы послевузовского образования. Москва, Акад.проек.2012

2. Горюнов В.П. История и философия науки. Философия техники и технических наук. Учебное пособие для высших учебных заведений. СПБПолитех. СПБ  2011

3. Новиков А.М. Новиков Д.А. Методология научного исследования. Москва, Либроком, 2010

9.2. Дополнительная литература:

 

1. Степин В.С.Научное познание в социальном контексте. Минск, БГУ,    2012

2. Коэн М., Нагель Э. Введение в логику и научный метод. Москва, Социум, 2010

3. Горохов В.Технические науки: история и теория: история науки с философской точки зрения. Москва, Логос,                      2012

 

9.3 Информационное обеспечение (в т.ч. электронные образовательные ресурсы):

1.Институт философии РАНhttp://iph.ras.ru/

2.Институт истории естествознания и техники им. С.И.Вавилова РАН. http://www.ihst.ru/publications

3.Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/

4. www.slovari.yandex.ru- портал словарей

5.Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

6.Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

Edutainme.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Примерная формулировка вопросов для проведения зачета

  1. Наука в культуре современной цивилизации. Наука и философия. Функции науки в жизни общества.
  2. Становление опытной науки в новоевропейской культуре. Предпосылки возникновения экспериментального метода и его соединения с математическим описанием природы.
  3. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно-организованной науки. Техно­логические применения науки.
  4. Формирование технических наук. Научное знание как сложная развивающаяся система. Многообразие типов научного знания. Особенности эмпирического и теоретического языка науки.
  5. Естествознание и развитие техники. Естествознание и социальная жизнь общества. Физика как фундамент естествознания. Специфика методов физического познания.
  6. Понятие онтологии физического знания. Онтологический статус физической картины мира. Эволюция физической картины мира и изменение онтологии физического знания. Типы взаимодействий в физике и природа взаимодействий.
  7. Квантовая механика и отрицание истины в науке. Проблематичность достижения «объектности» описания и реализуемость получения знания, адекватного действительности.
  8. Роль математики в развитии физики. Математика как язык физики. Математические методы и формирование научного знания. «Коэволюция» вычислительных средств и научных методов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 525.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...