Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Практические занятия проводятся с использованием мультимедийных средств. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы обучающихся Самостоятельная работа обучающихся по освоению курса складывается из: - проработки вопросов, вынесенных на семинарские занятия; - подготовки устного выступления (доклада) по одной из тем семинарского занятия или по специальной проблематике; - подготовки к контрольным работам (две-три контрольные работы в семестр); - написания домашней работы по избранной теме (одна работа в семестр); - подготовки к сдаче зачета. Дисциплина относится к наукам, требующим значительного объема самостоятельной работы. Отдельные учебные вопросы выносятся на самостоятельную проработку и контролируются посредством текущей аттестации. Качественное освоение дисциплины возможно только при систематической самостоятельной работе, что поддерживается системой текущей и рубежной аттестации. Рекомендуется использовать:семинар-диспут, работу в группе, технологии проблемного обучения и другие технологии обучения (интерактивные семинары, учебные дискуссии), технологии проектного обучения. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы. Текущий контроль знаний осуществляется путем устных опросов на практических занятиях, проверки выполнения заданий согласно плану дисциплины (подготовка докладов по выбранной тематике, выполнение творческой работы). В конце семестра обучающиеся защищают домашнее задание, в течение семестра пишут контрольные работы (1-3). Текущий контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель. Промежуточный контроль сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период
Подготовка к семинарским занятиям В начале подготовки необходимо, прежде всего, внимательно прочитать свой конспект лекций по проблеме и вопросам, которые будут рассматриваться на семинаре. Конспект продемонстрирует – удалось ли обучающемуся систематизировать материал, изложить его своими словами, выделить главные моменты в повествуемом, составить рабочий план. Затем, ознакомившись с предлагаемым минимумом литературы, необходимо выделить основные термины по теме семинара и выписать их определения. Далее − сформулировать примерные ответы на поставленные вопросы. При этом основное внимание важно обращать на аргументацию. К подготовленному материалу целесообразно подобрать примеры, помня, однако, что они не являются обоснованием, а лишь выступают в качестве иллюстраций. Если тема, готовящаяся к семинару, для обучающегося так и осталась не понятой, необходимо сформулировать два-три вопроса, которые отражают суть сомнений, предложить их на обсуждение в группе или задать докладчикам (с учётом тематики их сообщения). Подготовка к докладу Каждый магистрант делает в течение семестра один доклад (доклад можно готовить вдвоём). Доклад представляет собой устное сообщение на заданную тему. Две его основные цели: дать материал к обсуждению в группе; выработать и закрепить собственные навыки устной повествовательной профессиональной речи. Распределение тем докладов на весь семестр осуществляется на первом занятии семестра. Докладчик несет ответственность за доклад и получает за него оценку в любом случае. При уважительной причине пропуска занятия, на котором должен быть им сделан доклад, автор представляет его в письменном виде в течение последующей недели и обсуждает данный материал с преподавателем. В случае неуважительной причины пропуска такого занятия, он получает отрицательную оценку. Докладчик при подготовке своего выступления должен иметь в виду следующее: - регламент сообщения равен 10 минутам; - на обсуждение выносится не менее двух-трех различных позиций с аргументацией «за» и «против» (одна из них может быть авторской); - текст доклада не читается, а рассказывается (за исключением цитирования, дачи определений, приведения цифровых данных); - докладчик на протяжении своего выступления старается удержать внимание аудитории. После завершения речи докладчика студенты и преподаватель задают ему вопросы. Если по ходу семинара при обсуждении вопросов возникают трудности, то первыми, кто их должны разрешать, являются докладчики. Работу докладчиков на семинаре оценивают в конце занятия (в обсуждении принимает участие вся учебная группа). Доклад в письменном виде представляться не должен. Контрольные работы Контрольные работы по дисциплине проводятся в часы учебных занятий в течение 45 минут в соответствии со сроками, объявляемыми на первом занятии семестра. При пропуске контрольной по уважительной причине, студент должен её написать в свободное время в течение недели. В случае неуважительной причины пропуска контрольной, он получает за неё отрицательную оценку. В итоге каждый студент в течение семестра обязательно получает две оценки за контрольные работы. Домашние задания Домашние задания выполняются один раз. Каждый студент вначале семестра выбирает из предложенного списка тему домашнего задания и закрепляет её за собой. Повторы в выборе тем не рекомендуются. Задания выполняются индивидуально. Все изменения в тематике домашних заданий согласовываются с преподавателем. Основная сложность выполнения домашнего задания связана с реализаций формы работы, указанной в скобках после темы. Именно её решение, прежде всего, будет проверяться и оцениваться. В среднем на выполнение каждой работы отводится три с половиной месяца. Домашняя работа сдается преподавателю в оговоренные на первом занятии семестра сроки и защищается на последнем занятии в аудитории. После проверки (студент имеет право дорабатывать и совершенствовать работу сколько по времени успевает, что не влияет на итоговую оценку, которую он улучшает), студент отвечает на возникшие у преподавателя вопросы. Материал сданной работы и защита (устное общение с изложением основных идей работы) являются основой оценки домашнего задания. Каждый студент за домашние работы обязательно получает оценки: за сданные – в соответствии с качеством их выполнения и защиты, за несданные – отрицательные. Уважительных причин для невыполнения домашних работ не существует. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Специализированные лаборатории и классы, основные установки и стенды Указать наименования помещений и основного оборудования.
Средства обеспечения освоения дисциплины (модуля) Презентации преподавателя, обучающие порталы интернет. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 356. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |