Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГУ «Дрогичинский территориальный центр социального обслуживания населения»




ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

СТУДЕНТ: Мисейко Алеся Евгеньевна

Специальность:социальная работа (социально-педагогическая деятельность)

Факультет: социально-педагогический

Курс: 2   Форма обучения: заочная

Направляется на учебную (ознакомительную) практику

с 12.02.2018г.     по 15.02.2018г.

Место практики: ГУ «Дрогичинский территориальный центр социального обслуживания населения»

Курсовой руководитель практики: ____________________

Групповой руководитель практики: Быстрякова Т.В.

Прибыл на практику_________________________________________

                                                 (дата, подпись руководителя базы или группового руководителя)

 

Выбыл из учреждения________________________________________

                                                 (дата, подпись руководителя базы или группового руководителя)

 

Г.Брест, 2018

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель практики: познакомить студентов с основными учреждениями, оказывающими социально-педагогическую помощь, осуществляющими социальную защиту населению, а также с особенностями профессиональной деятельности специалистов различного профиля этих учреждений.

Задачи практики:

1. Ознакомить студентов с направлениями и содержанием деятельности учреждений социальной защиты, формами социальной помощи нуждающимся.

2. Способствовать освоению студентами профессиональных ролей и функциональных обязанностей специалистов учреждений социальной защиты.

3. Совершенствовать аналитические и профессионально-коммуникативные умения студентов.

4. Способствовать развитию профессионально значимых личностных качеств специалиста по социальной работе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Задания Виды деятельности Формы отчетности
1 2 3

Подготовительный этап

Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями. Участие в работе установочной конференции. Оформить в дневнике практики: - цель и задачи практики; - содержание заданий.

Рабочий этап

1. Познакомиться с учреждением. В беседе с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения. Привести запись беседы в дневнике, зафиксировать вопросы и ответы. Составить социальный паспорт учреждения (см. приложение 2)
2. Составить индивидуальный план работы. Совместно с руководителем практики на рабочем месте наметить задания, порядок и сроки их выполнения. Вместе с групповым руководителем определить тему и форму выступления на итоговой конференции. Привести в дневнике индивидуальный план работы (см. приложение 1)
3. Познакомиться с конкретным специали­стом и клиентами, с которыми он работает в данном учреждении. В беседе со специалистом (социальным педагогом, педагогом-психологом, специалистом по социальной работе) ознакомиться: • с его должностными обязанностями; • его планом работы; • особенностями группы людей, с которыми он работает. Зафиксировать в дневнике общие сведения: • об особенностях работы специалиста; • о наличии должностных инструкций; • общие сведения о людях,  с которыми он работает, об их индивиду­альных особенностях и проблемах (см. приложение 3,4)
4. Познакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми специалисту по социальной работе, (социальному педагогу, педагогу-психологу). В беседе с конкретным специалистом и в процессе изучения нормативно-правовой базы его деятельности определить: • его должностные обязанности в данном учреждении; • правовые основы организации и оплаты труда специалиста; • сферу применения труда специалиста. Зафиксировать в дневнике общие сведения: • о должностных обязанностях конкретного специалиста; • о перечне его профессиональных знаний; • об основных функциях его деятельности; • об условиях работы в данном учреждении (продолжительности рабочего времени, охране труда, продолжительности отпуска, льготах); • о системе оплаты труда.
5. Изучить документацию, регламентирующую работу конкретного специалиста. На основании докумен­тов выявить проблемы клиентов, которым оказыва­ется помощь в учреждении. Привести в дневнике перечень всех документов, регламентирующих работу специалиста и перечень тех проблем, которые данный специалист решает (приложение 5).
6. Изучить особенности взаимодействия учреждения с различными общественными и государственными организациями. В ходе знакомства с учреждениями, планом работы, встреч и бесед с администрацией охарактеризовать основные направления и содержание взаимодействия учреждения с различными организациями. Зафиксировать в дневнике: • цель и задачи взаимодействия учреждения с различными общественными и государственными организациями; • направления взаимодействия; • формы и виды взаимодействия • трудности в осуществлении взаимодействия.
7. Изучить особенности делового этикета конкретного специалиста (социального педагога, специалиста по социальной работе, педагога-психолога) Наблюдая за работой специалиста: • особенности поведения при общении с кол­легами и клиентами. • основные правила ведения деловой беседы; • особенности профес­сио-нальной речи; • особенности мимики, пантомимики, эмоциональных проявлений; • особенности интерьера рабочего места; • особенности внешнего вида. Обосновать нормы делового этикета специалиста для определенного типа учреждения.
8. Посетить несколько мероприятий (2–3) или консультаций, приемов клиентов в учреждении. Наблюдать взаимодействие специалиста и клиента; выявить характер взаимодействия и стиль общения социального педагога, педагога-психолога, специалиста по социальной работе. Зафиксировать в дневнике протоколы мероприятий, на основе которых сделать выводы о характере взаимодействия и стиле общения специалиста.
9. Помогать специалисту в его повседневной работе. Выполнять конкретные поручения специалиста по социальной работе или другого специалиста учреждения, с которым студент совместно работает во время практики. Представить отзыв супервизора о работе во время практики.

Итоговый этап

1. Обобщить полученные на практике результаты.   В свободной форме изложить в дневнике свои впечатления от практики (см. приложение 6).
2. Подготовить и провести на итоговой конференции тематическое выступление.   Отзыв группового руководителя и оценка по практике.

 

Индивидуальный план работы

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУ «Дрогичинский ТЦСОН»

________________КомароваН.Я.

«____» февраля 2018 г.

 

Специалист учреждения: Степанюк О.Г.

Групповой руководитель: Быстрякова Т.В.

 

  Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
1. Познакомиться с учреждением – базой практики 12.02.2018  
2. Составить социальный паспорт учреждения 12.02.2018  
3. Составить индивидуальный план работы 12.02.2018  
4. Познакомиться со специалистом по социальной работе и клиентами, с которыми он работает в данном учреждении 13.02.2018  
5. Познакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми специалисту по социальной работе 13.02.2018  
6. Изучить документацию, регламентирующую работу специалиста по социальной работе 13.02.2018  
7. Изучить особенности взаимодействия учреждения с различными общественными и государственными организациями. 14.02.2018  
8. Изучить особенности делового этикета конкретного специалиста (специалиста по социальной работе) 14.02.2018  
9. Посетить несколько мероприятий (2–3) или консультаций, приемов клиентов в учреждении. 14.02.2018-15.02.2018  
10. Помогать специалисту в его повседневной работе. 12.02.2018-15.02.2018  
11. Обобщить полученные на практике результаты 15.02.2018  

 

12.02.2018

Цель: познакомиться с учреждением– базой практики:

- общие сведения об учреждении;

- структура учреждения;

- основные направления работы учреждения;

- состав специалистов;

- обязанности специалистов;

-проблемы учреждения.

Методика выполнения: беседас заведующей отделения дневного пребывания для инвалидов во время экскурсии по учреждению.

Полученные данные:Экскурсию по центру социального обслуживания населения организовала заведующая отделения дневного пребывания для инвалидов Степанюк Ольга Георгиевной. Наша экскурсия началась с кабинета директора центра Надежды Яковлевны. Она показала своё рабочее место, рассказала об основных направлениях работы центра. Ольга Георгиевна познакомила меня со структурными подразделениями центра:

* отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования;

* отделение психологической помощи и реабилитации;

* отделение срочного социального обслуживания;

* отделение социальной помощи на дому;

* отделение дневного пребывания для инвалидов.

Показала рабочие кабинеты всех отделений по социальному обслуживанию населения. Она рассказала мне историю образования центра, состав специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения.  В основе каждого отделения есть заведующая, которая организует работу своего подразделения.Они работают с различными категориями населения: инвалидами, пожилыми людьми, людьми старше 18 лет и т.д., которые нуждаются в государственной помощи и защите. Но больше всего она сконцентрировала внимание на деятельность отделения дневного пребывания для инвалидов.

Цель работы отделения: Оказание содействия в социально-бытовой, социально-трудовой и социально психологической реабилитации инвалидов, в том числе выпускников центров коррекционно-развивающего обучения, в условиях дневного пребывания в отделении

Основными направлениями работы отделения являются:

Ø Оказание содействия инвалидам в восстановлении (компенсации) нарушенных или утраченных вследствие заболевания навыков к самообслуживанию и в подготовке к самостоятельной жизни;

Ø Развитие и поддержание у инвалидов навыков поведения, самоконтроля, общения приобретенных в ЦКРОиР, а так же пользования техническими средствами социальной реабилитации;

Ø Развитие творческих способностей и интересов у инвалидов, способностей к трудовой деятельности, трудовых навыков, обеспечивающих реализацию их прав и потенциальных трудовых возможностей посредством трудотерапии, общения и индивидуального подхода;

Ø Работа с родственниками в целях организации преемственности реабилитационных мероприятий в семье;

Ø Создание условий для удовлетворения потребностей инвалидов и членов их семей в общении;

Ø Координация условий специалистов различных профессий по выявлению и учету нуждающихся в специальной помощи;

Ø Диагностика уровня развития задатков, способностей к определенным трудовым операциям для дальнейшей работы в трудовой и творческой мастерской;

Ø Осуществление мероприятий по организации социального партнерства общественных организаций и государственных структур в рамках закона «О социальном обслуживании» для практической деятельности по реабилитации и интеграции молодых людей с ограниченными возможностями в общество, реализации прав.

Работают клубы и кружки:

Кружок «Ориентир»

Цели и задачи деятельности кружка «Ориентир»:

ü Восстановление социальных связей личности, функций самообслуживания, достижение самостоятельности в быту;

ü Формирование умений и навыков выполнения хозяйственно-бытовых работ и действий по самообслуживанию;

ü Ознакомление с рациональными приемами ведения домашнего хозяйства;

ü Ознакомление с бытовыми приборами и обучение пользованию ими;

ü Формирование элементарных знаний о товарно-денежных отношениях в обществе и навыков управления домашним хозяйством.

Кружок «КОМПания»

Цели и задачи деятельности кружка «КОМПания»:

Ø Развитие умений и навыков владения компьютером;

Ø Развитие практических навыков по использованию компьютерных программ: ОС Microsoft, Windows XP, MicrosoftWord, Excel, PowerPoint;

Ø Развитие коммуникативных навыков;

Ø Развитие и поддержание стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию;

Ø Стимулирование познавательной деятельности.

Кружок «Серпантин»

Цели и задачи деятельности кружка «Серпантин»:

ü Социокультурная реабилитация людей с ограниченными возможностями посредством театротерапии;

ü Организация разнообразного и интересного досуга;

ü Творческое развитие;

ü Развитие коммуникативных навыков;

ü Стимулирование развития психических процессов:внимания, речи, мышления, воображения, внимания.

Музыкальный кружок «Соловушка»

Цели и задачи деятельности музыкального кружка«Соловушка»:

Ø Содействие самовыражению и самореализации личности, формированию и развитию творческого потенциала, коммуникативных навыков;

Ø Развитие творческих способностей в музыкально-художественной деятельности;

Ø Развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма,
творческого воображения и способности сопереживать.

Кружок «Здоровье»

Цели и задачи деятельности кружка «Здоровье»:

ü Адаптация людей, имеющих инвалидность, к физическим и социальным условиям окружающей среды;

ü Оптимизация функционального состояния организма, повышение уровня здоровья;

ü Формирование сознательного отношения к реальности и собственным возможностям в самореализации;

ü Профилактика заболеваний и осложнений через повышение уровня неспецифических и специфических факторов защиты;

ü Формирование положительных компенсаций и ликвидация отрицательных;

ü Эффективное развитие локомоторно-статических функций организма.

Кружок «Новус»

Цели и задачи деятельности кружка «Новус»:

Ø Физическое, спортивное и духовное развитие людей, имеющих инвалидность, приобщение их к систематическим занятиям бильярдным спортом;

Ø Овладение техникой и тактикой игры, необходимых для успешного освоения морского бильярда как вида спорта, досуга и отдыха, повышение общей физической подготовки;

Ø Развитие специальных физических данных: координации, быстроты, реакции;

Ø Воспитание воли, твердости характера, целеустремленности, уверенности в себе, психологической устойчивости и выдержки;

Ø Воспитание уважительного отношения к членам команды, коллективу.

Творческая мастерская

Цели и задачи деятельности Творческой мастерской:

ü Социализация и интеграция в общество людей, имеющих инвалидность, укрепление их психического здоровья посредством трудовой деятельности;

ü Восстановление утраченных функций путем применения дифференцированных видов труда;

ü Оказание содействия инвалидам в восстановлении нарушенных или утраченных вследствие заболевания трудовых навыков;

ü Развитие творческих способностей;

ü Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

ü Воспитание трудолюбия, бережливости, ответственности за результаты своей деятельности.

Кружок «Молодёжка»

Цели и задачи деятельности кружка «Молодёжка»:

Ø Развитие социально-значимых качеств, необходимых для адаптации и интеграции инвалидов в социум;

Ø Развитие умений высказывания и принятия обратной связи в общении;

Ø Развитие навыка невербального общения и позитивного самовосп-риятия;

Ø Снятие напряжения и скованности в общении;

Ø Отработка навыков рефлексии;

Ø Развитие и совершенствование способности понимать собственный эмоциональный мир.

Клуб «Сретение»

Цели и задачи деятельности клуба «Сретение»:

формирование основ духовности и нравственности на традиционных православных ценностях

знакомство с основами православия;

организация разнообразных форм клубных встреч (бесед, дискуссий, круглых столов, кинолекториев);

создание условий для знакомства молодых инвалидов с жизнью церкви;

популяризация здорового, активного и полноценного православного образа жизни.

Клуб «Гармония»

Цели и задачи деятельности клуба «Гармония»:

Ø совершенствование межличностного общения и повышение психологической культуры;

Ø создание условий для нормализации отношений молодых людей друг с другом и окружающим обществом, преодоления личных комплексов;

Ø повышение самооценки и самоутверждения, преодоление личных комплексов и негативных стереотипов;

Ø содействие укреплению положительного социально-психологического статуса в обществе;

Ø создание условий для свободного общения и проведения досуга молодых людей с инвалидностью и организация различных форм общения.

В отделении дневного пребывания для инвалидов оказывается услуга сопровождаемого проживания в виде услуги помощника по сопровождению (для инвалидов I группы с нарушением опорно-двигательного аппарата)

В рамках оказания данной услуги осуществляется сопровождение инвалидов до пункта назначения и обратно (в организации торговли, объекты социальной сферы), оказывается помощь в передвижении по лестнице, при переходе проезжей части, помощь в принятии пищи, мытье рук, перемещении в инвалидную коляску, практическая помощь в работе с литературой, переносе предметов.

В отделении функционирует социальный магазин. В магазине можно приобрести изделия ручной работы, изготовленные молодыми людьми с ограниченными возможностями, зарегистрированными в качестве ремесленников.

Вывод:

1. Общие сведения об учреждении: ГУ «Дрогичинский территориальный центр социального обслуживания населения» 225612 Брестская область, г. Дрогичин ул.Вокзальная 15 (1 этаж) тел. 8(01644)-3-10-29 E-mail: drogichintcson@tut.by

2. Структура учреждения:в структуру ГУ «Дрогичинский территориальный центр социального обслуживания населения» входит 5 отделений:

* отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования;

* отделение психологической помощи и реабилитации;

* отделение срочного социального обслуживания;

* отделение социальной помощи на дому;

* отделение дневного пребывания для инвалидов.

3. Основные направления работы учреждения:

Ø Оказание социально-психологической помощи по различным вопросам;

Ø Содействие в социальной адаптации и реабилитации граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью минимизации ее последствий;

Ø Оказание помощи в решении проблем саморазвития, в активизации жизненного потенциала граждан (семей);

Ø Выявление и дифференцированный учет граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке;

Ø Сотрудничество с органами здравоохранения, образования, внутренних дел, религиозными и др. организациями;

Ø Индивидуальное консультирование психолога и специалистов отделения;

Ø Консультации семей и отдельных граждан на дому.

4. Состав специалистов

Директор центра: Комарова Надежда Яковлевна

Юрисконсульт: Боровик Янина Артуровна

Главный бухгалтер: Коляда Анна Александровна

Психолог: Щерба Татьяна Михайловна

Заведующая отделением первичного приема, информации, анализа и прогнозирования: Остапчук Алёна Анатольевна

Заведующая отделением социальной адаптации и реабилитации и дневного пребывания для граждан пожилого возраста: Дячок Ирина Николаевна

Заведующая отделением дневного пребывания для инвалидов: Степанюк Ольга Георгиевна

Заведующая отделением социальной помощи на дому: Римпо Татьяна Леонидовна

Заведующая отделением срочного социального обслуживания: Божко Людмила Михайловна

Специалист по социальной работе: Савчук Людмила Николаевна

5. Обязанности специалистов

Каждый специалист выполняет свои обязанности, прописанные в должностных инструкциях, утверждённых директором, юристом и председателем профсоюзного комитета. После ознакомления с должностной инструкцией, вновь прибывший специалист, приступает к работе. На основании должностной инструкции строит свою деятельность.

6. Проблемы учреждения

Основной проблемой центра является нехватка площадей для нормального функционирования центра, для создания кухонного блока. Многие клиенты приезжие, а места, гдеприготовить пищу - нет, обходятся тёплым чаем и бутербродами, или разогревают то, что принесли из дома.

 


12.02.2018

Цель: составить социальный паспорт учреждения

Методика выполнения:беседа с руководителем практики, анализ документации.

Полученные данные:Во время беседы с заведующею отделения дневного пребывания для инвалидов Ольгой Георгиевной, я составила социальный паспорт учреждения. Она мне предоставила достоверную информацию о центре, к какому типу учреждения относится, ключевые фигуры, краткую историю создания и развития учреждения, режим работы, основные направления деятельности, особенности воспитательной работы, материальной базы учреждения.

Выводы:

Социальный паспорт

ГУ «Дрогичинский территориальный центр социального обслуживания населения»

 

1. Тип учреждения: государственное учреждение социального обслуживания

2. Ф.И.О. ключевых фигур:

 

 

 


3. Краткая историческая справка о создании и развитии учреждения

Решением Дрогичинского районного исполнительного комитета №53 от 28 января 2003 года на базе отделения социальной помощи на дому отдела социальной защиты был создан «Дрогичинский ТЦСОН» при управлении по труду, занятости и социальной защите Дрогичинского райисполкома.
Центр включал в себя два структурных подразделения:

— Отделение первичного приема и социально- экономической помощи;

— Отделение социальной помощи.

1 октября 2007 г. Брестский областной исполнительный комитет зарегистрировал в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственное учреждение «Дрогичинский территориальный центр социального обслуживания населения» в структуру которого входило 4 отделения:

* отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования;

* отделение психологической помощи и реабилитации;

* отделение срочного социального обслуживания;

* отделение социальной помощи на дому.

Решением Дрогичинского районного исполнительного комитета от 19.10.2009 г. №970 в ГУ «Дрогичинский ТЦСОН» с 28.12.2009г. открыто
отделение дневного пребывания для инвалидов.

С 12 января 2012 года открыта реабилитационно-трудовая мастерская.
Учреждение «Дрогичинский территориальный центр социального обслуживания населения» является самостоятельной государственной организацией. Учредителем и собственником Центра является Дрогичинский районный исполнительный комитет. Центр руководствуется в работе законодательством Республики Беларусь и Уставом центра. ГУ «Дрогичинский ТЦСОН» занимает 1 этаж здания общей площадью 644,34 м. кв.

4. Категории населения, которым данное учреждение оказывает помощь:семьям, различным категориям населения, нуждающихся в социальном обслуживании (молодежь, люди пожилого возраста, инвалиды, люди, вышедшие из мест лишения свободы, одинокие люди и др. категории граждан)

5. Штат учреждения: разрабатывается в пределах штатной численности, установленной учредителем, с учетом примерных нормативов численности работников центра.

Директор центра: Комарова Надежда Яковлевна

Юрисконсульт: Боровик Янина Артуровна

Главный бухгалтер: Коляда Анна Александровна

Психолог: Щерба Татьяна Михайловна

Заведующая отделением первичного приема, информации, анализа и прогнозирования: Остапчук Алёна Анатольевна

Заведующая отделением социальной адаптации и реабилитации и дневного пребывания для граждан пожилого возраста: Дячок Ирина Николаевна

Заведующая отделением дневного пребывания для инвалидов: Степанюк Ольга Георгиевна

Заведующая отделением социальной помощи на дому: Римпо Татьяна Леонидовна

 Заведующая отделением срочного социального обслуживания: Божко Людмила Михайловна

В каждом отделении свой штат работников. При отсутствии одного специалиста, любой специалист может выполнять его работу.

6. Характеристика особенностей материальной базы учреждения:материальная база учреждения развита слабо, так как нет кухонного блока для приготовления пищи для дневного пребывания инвалидов в центре. В отделении функционирует социальный магазин. В магазине можно приобрести изделия ручной работы, изготовленные молодыми людьми с ограниченными возможностями, зарегистрированными в качестве ремесленников. Деятельность центра финансируется в соответствии с законодательством за счёт средств местного бюджета, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи, других источников, не запрещённых законодательством.

7. Режим работы учреждения: учреждение с дневным пребыванием различных категорий населения, нуждающихся в социально-психологической помощи. Работа согласно утвержденному режиму дня.

Время работы: c 8:00 — 17:00,

Перерыв на обед: с 13:00 — 14:00

Выходные дни: суббота, воскресенье

Кружки и работа творческих мастерских включены в режим дня инвалидов и различных категорий населения.

8. Основные направления в работе учреждения:

1) Оказание социально-психологической помощи по различным вопросам;

2) Содействие в социальной адаптации и реабилитации граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью минимизации ее последствий;

3) Оказание помощи в решении проблем саморазвития, в активизации жизненного потенциала граждан (семей);

4) Выявление и дифференцированный учет граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке;

5) Сотрудничество с органами здравоохранения, образования, внутренних дел, религиозными и др. организациями;

6) Индивидуальное консультирование психолога и специалистов отделения;

7) Консультации семей и отдельных граждан на дому.

9. Особенности воспитательной работы учреждения:

В центре работают кружки и творческие мастерские, где можно сделать ручное изделие своими руками и потом продать. В ходе кружковой деятельности происходит формирование трудовых навыков, аккуратности, самостоятельности.

13.02.2018

Цель:познакомится со специалистом по социальной работе отделения дневного пребывания для инвалидов и клиентами, с которыми он работает в данном учреждении.

Методика выполнения: беседа со специалистом по социальной работеотделения дневного пребывания для инвалидов Савчук Людмилой Николаевной (вопрос-ответ).





Полученные данные:

1.

Осуществление мероприятий по организации социального партнерства общественных организаций и государственных структур в рамках закона «О социальном обслуживании» для практической деятельности по реабилитации и интеграции молодых людей с ограниченными возможностями в общество, реализации прав;
Оказание содействия инвалидам в восстановлении (компенсации) нарушенных или утраченных вследствие заболевания навыков к самообслуживанию и в подготовке к самостоятельной жизни;  
Людмила Николаевна, каково содержание основных направлений вашей деятельности?


2. В чем заключаются профессиональные и должностные обязанности?

Ø Рассматривает заявления и проводит приём граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, по вопросам социального обслуживания, социальной защиты и принятия на обслуживание в отделение;

Ø Участвует в координации работы отделения с другими отделениями Центра, с территориальными центрами других районов и различными организациями всех форм собственности, по привлечению их к решению вопросов социального обслуживания населения;

Ø Составляет и согласовывает с заведующим еженедельные, ежемесячные планы работы отделения и планы работы с инвалидами на дому, отчёты и графики работы отделения.

Ø Выявляет и формирует банк данных о семьях, воспитывающих детей инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке, определяет характер и объёмы необходимой социальной помощи и услуг, содействует их предоставлению.

Ø Подготавливает, оформляет и ведёт необходимую установленную документацию отделения касающейся своей деятельности.

Ø Проводит при необходимости обследование материально-бытового положения обратившихся в отделение граждан с целью определения характера и объёма необходимой им социальной помощи, составляет акты материально-бытового обследования.

Ø Участвует в информационно-просветительской деятельности и методической работе с целью пропаганды социальной значимости семьи, задач государственной социальной политики, предоставляемых услуг и социальной помощи Центром, в разработке, издании и распространении памяток, бюллетеней и других информационно-просветительских материалов по различным аспектам деятельности отделения.

Ø Развивает и постоянно совершенствует формы и методы социальной работы, направленные на достижение высокого уровня обслуживания населения.

Ø Участвует в организации работы по развитию и поддержке техническими средствами социальной реабилитации.

Ø Выполняет поручения заведующего отделением, распоряжения директора Центра в соответствии со своими функциональными обязанностями.

Ø Принимает участие в мероприятиях по развитию способностей и интересов у инвалидов к трудовой деятельности, трудовых навыков, обеспечивающих реализацию их прав и потенциальных трудовых возможностей, содействует в трудоустройстве инвалидов, организует работу групп социально-трудовой реабилитации.

Ø Выполняет обязанности в соответствии с планом работы отделения и другими нормативными документами Центра.

Ø Участвует в организации работы с родственниками инвалидов целях организации преемственности реабилитационных мероприятий в семье и создание условий для удовлетворения потребностей инвалидов и членов их семей в общении.

Ø Проводит индивидуальные и групповые занятия по интересам с детьми инвалидами с особенностями психофизического развития, а также развивающиеся занятия.

Ø Участвует в подготовке и проведении социально-адаптационных мероприятий, конкурсов, викторин, соревнований для детей инвалидов и их семей.

Ø Принимает меры по содействию инвалидам в восстановлении (компенсации) нарушенных или утраченных вследствие заболевания навыков к самообслуживанию и в подготовке к самостоятельной жизни.

Ø Проводит работу по проведению мероприятий в целях социально-бытовой и социально-психологической реабилитации инвалидов.

Ø Принимает участие в оформительской деятельности отделения, создании клубов по интересам, групп самопомощи для объединения детей инвалидов и их семей по интересам.

Ø Ведёт журнал учёта посещений, осуществляет анализ социально-бытовой адаптации инвалидов и участвует в сборе методических материалов по работе с детьми с особенностями развития.

3. Как Выпланируете свою работу?

Самостоятельно определяет приоритетное направление работы с учётом конкретных условий района, в зависимости от того, кто с какими проблемами обращаются клиенты.

4. Как налажено ваше взаимодействие с администрацией и другими специалистами учреждения?

Отношения с администрацией и другими специалистами учреждения строятся на взаимном уважении и доверии.

5. Имеется ли для работы отдельный кабинет. Если да, то, каково его оснащение?

Имеется отдельный кабинет, который оборудован рабочими местами для клиентов. Оснащён методическими разработками, раздаточным и наглядным материалом, нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность специалиста по социальной работе.

6. Какими проблемами Вы занимаетесьв данном учреждении? Почему?

Полное или частичное восстановление способностей инвалида к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

7. Какие формы и методы Вы практикуете в своей профессиональной деятельности?

Формы работы: индивидуальные и групповые.

Выявление социальных умений и навыков инвалида, определение их уровня сформированности осуществляется с помощью методов социальной диагностики: наблюдения, анкетирования, интервьюирования, обследования жилищно-бытовых условий, анализа документов. Также использует такие методы как экскурсия, практическое занятие, индивидуальные беседы и т.д.

8. Налажено ли ваше сотрудничество с общественностью? Какими?

Наше учреждение поддерживает тесное сотрудничество с общественными организациями района, учреждениями образования, учреждениями отдыхаи досуга.

 

 


9. Как Вы выстраиваете свои взаимоотношения с родителями инвалидов, находящихся в учреждении?

Нашими клиентами являются инвалиды от 18 лет и старше. По необходимости беседы по телефону с родителями дееспособных клиентов. А с родителями недееспособных инвалидов: индивидуальные беседы, беседы по телефону.

10. С какими проблемами больше всего обращаются клиенты? Какую социально-педагогическую помощь Вы им оказываете?

Специалист по социальной работе больше всего сталкивается в своей работе с бытовыми проблемами клиентов, а также с такой проблемой, как слабая информированность клиентов.

Специалист по социальной работе отделения дневного пребывания для инвалидов оказывает следующую социально-педагогическую помощь:

- Организация и проведение занятий по восстановлению и (или) развитию социальных навыков в форме полустационарного социального обслуживания – при необходимости в дни посещений учреждения:

1) Навыков личной гигиены, ухода за собой;

2) Бытовых навыков, навыков пользования бытовой техникой;

3) Коммуникативных навыков;

4) Навыков самостоятельного проживания (обучение правилам поведения в транспорте, на улице, в магазине и других общественных местах, обращению с деньгами и другое)

- Обучение пользованию компьютерной техникой, мобильным телефоном при необходимости.

- Оказание услуг культурно-массового и досугового характера:

1) Обеспечение книгами, журналами, газетами в форме полустационарного социального обслуживания – при необходимости в дни посещений учреждений;

2) Чтение вслух журналов, газет, книг в форме полустационарного социального обслуживания – при необходимости в дни посещений учреждения;

3) Обеспечение работы кружков по интересам в форме полустационарного социального обслуживания – 5 раз в неделю;

4) Обеспечение работы клубов по интересам 1 раз в месяц;

5) Организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

6) Содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий 2 раза в год.

- Оказание помощи в посещении храма, организация встреч и духовных бесед со служителями храма.

11. Каких принципов в своей профессиональной деятельности придерживается специалист по социальной работе? От чего, с его точки зрения, зависит успех работы?

Учет индивидуальности клиента; изучение личной истории клиента; каждый клиент является личностью, способной к изменению и развитию; организация самопомощи; объективность и непредвзятое отношение к клиенту; правдивость; уважение к личности клиента; неосуждающая позиция; работа одновременно с ситуацией и клиентом, уделяя основное внимание отношению клиента к ситуации. Зависит успех работы от личностных качеств специалиста по социальной работе, отношению к выполняемой работы, а также как специалист придерживается основных принципов работы. Самое главное с клиентом быть на равных.

12. С какими проблемами, трудностями сталкивается специалист по социальной работе?

Не всегда клиент может осознать свою проблему. Несвоевременная информированность высших органов в изменениях и дополнениях в законодательстве Республики Беларусь, отсутствие необходимой научно-методической литературы.

13. Сколько лет в должности специалиста по социальной работе?

В должности специалиста по социальной работе отделения дневного пребывания для инвалидов 2 года.



Выводы:

1. Особенности работы специалиста по социальной работе отделения дневного пребывания для инвалидов: работает с инвалидами, которые окончили коррекционно-развивающие центры или специализированные учебные заведения. Самостоятельно определяет приоритетное направление работы с учётом конкретных условий района, особенностей клиента.

2. Наличие должностной инструкции:имеется. На основании должностной инструкции специалист по социальной работе отделения дневного пребывания для инвалидов строит свою деятельность в учреждении.

3. Общие сведения о людях, с которыми он работает, об их индивидуальных особенностях и проблемах:работает с инвалидами старше 18 лет, которые имеют различные отклонения от нормы в развитии (интеллектуальные, физические).

13.02.2018

Цель: познакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми специалисту по социальной работе.

Методика выполнения: беседа со специалистом по социальной работе, изучение нормативно-правовой базы его деятельности.

Полученные данные: Во время беседы со специалистом по социальной работе, изучения нормативно-правовой базы его деятельности определила должностные обязанности в данном учреждении, правовые основы организации и оплаты труда специалиста, сферу применения труда специалиста.

Выводы:Общие сведения

1. Должностные обязанности специалиста по социальной работе

Для выполнения возложенных на него функций специалист по социальной работе отделения дневного пребывания для инвалидов выполняет следующие обязанности:

Ø Рассматривает заявления и проводит приём граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, по вопросам социального обслуживания, социальной защиты и принятия на обслуживание в отделение;

Ø Участвует в координации работы отделения с другими отделениями Центра, с территориальными центрами других районов и различными организациями всех форм собственности, по привлечению их к решению вопросов социального обслуживания населения;

Ø Составляет и согласовывает с заведующим еженедельные, ежемесячные планы работы отделения и планы работы с инвалидами на дому, отчёты и графики работы отделения.

Ø Выявляет и формирует банк данных о семьях, воспитывающих детей инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке, определяет характер и объёмы необходимой социальной помощи и услуг, содействует их предоставлению.

Ø Подготавливает, оформляет и ведёт необходимую установленную документацию отделения касающейся своей деятельности.

Ø Проводит при необходимости обследование материально-бытового положения обратившихся в отделение граждан с целью определения характера и объёма необходимой им социальной помощи, составляет акты материально-бытового обследования.

Ø Участвует в информационно-просветительской деятельности и методической работе с целью пропаганды социальной значимости семьи, задач государственной социальной политики, предоставляемых услуг и социальной помощи Центром, в разработке, издании и распространении памяток, бюллетеней и других информационно-просветительских материалов по различным аспектам деятельности отделения.

Ø Развивает и постоянно совершенствует формы и методы социальной работы, направленные на достижение высокого уровня обслуживания населения.

Ø Участвует в организации работы по развитию и поддержке техническими средствами социальной реабилитации.

Ø Выполняет поручения заведующего отделением, распоряжения директора Центра в соответствии со своими функциональными обязанностями.

Ø Принимает участие в мероприятиях по развитию способностей и интересов у инвалидов к трудовой деятельности, трудовых навыков, обеспечивающих реализацию их прав и потенциальных трудовых возможностей, содействует в трудоустройстве инвалидов, организует работу групп социально-трудовой реабилитации.

Ø  Выполняет обязанности в соответствии с планом работы отделения и другими нормативными документами Центра.

Ø Участвует в организации работы с родственниками инвалидов целях организации преемственности реабилитационных мероприятий в семье и создание условий для удовлетворения потребностей инвалидов и членов их семей в общении.

Ø Проводит индивидуальные и групповые занятия по интересам с детьми инвалидами с особенностями психофизического развития, а также развивающиеся занятия.

Ø Участвует в подготовке и проведении социально-адаптационных мероприятий, конкурсов, викторин, соревнований для детей инвалидов и их семей.

Ø Принимает меры по содействию инвалидам в восстановлении (компенсации) нарушенных или утраченных вследствие заболевания навыков к самообслуживанию и в подготовке к самостоятельной жизни.

Ø Проводит работу по проведению мероприятий в целях социально-бытовой и социально-психологической реабилитации инвалидов.

Ø Принимает участие в оформительской деятельности отделения, создании клубов по интересам, групп самопомощи для объединения детей инвалидов и их семей по интересам.

Ø Ведёт журнал учёта посещений, осуществляет анализ социально-бытовой адаптации инвалидов и участвует в сборе методических материалов по работе с детьми с особенностями развития.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 336.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...