Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГУ «Дрогичинский территориальный центр социального обслуживания населения»Стр 1 из 3Следующая ⇒
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ СТУДЕНТ: Мисейко Алеся Евгеньевна Специальность:социальная работа (социально-педагогическая деятельность) Факультет: социально-педагогический Курс: 2 Форма обучения: заочная Направляется на учебную (ознакомительную) практику с 12.02.2018г. по 15.02.2018г. Место практики: ГУ «Дрогичинский территориальный центр социального обслуживания населения» Курсовой руководитель практики: ____________________ Групповой руководитель практики: Быстрякова Т.В. Прибыл на практику_________________________________________ (дата, подпись руководителя базы или группового руководителя)
Выбыл из учреждения________________________________________ (дата, подпись руководителя базы или группового руководителя)
Г.Брест, 2018 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель практики: познакомить студентов с основными учреждениями, оказывающими социально-педагогическую помощь, осуществляющими социальную защиту населению, а также с особенностями профессиональной деятельности специалистов различного профиля этих учреждений. Задачи практики: 1. Ознакомить студентов с направлениями и содержанием деятельности учреждений социальной защиты, формами социальной помощи нуждающимся. 2. Способствовать освоению студентами профессиональных ролей и функциональных обязанностей специалистов учреждений социальной защиты. 3. Совершенствовать аналитические и профессионально-коммуникативные умения студентов. 4. Способствовать развитию профессионально значимых личностных качеств специалиста по социальной работе. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Индивидуальный план работы
УТВЕРЖДАЮ Директор ГУ «Дрогичинский ТЦСОН» ________________КомароваН.Я. «____» февраля 2018 г.
Специалист учреждения: Степанюк О.Г. Групповой руководитель: Быстрякова Т.В.
12.02.2018 Цель: познакомиться с учреждением– базой практики: - общие сведения об учреждении; - структура учреждения; - основные направления работы учреждения; - состав специалистов; - обязанности специалистов; -проблемы учреждения. Методика выполнения: беседас заведующей отделения дневного пребывания для инвалидов во время экскурсии по учреждению. Полученные данные:Экскурсию по центру социального обслуживания населения организовала заведующая отделения дневного пребывания для инвалидов Степанюк Ольга Георгиевной. Наша экскурсия началась с кабинета директора центра Надежды Яковлевны. Она показала своё рабочее место, рассказала об основных направлениях работы центра. Ольга Георгиевна познакомила меня со структурными подразделениями центра: * отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования; * отделение психологической помощи и реабилитации; * отделение срочного социального обслуживания; * отделение социальной помощи на дому; * отделение дневного пребывания для инвалидов. Показала рабочие кабинеты всех отделений по социальному обслуживанию населения. Она рассказала мне историю образования центра, состав специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения. В основе каждого отделения есть заведующая, которая организует работу своего подразделения.Они работают с различными категориями населения: инвалидами, пожилыми людьми, людьми старше 18 лет и т.д., которые нуждаются в государственной помощи и защите. Но больше всего она сконцентрировала внимание на деятельность отделения дневного пребывания для инвалидов. Цель работы отделения: Оказание содействия в социально-бытовой, социально-трудовой и социально психологической реабилитации инвалидов, в том числе выпускников центров коррекционно-развивающего обучения, в условиях дневного пребывания в отделении Основными направлениями работы отделения являются: Ø Оказание содействия инвалидам в восстановлении (компенсации) нарушенных или утраченных вследствие заболевания навыков к самообслуживанию и в подготовке к самостоятельной жизни; Ø Развитие и поддержание у инвалидов навыков поведения, самоконтроля, общения приобретенных в ЦКРОиР, а так же пользования техническими средствами социальной реабилитации; Ø Развитие творческих способностей и интересов у инвалидов, способностей к трудовой деятельности, трудовых навыков, обеспечивающих реализацию их прав и потенциальных трудовых возможностей посредством трудотерапии, общения и индивидуального подхода; Ø Работа с родственниками в целях организации преемственности реабилитационных мероприятий в семье; Ø Создание условий для удовлетворения потребностей инвалидов и членов их семей в общении; Ø Координация условий специалистов различных профессий по выявлению и учету нуждающихся в специальной помощи; Ø Диагностика уровня развития задатков, способностей к определенным трудовым операциям для дальнейшей работы в трудовой и творческой мастерской; Ø Осуществление мероприятий по организации социального партнерства общественных организаций и государственных структур в рамках закона «О социальном обслуживании» для практической деятельности по реабилитации и интеграции молодых людей с ограниченными возможностями в общество, реализации прав. Работают клубы и кружки: Кружок «Ориентир» Цели и задачи деятельности кружка «Ориентир»: ü Восстановление социальных связей личности, функций самообслуживания, достижение самостоятельности в быту; ü Формирование умений и навыков выполнения хозяйственно-бытовых работ и действий по самообслуживанию; ü Ознакомление с рациональными приемами ведения домашнего хозяйства; ü Ознакомление с бытовыми приборами и обучение пользованию ими; ü Формирование элементарных знаний о товарно-денежных отношениях в обществе и навыков управления домашним хозяйством. Кружок «КОМПания» Цели и задачи деятельности кружка «КОМПания»: Ø Развитие умений и навыков владения компьютером; Ø Развитие практических навыков по использованию компьютерных программ: ОС Microsoft, Windows XP, MicrosoftWord, Excel, PowerPoint; Ø Развитие коммуникативных навыков; Ø Развитие и поддержание стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию; Ø Стимулирование познавательной деятельности. Кружок «Серпантин» Цели и задачи деятельности кружка «Серпантин»: ü Социокультурная реабилитация людей с ограниченными возможностями посредством театротерапии; ü Организация разнообразного и интересного досуга; ü Творческое развитие; ü Развитие коммуникативных навыков; ü Стимулирование развития психических процессов:внимания, речи, мышления, воображения, внимания. Музыкальный кружок «Соловушка» Цели и задачи деятельности музыкального кружка«Соловушка»: Ø Содействие самовыражению и самореализации личности, формированию и развитию творческого потенциала, коммуникативных навыков; Ø Развитие творческих способностей в музыкально-художественной деятельности; Ø Развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, Кружок «Здоровье» Цели и задачи деятельности кружка «Здоровье»: ü Адаптация людей, имеющих инвалидность, к физическим и социальным условиям окружающей среды; ü Оптимизация функционального состояния организма, повышение уровня здоровья; ü Формирование сознательного отношения к реальности и собственным возможностям в самореализации; ü Профилактика заболеваний и осложнений через повышение уровня неспецифических и специфических факторов защиты; ü Формирование положительных компенсаций и ликвидация отрицательных; ü Эффективное развитие локомоторно-статических функций организма. Кружок «Новус» Цели и задачи деятельности кружка «Новус»: Ø Физическое, спортивное и духовное развитие людей, имеющих инвалидность, приобщение их к систематическим занятиям бильярдным спортом; Ø Овладение техникой и тактикой игры, необходимых для успешного освоения морского бильярда как вида спорта, досуга и отдыха, повышение общей физической подготовки; Ø Развитие специальных физических данных: координации, быстроты, реакции; Ø Воспитание воли, твердости характера, целеустремленности, уверенности в себе, психологической устойчивости и выдержки; Ø Воспитание уважительного отношения к членам команды, коллективу. Творческая мастерская Цели и задачи деятельности Творческой мастерской: ü Социализация и интеграция в общество людей, имеющих инвалидность, укрепление их психического здоровья посредством трудовой деятельности; ü Восстановление утраченных функций путем применения дифференцированных видов труда; ü Оказание содействия инвалидам в восстановлении нарушенных или утраченных вследствие заболевания трудовых навыков; ü Развитие творческих способностей; ü Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; ü Воспитание трудолюбия, бережливости, ответственности за результаты своей деятельности. Кружок «Молодёжка» Цели и задачи деятельности кружка «Молодёжка»: Ø Развитие социально-значимых качеств, необходимых для адаптации и интеграции инвалидов в социум; Ø Развитие умений высказывания и принятия обратной связи в общении; Ø Развитие навыка невербального общения и позитивного самовосп-риятия; Ø Снятие напряжения и скованности в общении; Ø Отработка навыков рефлексии; Ø Развитие и совершенствование способности понимать собственный эмоциональный мир. Клуб «Сретение» Цели и задачи деятельности клуба «Сретение»: формирование основ духовности и нравственности на традиционных православных ценностях знакомство с основами православия; организация разнообразных форм клубных встреч (бесед, дискуссий, круглых столов, кинолекториев); создание условий для знакомства молодых инвалидов с жизнью церкви; популяризация здорового, активного и полноценного православного образа жизни. Клуб «Гармония» Цели и задачи деятельности клуба «Гармония»: Ø совершенствование межличностного общения и повышение психологической культуры; Ø создание условий для нормализации отношений молодых людей друг с другом и окружающим обществом, преодоления личных комплексов; Ø повышение самооценки и самоутверждения, преодоление личных комплексов и негативных стереотипов; Ø содействие укреплению положительного социально-психологического статуса в обществе; Ø создание условий для свободного общения и проведения досуга молодых людей с инвалидностью и организация различных форм общения. В отделении дневного пребывания для инвалидов оказывается услуга сопровождаемого проживания в виде услуги помощника по сопровождению (для инвалидов I группы с нарушением опорно-двигательного аппарата) В рамках оказания данной услуги осуществляется сопровождение инвалидов до пункта назначения и обратно (в организации торговли, объекты социальной сферы), оказывается помощь в передвижении по лестнице, при переходе проезжей части, помощь в принятии пищи, мытье рук, перемещении в инвалидную коляску, практическая помощь в работе с литературой, переносе предметов. В отделении функционирует социальный магазин. В магазине можно приобрести изделия ручной работы, изготовленные молодыми людьми с ограниченными возможностями, зарегистрированными в качестве ремесленников. Вывод: 1. Общие сведения об учреждении: ГУ «Дрогичинский территориальный центр социального обслуживания населения» 225612 Брестская область, г. Дрогичин ул.Вокзальная 15 (1 этаж) тел. 8(01644)-3-10-29 E-mail: drogichintcson@tut.by 2. Структура учреждения:в структуру ГУ «Дрогичинский территориальный центр социального обслуживания населения» входит 5 отделений: * отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования; * отделение психологической помощи и реабилитации; * отделение срочного социального обслуживания; * отделение социальной помощи на дому; * отделение дневного пребывания для инвалидов. 3. Основные направления работы учреждения: Ø Оказание социально-психологической помощи по различным вопросам; Ø Содействие в социальной адаптации и реабилитации граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью минимизации ее последствий; Ø Оказание помощи в решении проблем саморазвития, в активизации жизненного потенциала граждан (семей); Ø Выявление и дифференцированный учет граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке; Ø Сотрудничество с органами здравоохранения, образования, внутренних дел, религиозными и др. организациями; Ø Индивидуальное консультирование психолога и специалистов отделения; Ø Консультации семей и отдельных граждан на дому. 4. Состав специалистов Директор центра: Комарова Надежда Яковлевна Юрисконсульт: Боровик Янина Артуровна Главный бухгалтер: Коляда Анна Александровна Психолог: Щерба Татьяна Михайловна Заведующая отделением первичного приема, информации, анализа и прогнозирования: Остапчук Алёна Анатольевна Заведующая отделением социальной адаптации и реабилитации и дневного пребывания для граждан пожилого возраста: Дячок Ирина Николаевна Заведующая отделением дневного пребывания для инвалидов: Степанюк Ольга Георгиевна Заведующая отделением социальной помощи на дому: Римпо Татьяна Леонидовна Заведующая отделением срочного социального обслуживания: Божко Людмила Михайловна Специалист по социальной работе: Савчук Людмила Николаевна 5. Обязанности специалистов Каждый специалист выполняет свои обязанности, прописанные в должностных инструкциях, утверждённых директором, юристом и председателем профсоюзного комитета. После ознакомления с должностной инструкцией, вновь прибывший специалист, приступает к работе. На основании должностной инструкции строит свою деятельность. 6. Проблемы учреждения Основной проблемой центра является нехватка площадей для нормального функционирования центра, для создания кухонного блока. Многие клиенты приезжие, а места, гдеприготовить пищу - нет, обходятся тёплым чаем и бутербродами, или разогревают то, что принесли из дома.
12.02.2018 Цель: составить социальный паспорт учреждения Методика выполнения:беседа с руководителем практики, анализ документации. Полученные данные:Во время беседы с заведующею отделения дневного пребывания для инвалидов Ольгой Георгиевной, я составила социальный паспорт учреждения. Она мне предоставила достоверную информацию о центре, к какому типу учреждения относится, ключевые фигуры, краткую историю создания и развития учреждения, режим работы, основные направления деятельности, особенности воспитательной работы, материальной базы учреждения. Выводы: Социальный паспорт ГУ «Дрогичинский территориальный центр социального обслуживания населения»
1. Тип учреждения: государственное учреждение социального обслуживания 2. Ф.И.О. ключевых фигур:
3. Краткая историческая справка о создании и развитии учреждения Решением Дрогичинского районного исполнительного комитета №53 от 28 января 2003 года на базе отделения социальной помощи на дому отдела социальной защиты был создан «Дрогичинский ТЦСОН» при управлении по труду, занятости и социальной защите Дрогичинского райисполкома. — Отделение первичного приема и социально- экономической помощи; — Отделение социальной помощи. 1 октября 2007 г. Брестский областной исполнительный комитет зарегистрировал в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственное учреждение «Дрогичинский территориальный центр социального обслуживания населения» в структуру которого входило 4 отделения: * отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования; * отделение психологической помощи и реабилитации; * отделение срочного социального обслуживания; * отделение социальной помощи на дому. Решением Дрогичинского районного исполнительного комитета от 19.10.2009 г. №970 в ГУ «Дрогичинский ТЦСОН» с 28.12.2009г. открыто С 12 января 2012 года открыта реабилитационно-трудовая мастерская. 4. Категории населения, которым данное учреждение оказывает помощь:семьям, различным категориям населения, нуждающихся в социальном обслуживании (молодежь, люди пожилого возраста, инвалиды, люди, вышедшие из мест лишения свободы, одинокие люди и др. категории граждан) 5. Штат учреждения: разрабатывается в пределах штатной численности, установленной учредителем, с учетом примерных нормативов численности работников центра. Директор центра: Комарова Надежда Яковлевна Юрисконсульт: Боровик Янина Артуровна Главный бухгалтер: Коляда Анна Александровна Психолог: Щерба Татьяна Михайловна Заведующая отделением первичного приема, информации, анализа и прогнозирования: Остапчук Алёна Анатольевна Заведующая отделением социальной адаптации и реабилитации и дневного пребывания для граждан пожилого возраста: Дячок Ирина Николаевна Заведующая отделением дневного пребывания для инвалидов: Степанюк Ольга Георгиевна Заведующая отделением социальной помощи на дому: Римпо Татьяна Леонидовна Заведующая отделением срочного социального обслуживания: Божко Людмила Михайловна В каждом отделении свой штат работников. При отсутствии одного специалиста, любой специалист может выполнять его работу. 6. Характеристика особенностей материальной базы учреждения:материальная база учреждения развита слабо, так как нет кухонного блока для приготовления пищи для дневного пребывания инвалидов в центре. В отделении функционирует социальный магазин. В магазине можно приобрести изделия ручной работы, изготовленные молодыми людьми с ограниченными возможностями, зарегистрированными в качестве ремесленников. Деятельность центра финансируется в соответствии с законодательством за счёт средств местного бюджета, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи, других источников, не запрещённых законодательством. 7. Режим работы учреждения: учреждение с дневным пребыванием различных категорий населения, нуждающихся в социально-психологической помощи. Работа согласно утвержденному режиму дня. Время работы: c 8:00 — 17:00, Перерыв на обед: с 13:00 — 14:00 Выходные дни: суббота, воскресенье Кружки и работа творческих мастерских включены в режим дня инвалидов и различных категорий населения. 8. Основные направления в работе учреждения: 1) Оказание социально-психологической помощи по различным вопросам; 2) Содействие в социальной адаптации и реабилитации граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью минимизации ее последствий; 3) Оказание помощи в решении проблем саморазвития, в активизации жизненного потенциала граждан (семей); 4) Выявление и дифференцированный учет граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке; 5) Сотрудничество с органами здравоохранения, образования, внутренних дел, религиозными и др. организациями; 6) Индивидуальное консультирование психолога и специалистов отделения; 7) Консультации семей и отдельных граждан на дому. 9. Особенности воспитательной работы учреждения: В центре работают кружки и творческие мастерские, где можно сделать ручное изделие своими руками и потом продать. В ходе кружковой деятельности происходит формирование трудовых навыков, аккуратности, самостоятельности. 13.02.2018 Цель:познакомится со специалистом по социальной работе отделения дневного пребывания для инвалидов и клиентами, с которыми он работает в данном учреждении. Методика выполнения: беседа со специалистом по социальной работеотделения дневного пребывания для инвалидов Савчук Людмилой Николаевной (вопрос-ответ). Полученные данные: 1.
2. В чем заключаются профессиональные и должностные обязанности? Ø Рассматривает заявления и проводит приём граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, по вопросам социального обслуживания, социальной защиты и принятия на обслуживание в отделение; Ø Участвует в координации работы отделения с другими отделениями Центра, с территориальными центрами других районов и различными организациями всех форм собственности, по привлечению их к решению вопросов социального обслуживания населения; Ø Составляет и согласовывает с заведующим еженедельные, ежемесячные планы работы отделения и планы работы с инвалидами на дому, отчёты и графики работы отделения. Ø Выявляет и формирует банк данных о семьях, воспитывающих детей инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке, определяет характер и объёмы необходимой социальной помощи и услуг, содействует их предоставлению. Ø Подготавливает, оформляет и ведёт необходимую установленную документацию отделения касающейся своей деятельности. Ø Проводит при необходимости обследование материально-бытового положения обратившихся в отделение граждан с целью определения характера и объёма необходимой им социальной помощи, составляет акты материально-бытового обследования. Ø Участвует в информационно-просветительской деятельности и методической работе с целью пропаганды социальной значимости семьи, задач государственной социальной политики, предоставляемых услуг и социальной помощи Центром, в разработке, издании и распространении памяток, бюллетеней и других информационно-просветительских материалов по различным аспектам деятельности отделения. Ø Развивает и постоянно совершенствует формы и методы социальной работы, направленные на достижение высокого уровня обслуживания населения. Ø Участвует в организации работы по развитию и поддержке техническими средствами социальной реабилитации. Ø Выполняет поручения заведующего отделением, распоряжения директора Центра в соответствии со своими функциональными обязанностями. Ø Принимает участие в мероприятиях по развитию способностей и интересов у инвалидов к трудовой деятельности, трудовых навыков, обеспечивающих реализацию их прав и потенциальных трудовых возможностей, содействует в трудоустройстве инвалидов, организует работу групп социально-трудовой реабилитации. Ø Выполняет обязанности в соответствии с планом работы отделения и другими нормативными документами Центра. Ø Участвует в организации работы с родственниками инвалидов целях организации преемственности реабилитационных мероприятий в семье и создание условий для удовлетворения потребностей инвалидов и членов их семей в общении. Ø Проводит индивидуальные и групповые занятия по интересам с детьми инвалидами с особенностями психофизического развития, а также развивающиеся занятия. Ø Участвует в подготовке и проведении социально-адаптационных мероприятий, конкурсов, викторин, соревнований для детей инвалидов и их семей. Ø Принимает меры по содействию инвалидам в восстановлении (компенсации) нарушенных или утраченных вследствие заболевания навыков к самообслуживанию и в подготовке к самостоятельной жизни. Ø Проводит работу по проведению мероприятий в целях социально-бытовой и социально-психологической реабилитации инвалидов. Ø Принимает участие в оформительской деятельности отделения, создании клубов по интересам, групп самопомощи для объединения детей инвалидов и их семей по интересам. Ø Ведёт журнал учёта посещений, осуществляет анализ социально-бытовой адаптации инвалидов и участвует в сборе методических материалов по работе с детьми с особенностями развития. 3. Как Выпланируете свою работу? Самостоятельно определяет приоритетное направление работы с учётом конкретных условий района, в зависимости от того, кто с какими проблемами обращаются клиенты. 4. Как налажено ваше взаимодействие с администрацией и другими специалистами учреждения? Отношения с администрацией и другими специалистами учреждения строятся на взаимном уважении и доверии. 5. Имеется ли для работы отдельный кабинет. Если да, то, каково его оснащение? Имеется отдельный кабинет, который оборудован рабочими местами для клиентов. Оснащён методическими разработками, раздаточным и наглядным материалом, нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность специалиста по социальной работе. 6. Какими проблемами Вы занимаетесьв данном учреждении? Почему? Полное или частичное восстановление способностей инвалида к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. 7. Какие формы и методы Вы практикуете в своей профессиональной деятельности? Формы работы: индивидуальные и групповые. Выявление социальных умений и навыков инвалида, определение их уровня сформированности осуществляется с помощью методов социальной диагностики: наблюдения, анкетирования, интервьюирования, обследования жилищно-бытовых условий, анализа документов. Также использует такие методы как экскурсия, практическое занятие, индивидуальные беседы и т.д. 8. Налажено ли ваше сотрудничество с общественностью? Какими? Наше учреждение поддерживает тесное сотрудничество с общественными организациями района, учреждениями образования, учреждениями отдыхаи досуга.
9. Как Вы выстраиваете свои взаимоотношения с родителями инвалидов, находящихся в учреждении? Нашими клиентами являются инвалиды от 18 лет и старше. По необходимости беседы по телефону с родителями дееспособных клиентов. А с родителями недееспособных инвалидов: индивидуальные беседы, беседы по телефону. 10. С какими проблемами больше всего обращаются клиенты? Какую социально-педагогическую помощь Вы им оказываете? Специалист по социальной работе больше всего сталкивается в своей работе с бытовыми проблемами клиентов, а также с такой проблемой, как слабая информированность клиентов. Специалист по социальной работе отделения дневного пребывания для инвалидов оказывает следующую социально-педагогическую помощь: - Организация и проведение занятий по восстановлению и (или) развитию социальных навыков в форме полустационарного социального обслуживания – при необходимости в дни посещений учреждения: 1) Навыков личной гигиены, ухода за собой; 2) Бытовых навыков, навыков пользования бытовой техникой; 3) Коммуникативных навыков; 4) Навыков самостоятельного проживания (обучение правилам поведения в транспорте, на улице, в магазине и других общественных местах, обращению с деньгами и другое) - Обучение пользованию компьютерной техникой, мобильным телефоном при необходимости. - Оказание услуг культурно-массового и досугового характера: 1) Обеспечение книгами, журналами, газетами в форме полустационарного социального обслуживания – при необходимости в дни посещений учреждений; 2) Чтение вслух журналов, газет, книг в форме полустационарного социального обслуживания – при необходимости в дни посещений учреждения; 3) Обеспечение работы кружков по интересам в форме полустационарного социального обслуживания – 5 раз в неделю; 4) Обеспечение работы клубов по интересам 1 раз в месяц; 5) Организация и проведение культурно-массовых мероприятий; 6) Содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий 2 раза в год. - Оказание помощи в посещении храма, организация встреч и духовных бесед со служителями храма. 11. Каких принципов в своей профессиональной деятельности придерживается специалист по социальной работе? От чего, с его точки зрения, зависит успех работы? Учет индивидуальности клиента; изучение личной истории клиента; каждый клиент является личностью, способной к изменению и развитию; организация самопомощи; объективность и непредвзятое отношение к клиенту; правдивость; уважение к личности клиента; неосуждающая позиция; работа одновременно с ситуацией и клиентом, уделяя основное внимание отношению клиента к ситуации. Зависит успех работы от личностных качеств специалиста по социальной работе, отношению к выполняемой работы, а также как специалист придерживается основных принципов работы. Самое главное с клиентом быть на равных. 12. С какими проблемами, трудностями сталкивается специалист по социальной работе? Не всегда клиент может осознать свою проблему. Несвоевременная информированность высших органов в изменениях и дополнениях в законодательстве Республики Беларусь, отсутствие необходимой научно-методической литературы. 13. Сколько лет в должности специалиста по социальной работе? В должности специалиста по социальной работе отделения дневного пребывания для инвалидов 2 года. Выводы: 1. Особенности работы специалиста по социальной работе отделения дневного пребывания для инвалидов: работает с инвалидами, которые окончили коррекционно-развивающие центры или специализированные учебные заведения. Самостоятельно определяет приоритетное направление работы с учётом конкретных условий района, особенностей клиента. 2. Наличие должностной инструкции:имеется. На основании должностной инструкции специалист по социальной работе отделения дневного пребывания для инвалидов строит свою деятельность в учреждении. 3. Общие сведения о людях, с которыми он работает, об их индивидуальных особенностях и проблемах:работает с инвалидами старше 18 лет, которые имеют различные отклонения от нормы в развитии (интеллектуальные, физические). 13.02.2018 Цель: познакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми специалисту по социальной работе. Методика выполнения: беседа со специалистом по социальной работе, изучение нормативно-правовой базы его деятельности. Полученные данные: Во время беседы со специалистом по социальной работе, изучения нормативно-правовой базы его деятельности определила должностные обязанности в данном учреждении, правовые основы организации и оплаты труда специалиста, сферу применения труда специалиста. Выводы:Общие сведения 1. Должностные обязанности специалиста по социальной работе Для выполнения возложенных на него функций специалист по социальной работе отделения дневного пребывания для инвалидов выполняет следующие обязанности: Ø Рассматривает заявления и проводит приём граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, по вопросам социального обслуживания, социальной защиты и принятия на обслуживание в отделение; Ø Участвует в координации работы отделения с другими отделениями Центра, с территориальными центрами других районов и различными организациями всех форм собственности, по привлечению их к решению вопросов социального обслуживания населения; Ø Составляет и согласовывает с заведующим еженедельные, ежемесячные планы работы отделения и планы работы с инвалидами на дому, отчёты и графики работы отделения. Ø Выявляет и формирует банк данных о семьях, воспитывающих детей инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке, определяет характер и объёмы необходимой социальной помощи и услуг, содействует их предоставлению. Ø Подготавливает, оформляет и ведёт необходимую установленную документацию отделения касающейся своей деятельности. Ø Проводит при необходимости обследование материально-бытового положения обратившихся в отделение граждан с целью определения характера и объёма необходимой им социальной помощи, составляет акты материально-бытового обследования. Ø Участвует в информационно-просветительской деятельности и методической работе с целью пропаганды социальной значимости семьи, задач государственной социальной политики, предоставляемых услуг и социальной помощи Центром, в разработке, издании и распространении памяток, бюллетеней и других информационно-просветительских материалов по различным аспектам деятельности отделения. Ø Развивает и постоянно совершенствует формы и методы социальной работы, направленные на достижение высокого уровня обслуживания населения. Ø Участвует в организации работы по развитию и поддержке техническими средствами социальной реабилитации. Ø Выполняет поручения заведующего отделением, распоряжения директора Центра в соответствии со своими функциональными обязанностями. Ø Принимает участие в мероприятиях по развитию способностей и интересов у инвалидов к трудовой деятельности, трудовых навыков, обеспечивающих реализацию их прав и потенциальных трудовых возможностей, содействует в трудоустройстве инвалидов, организует работу групп социально-трудовой реабилитации. Ø Выполняет обязанности в соответствии с планом работы отделения и другими нормативными документами Центра. Ø Участвует в организации работы с родственниками инвалидов целях организации преемственности реабилитационных мероприятий в семье и создание условий для удовлетворения потребностей инвалидов и членов их семей в общении. Ø Проводит индивидуальные и групповые занятия по интересам с детьми инвалидами с особенностями психофизического развития, а также развивающиеся занятия. Ø Участвует в подготовке и проведении социально-адаптационных мероприятий, конкурсов, викторин, соревнований для детей инвалидов и их семей. Ø Принимает меры по содействию инвалидам в восстановлении (компенсации) нарушенных или утраченных вследствие заболевания навыков к самообслуживанию и в подготовке к самостоятельной жизни. Ø Проводит работу по проведению мероприятий в целях социально-бытовой и социально-психологической реабилитации инвалидов. Ø Принимает участие в оформительской деятельности отделения, создании клубов по интересам, групп самопомощи для объединения детей инвалидов и их семей по интересам. Ø Ведёт журнал учёта посещений, осуществляет анализ социально-бытовой адаптации инвалидов и участвует в сборе методических материалов по работе с детьми с особенностями развития. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 336. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |