Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и основание понятия логистики производственных процессов




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

Тема:«ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ВЗАИМОУВЯЗКА В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ

 (на примере ООО ТоРГОВЫЙ ДОМ «БРК»)»

 

 

Ф.И.О. студента СМОЛЕНКОВА АЛИНА ВАЛЕРЬЕВНА

Группа0412-ЛО(о) Направление подготовки38.03.02 «Менеджмент»

Профильная направленность образовательной программы «Логистика»

Выпускающая кафедраМенеджмента и государственного и муниципального управления

Руководитель работы      ______________ / к.э.н., доц. Н.М. Анохина/

 

Выпускная квалификационная работа
допущена к защите                                                  
«_____» __________20___ г.

Заведующий кафедрой  _____________ /к.э.н., доц.Н.М. Анохина /

                                                                   


Г. Дмитров


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 6

1.1 Сущность и основание понятия логистики производственных процессов. 6

1.2 Анализ движения материальных ресурсов в производственном процессе. 11

1.3 Возможные пути совершенствования логистики производственных процессов. 16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "БРК". 24

2.1 Общая характеристика деятельности ООО Торговый Дом "БРК". 24

2.2 Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО Торговый Дом "БРК". 33

2.3 Анализ движения материальных потоков в производственном процессе и оценка эффективности ее функционирования на примере ООО Торговый Дом "БРК". 44

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ВЗАИМОУВЯЗКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ ЛОГИСТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ.. 55

3.1 Расчет затрат на внедрение специализированной печи для закалки стекла. 55

3.2 Расчет затрат на модернизацию устаревшего оборудования. 58

3.3 Внедрение систем Канбан и ОРТ.. 65

3.4 Расчет оптимального размера заказа по формуле Вильсана. 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 73

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 76

 

 


 



ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях роль логистики очень высока, так как на первый план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради получения прибыли. Логистика позволяет связать экономические интересы производителя продукции и ее потребителя. В условиях рынка, по мере возникновения и развития новых организационных форм, реализующих процессы товародвижения, все большее значение приобретают интеграционные формы управления и координации, обеспечение логистических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складов и транспорта.

Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и называется производственной или внутрипроизводственной логистикой.

Одними из важнейших условий перехода экономики на интенсивный путь развития являются рациональное использование и экономия материалов, сырья, энергии и топлива.

В настоящее время в бизнесе значительно возросло время движения продукции по разным каналам материально-технического обеспечения. В связи с этим увеличилась роль последовательного логистического подхода к управлению материальными потоками. С помощью него значительно сокращаются все виды запасов материальных ресурсов, уменьшаются затраты на производство, а также удовлетворяются максимально полно запросы потребителей по отношению к качеству продукции и сервису.

Согласно мировым стандартам качества, любое предприятие можно рассмотреть как "объект", который имеет входящие потоки (материалы, сырье…), выходящие потоки (продукция и услуги), а также внутреннюю систему процессов. Процессно-ориентированная структура управления, в которой управление процессами движения ресурсов и информации занимает главное место, является одним из основных принципов строя предприятия в современных условиях.

Издержки отдельных логистических операций связаны между собой самым тесным образом: если сэкономить на транспортных расходах, то это может привести в дальнейшем к существенному росту затрат, которые вызываются увеличением складских запасов, а плохая координация перемещения материальных ресурсов в производстве может привести к росту затрат, которые связаны с простоем оборудования. Вот почему нужно соединять в потоке разные функции товародвижения, устанавливая оптимальное соотношение интересов отдельных звеньев логистической цепочки.

На этой базе можно минимизировать совокупные издержки и получить общий результат деятельности, превосходящий сумму отдельных эффектов.

Объектом исследования выступает финансово-хозяйственная и производственная деятельность предприятия Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «БРК» (далее ООО «ТД «БРК»).

Предметом исследования являются показатели, характеризующие логистику производственных процессов предприятия.

Актуальность данной темы состоит в том, чтобы рассмотреть логистику производственных процессов завода по производству стеклопакетов.  Стеклопакет- это объемное изделие из герметично соединенных двух и более листов стекла. Сегодня в современных жилых домах все чаще ставят металлопластиковые окна, а основной частью их конструкции и самым важным элементом является стеклопакет.  Поэтому выпуск стеклопакетов всегда будет востребован и его производство является основой и от того, как оно налажено и построено, зависит успех завода, который в современных условиях находится в конкуренции с другими предприятиями. У потребителя с течением времени меняются вкусы и требования к выпускаемой продукции, поэтому ООО ТД "БРК" должен содержать для успешной работы гибкие переналаживаемые производственные системы, для того чтобы обеспечить потребителя той продукцией, которая ему сейчас необходима.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию и взаимоувязке логистики производственных процессов во времени и пространстве на предприятии ООО ТД "БРК".

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить сущность и основание понятия логистики производственных процессов;

2. Изучить анализ движения материальных ресурсов в производственном процессе;

3. Изучить возможные пути совершенствования логистики производственных процессов;

4. Провести анализ и оценить функционирование логистики производственных процессов на ООО ТД "БРК";

5. Разработать рекомендации по совершенствованию и взаимоувязке в пространстве и времени.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников литературы. Представленная структура работы позволила соединить теоретические, методологические и практические проблемы, а также возможные варианты их решения.

 


 

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Сущность и основание понятия логистики производственных процессов

В настоящее время, на данном этапе развития сложились новые условия производства, вышедшие за рамки традиционно сложившихся методов его организации. Они сдерживают не только развитие производственных, но также и снабженческих, транспортных и сбытовых структур. Во многие представления, связанные с организацией производственного процесса на предприятии внесла логистика. Рассмотрение производственной логистики как отдельной функциональной системы довольно актуально, так как в последнее время была отмечена тенденция к уменьшению сфер крупносерийного и массового производства. Идет расширение применения универсального оборудования , а также гибких переналаживаемых производственных систем. Все больше заказов на производство получают производители небольших партий и даже единичных изделий. Также все чаще покупатели выдвигают требования удовлетворить их потребности в минимально короткие сроки (час, сутки), с высокой степенью гарантии и максимально высокого качества. Также еще одним аспектом актуальности производственной логистики является организация производства по выпуску сложных изделий в рамках кооперации. Производство - это одна из основных сфер логистики, которая занимает центральное место в компании.

Материальный поток проходит ряд производственных звеньев на своем пути от изначальных источников сырья до конечных потребителей. На данном этапе управление материальным потоком имеет свою особенную специфику и называется, как уже говорилось прежде, производственной логистикой. Иначе говоря, производственная логистика представляет собой управление и контроль за информационными и материальными потоками, начиная от склада материальных ресурсов ( то есть комплекса разнообразных вещественных элементов, которыми располагает фирма) и заканчивая складом готовой продукции.

Общеизвестно, что общественное производство делится на материальное и нематериальное. Это показано на рисунке 1.1. Производственная логистика изучает процессы, которые происходят в сфере материального производства.

Рисунок 1.1 - Структура общественного производства

Можно дать определение производственной логистики как науки (методологии, теории) о системной рационализации управления развития производственных систем (к примеру, цеха, участка, рабочего места, производства как набора цехов для выпуска определенной продукции или оказания определенных услуг, организации) для того, чтобы повысить их эффективность (организованность) с помощью оптимизации, синхронизации и интеграции потоков, имеющих место в производственных системах. Эта наука изучает, как рационализировать процессы управления организацией с помощью выявления, а далее и устранения конфликтов внутри системы и между системами, которые преобразуются во взаимовыгодные компромиссы корпоративного сотрудничества, которые используются с целью повышения конкурентоспособности предприятия. Цель производственной логистики - точно синхронизировать процессы и логистические операции внутри взаимосвязанных подразделений.

Общими задачами (функциями) производственной логистики являются:

· Диспетчирование и планирование производства на базе прогнозирования потребностей в годовой продукции и заказов потребителей;

· Разрабатывание графиков выпуска и запуска продукции, которые согласовываются со службами снабжения и сбыта;

· Разрабатывание планов-графиков производственных заданий для цехов, а также для других производственных подразделений;

· Оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;

· Установление нормативов для незавершенного производства и контролирование их соблюдения;

· Участие в разрабатывании и реализации производственных нововведений;

· Контролирование себестоимости произведенной продукции;

· Контролирование качества и количества произведенной продукции.

Отличительной чертой объектов изучения в производственной логистике является их территориальная компактность. Их иногда называют в литературе "основными объектами логистики".

"В случае использования собственного транспорта для внутрипроизводственного перемещения грузов материальные услуги по транспортировке грузов могут являться объектом производственной логистики, а также, если используется транспорт общего использования - так и транспортной" [8, с.147].

Логистические системы, которые рассматриваются производственной логистикой, называются внутрипроизводственными логистическими системами. К ним относятся: оптовое предприятие; промышленное предприятие; имеющее складские сооружения; узловой морской порт; узловую грузовую станцию и др. Внутрипроизводственные логистические системы рассматриваются на макро- и микро-уровнях. Внутрипроизводственные логистические системы являются элементами макрологических систем на макро-уровне. Они - источники материальных потоков, задающие ритм работы этих систем. Способность приспособления макрологистических систем к трансформациям окружающей среды в значительной степени может быть определена способностью внутрипроизводственных логистических систем, входящих в них, быстро менять количественный и качественный состав выходного материального потока (количество и ассортимент выпускаемой продукции).

Можно обеспечить качественную гибкость внутрипроизводственных систем за счет наличия гибкого производства и универсального обслуживающего персонала.

Также различными способами можно обеспечить и количественную гибкость. К примеру, в Японии на некоторых предприятиях основной персонал составляет не более 20% от максимальной численности рабочих. Остальные 80% являются временными работниками. К тому же 50% от временных работников составляют женщины и пенсионеры. Из этого следует, что при численности персонала, к примеру, в 200 человек фирма может поставить на выполнение какого-либо заказа до 1000 человек. Адекватный резерв оборудования дополняет резерв рабочей силы.

Внутрипроизводственные логистические системы на микроуровне представляют из себя ряд подсистем, которые находятся в связях и отношениях между собой, которые образуют некоторое единство, целостность. Такие подсистемы (закупка, запасы,  склады, информация, обслуживание производства, кадры и сбыт , транспорт) обеспечивают вхождение материального потока в систему, его прохождение внутри нее и выход из нее. Соответствуя концепции логистики, построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность неизменного согласия и взаимного корректирования действий и планов производственных, снабженческих и сбытовых звеньев внутри предприятия.

Основными положениями, которые включает в себя логистическая концепция организации производства являются:

1. Отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;

2. Отказ от изготовления серии деталей, на которые нет заказа покупателей;

3. Отказ от избыточных запасов;

4. Обязательное исключение брака;

5. Исключение простоев оборудования;

6. Исключение нерациональных внутризаводских перевозок;

7. Преобразование поставщиков противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

Отлично от логистической традиционная концепция организации производства полагает:

1. Производить продукцию максимально крупными партиями;

2. Ни в коем случае не останавливать основное оборудование и, во что бы то ни стало, поддерживать высокий коэффициент его использования;

3. На всякий случай иметь как можно больший запас материальных ресурсов.

Содержание концептуальных положений говорит о том, что традиционная концепция организации производства больше подходит для отношений "рынка продавца", а логистическая концепция - для отношений "рынка покупателя". В том случае, когда спрос превышает предложение можно с почти полной уверенностью думать, что партия изделий, произведенная с учетом конъюнктуры рынка, будет реализована. Из-за этого приоритет получает цель максимальной загрузки оборудования. К тому же, чем изготовленная партия будет крупнее, тем себестоимость единицы изделия окажется ниже. Задача реализации не стоит на первом плане.

"С появлением на рынке "диктата" покупателя ситуация изменяется. На первое место выходит задача реализации производственного продукта в условиях конкуренции. Непредсказуемость и непостоянство рыночного спроса делает бессмысленным создание и содержание больших запасов. Также производственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Из этого возникает нужда в гибких производственных мощностях, которые быстро способны отреагировать производством на возникающий процесс" [5, с.145].

Достичь снижения себестоимости в условиях конкуренции можно не увеличением размеров выпускаемых партий и прочими экстенсивными мерами, а логистической организацией в качестве отдельного производства и всей товаропроводящей системы в целом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...