Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ахли сунна говорит, что значит бойтесь Аллаха, и ищите к нему средство приближения?




Иджма, единогласное мнение ахли-сунна-уаль-джама и иджама, муфассиров, всех ученых тафсира, что под «уасиля»- под средством приближения имеется в виду - благие дела и предосторожность от дурных дел. Т.е. делать благое и остерегаться дурного. Если ты будешь делать благое и остерегаться дурного, то ты приблизишься к Аллаху - этим ты приближаешься к Аллаху (понял или нет?). Если ты делаешь благое - совершаешь намаз, выплачиваешь закят, подчиняешься родителям и остерегаешься дурного, остерегаешься дурного, не пьешь спиртного, не делаешь ширк, не ослушиваешься своих родителей – этим ты приближаешься к Аллаху. А суфии говорят –ищите приближение к Аллаху, имеется в виду- найдите себе какого-нибудь шейха, найдите себе какого-нибудь заступника, уали, праведника, который вас приблизит к Аллаху, через которого вы сможете приблизится к Аллаху, вот, что у них такое «уасиля» – средство приближения к Аллаху.

Мы говорим не надо никаких заступников, иди сразу к Аллах, обращайся сразу к Аллаху (так или нет), проси у него и тебе Аллах даст.

Потому, что всевышний Аллаху сказал: «о мои рабы, которые приступили или причинили вред сами себе, не отчаиваетесь в милости Аллаха, поистине Аллах прощает все грехи полностью, если спрашивают тебя рабы мои обо Мне, то ведь Я близко отвечаю к призыву того, который призывает меня».


 Нух, алейхи салям, обращался к своему народу, что говорил: я сказал им «просите прощения у Вашего Господа, поистине он является прощающим», т.е. зачем вы обращаетесь к этим заступникам? Обращайтесь к Аллаху - он является (каким?) Гъафара – прощающий, что такое Гъафара? Ни просто Гъафур ни просто прощающий, а Гъафара, который все прощает. Он все прощает, обращайтесь к нему одному. Если вы обратите внимание, Коран почитаете, посмотрите какими словами призывали пророки свои народы, они всегда делали упор на то, что Аллах прощающий.


Вопрос: почему они всегда на это делают упор, потому, что акыда (вероубеждение) многобожников, что Аллах нас не простит, кроме как через заступников -вот это брат и есть ширк, и есть многобожие, когда ты не обращаешься сразу к Аллаху, а ищешь себе вот этих заступников. Почему, брат? Потому, что этим самым ты оскорбляешь Всевышнего Аллаха, говоришь, что он не прощает, этим самым ты хочешь сказать, что этот заступник более прощающий и более снисходительный к тебе чем Аллах.

Они говорят этот Алексий, допустим, или это там какой-нибудь Николай, так, или этот какой-нибудь наш АбдульКъадир, или этот какой-нибудь наш уали Бадави, «он же обычный человек был, правильно или нет?» - тебе они говорят, правильно? Мы говорим - да! Ну, ты пойми, брат человек он, ты человек и он человек - он тебя поймет, он войдет в твое положение. Он же близкий к нам т.е. когда ты, например, к другому человеку и разъясняешь, ему то, что у тебя в душе, раскаявшись перед ним, он тебя поймет, он такой же как ты.

Поэтому мы обращаемся через них т.е. он к нам ближе, я к нему обращаюсь, иду к могиле, а он уже там перед Аллахом, перед самим господом обратится за тебя. А если ты сразу к господу пойдешь, ты говорит, подумай сам, мы даже, здесь к обычному начальнику ГАИ не можем, вот у тебя машину заберут - на штраф стоянку поставят. Ты говорит, к начальнику ГАИ зайти не можешь напрямую, ты сразу, что начинаешь соседу его звонить, брату его звонить и т.д. И говоришь – слушай вот тут машину забрали, помоги заступись.

Он идет и говорит, ладно, оставь его отдай ему машину, он друг мой, знакомый. Этот начальник, говорит, ладно, забирай сою машину и давай отсюда, больше не хулигань. Ты говорит не можешь к какому-то начальнику зайти, а как ты собираешься к Своему Аллаху напрямую идти, сам подумай! Т.е., что суфии хотят этим сказать, когда говоришь, что к Аллаху можно напрямую попасть, ты этим оскорбляешь Аллаха, т.е. ты считаешь, что Аллах какой-то униженный, Аллах к которому каждый кто попало спокойно напрямую обращается. Тот же алкоголик, наркоман, как он к Аллаху может попасть? И это, брат, ваЛлахи, ты сегодня увидишь среди татар, башкир, казахов, узбеков и т.д., что они говорят? Когда ты, например, своему папе маме говоришь – пойдем в мечеть.


А он говорит я грешник – как я могу в мечеть пойти ? Я грешный человек! Я не могу в мечеть пойти, мечеть это святое место. Т.е. смотри у него в сердце есть возвеличивание Аллаха у него есть в сердце возвеличивание мечетей, он говорит я не могу пойти, потому, что я грешник, как пойду в мечеть.


Откуда у него эта идеология, она из далека идет. Народ Нуха был на такой же идеологии, народ Ибрагима на такой идеологии, что мы грешные, как мы можем к Аллаху попасть. Поэтому Аллах Всевышний про них говорит: «они поклоняются вместе с Аллахом, то, что не приносит им не пользы не вреда», они говорят, да этот Бадави, который меня поймет, он сам по себе мне не способен пользы принести, просто он был сам по себе праведный человек –сильно был.

Поэтому Аллах позволил ему приносит пользу и вред, а сам по себе пользу, вред он не может принести. Допустим вот мой сосед напился- умер и как говорится от того, что у него печень разъело он умер- какой он праведник? Вот он тоже, что не может пользы ни вреда принести, и Аллах ему не даст пользу-вред принести потому, что он грешник, а этот праведный был.

Так вот они говорят мы поклоняемся кроме Аллаху тому, что не приносит не пользы ни вреда и говорим – это наши заступники перед Аллахом «они заступятся за нас перед Аллахом». Понятна эта идеология многобожников - и эта первая вещь т.е. они ищут через них заступничество.

Вторая вещь Всевышний говорит: «а те, которые взяли себе кроме Аллаха заступников, или праведников» говорят: «мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху поближе». Вот эти две вещи, которые эти мушрики хотят от своих божеств.

Вот эти вещи, которые сегодня на дорогих, крутых машинах, люди с высшими образованиями, едут в Булгар или там Бекет-ата (подобные вещи в Казахстане и Узбекистане) вот они туда едут. Вот, что они хотят брат .(хотят заступничества и приближения) т.е. говорят Аллах нас не приблизит к себе, кроме как через этих праведников. То есть, видишь, в итоге мы хотим к Аллаху приблизится, на, что нам эти праведники?

Не нужны нам они вообще, но мы к Аллаху хотим…поэтому как ты меня мушриком - неверующим называешь? Я к Аллаху хочу приблизиться! Теперь смотри, а, что плохого? Мы же говорим - Они же действительно возвеличивают Аллаха, разве это плохо?

Говорят, мы не можем к Аллаху попасть и возвеличиваем его! Почему мы его обвиняем за это, почему говорим, что он оскорбляет Аллаха? Потому, что к правителю нельзя попасть не потому, что он великий, а потому, что он несправедливый. Умар ибн аль Хаттаб более был велик чем наши сегодняшние правители или менее? Более великий был! Обладал большим количеством земли но несмотря на это люди заходили к нему напрямую, почему? - Потому, что он был справедливый правитель, исходя из этого ты понимаешь, что попасть к правителю напрямую не из-за того, что он великий, а потому, что он какой - несправедливый (залим!) (так или нет?) Приказывает тебе, чтобы ты искал заступников, связи, чтобы у тебя были, чтобы к нему попасть, а не так просто это потому, что он несправедливый, исходя из этого, брат.

Они сразу, в две вещи попали эти многобожники: во- первых они обвиняют Всевышнего в том, что он несправедливый и к нему сразу попасть невозможно. Они, брат, не говорят, что он великий -они только языками говорят, а в душе они думают, что он несправедливый и если бы он был бы справедливый-то можно было бы к нему попасть. Этим, что они делают? - оскорбляют Всевышнего Аллаха и 2е во, что они попали, что они считают, что эти их праведники более милосердны чем Всевышний Аллах.

Они говорят Всевышний Аллах меня не примет потому, что я грешный человек, но эти праведники они бывшие люди – они меня поймут мы одной природы. Если я к нему обращусь он поймет меня, но если не поймет я ему жертву принесу. Если и так не поймет – обет ему дам. Т.е. его задобрю его как-нибудь, и он поймет, и потом он пойдет к Аллаху, исходя из этого, они сделали, что? – Не только приравняли, а поставили своих праведников выше Аллаха в милосердии и милости. Это и есть ширк, это и есть многобожие, исходя из этого. Вот они с этих 2х сторон попали в многобожие.


Следующая вещь, Всевышний в Коране говорит: то, что многобожники-курайшиты сказали про пророка да благословит его Аллах и приветствует, «этот человек возвел на Аллаха ложь»- т.е. когда пророк да благословит его Аллах и приветствует, пришел к ним с призывом к единобожию, они, что про него сказали, этот человек возвел на Аллаха ложь - и мы в него не верим и не верим в то, что он говорит. Потому, что они считали, что они на правильной религии т.е. они курайшиты, на религии которая осталась от пророка Ибрагима (алейхи салям), и считали, что вот это вот приближение к Аллаху через посредников это и есть религия Ибрагима (алейхи салям).


Почему они говорили мы этим возвеличиваем Аллаха, и говорим, что Аллах слишком великий, чтобы попасть к нему на прямую поэтому нужно искать заступников. А этот человек Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует, пришел и говорит, что Аллах униженный и оскорбленный и к нему можно попасть на прямую, он возвел на Аллаха ложь.

П0этому он ни то, что посланник от Аллаха, ни то, что он пророк и праведный, он лжец!, что пророк да благословит его Аллах и приветствует, говорил? ходил по рынкам и говорил (что?) «о, люди, говорите, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха т.е. оставьте всех этих заступников, обращайтесь прямо к Аллаху, тогда вы достигните успеха.», и ходил за ним человек и говорил - «о, люди не подчиняйтесь ему, поистине, он лжец». (Кто этот человек, который ходит за ним, его зовут Абд аль-Узза, про которого говорят здесь Абу Лахаб.)

Абу Лахаб ходил за ним след в след и говорил – не верти ему потому, что пророк да благословит его Аллах и приветствует, ходил по рынкам и ходил во время хаджа по племенам, т.е. каждое племя в своих палатках сидело, и он ходил по племенам и призывал их к единобожию. За ним ходил Абу Лахаб и говорил: «не подчиняйтесь ему, он является лжецом». Исходя из этого какие у курайшитов были убеждения, то, что они были на правильной религии, а этот человек пришел с чем-то новым (так?) - «мы не слышали, что он пришел от наших первых отцов, он, что-то другое принес он оскорбляет нашего Аллаха по этому он враг Аллаха, а не праведник и не друг Аллаха- понятна их идеология?

Если ты понял их идеологию, ты сможешь понять их следующие слова, они говорили - Всевышний Аллах говорит: «неужели Аллаха недостаточно своему рабу, но они запугивают тебя теми, которые ниже его» т.е. эти курайшиты о Мухаммад теми божествами которые ниже Аллаха.теперь вопрос тебе? Как это они запугивают теми, которые ниже Аллаха, если они считают, что эти божества не способны принести вред? Всевышний говорит то, что они запугивают пророка этими божествами и говорили, что он принесет тебе вред, в другом месте они говорили: «мы можем только сказать, что некоторые наши божества постигли, задели тебя злом поэтому ты таким заблудшим стал. Потому, что наши божества тебе вред принесли, потому, что ты начал их оскорблять».


Теперь вопрос, брат? Вначале мы сказали то, что они имели убеждения, что божества не могут приносить вред (так или нет?) теперь сам же Всевышний говорит о них, что они запугивали пророка да благословит его Аллах и приветствует, и говорили, что эти божества тебя задели злом. (Как это понять?) – имеется в виду, брат, что эти праведники – друзья Аллаха (которым они поклоняются) они считали, что всевышний Аллах иногда позволяет им из своей щедрости приносить вред и пользу (так же мы сказали) и по этому (они говорят) – эти божества принесли тебе вред с соизволения Аллаха (почему?). Потому, что ты враг Аллаха потому, что ты пришел против религии Аллаха, принес религию Аллаха, которой Аллах не доволен по этому наши божества которым мы поклоняемся и этой религией доволен Аллах (так) принесли тебе вред.

То же самое сегодня брат если ты поедешь в Булгар и начнешь оскорблять их авлия и будешь говорить, что никаких сподвижников не захоронено и т.д. и то, что эти ваши праведники не способны приносить пользу и вред. Они скажут, ты смотри, наших божеств не трогай, потом (что?) когда к тебе придет несчастье – не жалуйся. Или у тебя ребенок помрет, или ты в аварию попадешь, или слепым, глухим станешь или рак! раком заболеешь! Мы говорим, подожди-подожди – вы же сами сказали, что они вред не приносят, да они вред не приносят самостоятельно, но Аллах даст им тебе вред принести потому, что ты против религии Аллаха и пришел с тем, чего мы не слышали от наших отцов.

А наши отцы кто? Дагестанцы, так!? 500 лет назад поклонялись этим божествам и мы поклоняемся, а ты сейчас пришел ваххабит (так?) с какой-то Саудии там, приехал с новой религией. Про которую наши мамы, бабушки, дедушки не знали и теперь хочешь нас с нашей религии свести (Так или нет? Так говорят?). Также курайшиты говорили пророку, да благословит его Аллах и приветствует, поэтому они имели убеждения, что они воюют за религию Аллаха, за религию Аллаха страдают.

Говорили, идите и терпите за своих божеств. пророку Нуху сказали: «они говорили друг другу не в коем в случае не оставляйте своих божеств Вада, Йука и Насра не оставляйте все они кто? Праведники! Аллах доволен тем, что мы приближаемся к нему через них, а этот Нух лжец пришел с новой религией не слышали мы такое от наших отцов, что наши отцы зря, что ли 500-600 лет назад эти статуэтки поставили, этих праведников; зачем они их поставили?


Для того, чтобы мы поклонялись через них Всевышнему Аллаху - это и есть праведная религия. Понятны теперь слова мушриков в Коране, то, что они запугивают пророка и запугивают верующих своими божествами не имеется в виду, брат, что они считали, что они самостоятельны в этом - в нанесении зла, но считали, что Аллах позволяет им. А суфии говорят - посмотрите на эти аяты, курайшиты имели убеждения, что их божества самостоятельны в принесении зла, а иначе они бы не запугивали тебя или верующих или пророка своими божествами.

Мы говорим нет, – в одном месте Всевышних так говорит в другом месте так говорит и аяты друг другу не противоречат потому, что все эти аяты пришли от одного Аллаха и все это является истиной, по этому их нужно собрать друг с другом и понять их в правильном свете. и мы поэтому говорим, ваши убеждения суфийские те же самые убеждения на которых были курайшиты (ясно?).


Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя

Вопросы:

4-ый урок:

35. Разъясни то, как понимают понятия "многобожие" и "поклонение" суфии.

36. Назови основу, в которой единогласны приверженцы Сунны и суфии. Упомяни довод на эту основу.

37. Какие доводы мы упомянули на то, что арабы времен невежества не имели убеждений относительно своих божеств в том, что эти их объекты поклонения обладают самостоятельным господством (ар-рубубия аль-мустакылля) ?

38. Мы пришли к выводу о том, что арабы времен невежества понимали, что их божества не обладают вредом и пользой самостоятельно, так почему же тогда они поклонялись им?

39. Мы говорили о том, что основой многобожия многобожников всех времен является ложная аналогия, проведенная ими., что эта за аналогия, и, что за два вида придавания сотоварищей к Аллаху из нее вытекает?

40. Какие убеждения имели многобожники относительно посланников, посланных Аллахом?

41. Суфии утверждают, что многобожники считали своих божеств самостоятельными, независимыми от Аллаха, господами. При этом они приводят Слова Всевышнего Аллаха: "Разве Аллаха не достаточно для Его раба? Они устрашают тебя теми, которые ниже Него", а также: "Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе зло". Как мы отвечаем на это?

Ответы:

35. "Многобожие" у суфиев – это когда человек считает, что есть, кто-то, кто обладает самостоятельным господством, кроме Аллаха. Самостоятельный господь – это тот, кто может претворять в жизнь свои желания, даже если Всевышний Аллах не захочет этого. Исходя из этого, пока человек не имеет таких убеждений, многобожником у суфиев он не является. А "поклонение" у суфиев - это посвящение обрядов поклонения тому, кого человек считает самостоятельным господом. Исходя из этого, суфии не видят никаких проблем в том, что человек совершает земные поклоны, делает жертвоприношение, дает обеты и т.д. кому-либо, кроме Аллаха, если не считает свой объект поклонения самостоятельным господом.

36. Основа, в которой едины и приверженцы Сунны и суфии – то, что арабы времен невежества были многобожниками. Довод на это Слова Всевышнего, который передал слова многобожников в Огне: "Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров".

 

37. Слова Аллаха: "Прочти им историю Ибрахима (Авраама). Вот он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь?» Они сказали: «Мы поклоняемся идолам и постоянно предаемся им».Он сказал: «Слышат ли они, когда вы взываете к ним? Приносят ли они вам пользу? И причиняют ли они вред?» Они сказали: «Но мы видели, что наши отцы поступали таким образом». Эти аяты свидетельствуют о том, что многобожники не считают своих божеств самостоятельными господами, но поклоняются им, лишь следуя традициям своих отцов и предков. Еще более очевидным доводом в нашем вопросе является то, что передает имам Муслим со слов Ибн 'Аббаса: "Многобожники во время Хаджа говорили: "Вот мы перед Тобой, о Аллах, вот мы перед Тобой, нет у Тебя сотоварищей". Посланник Аллаха говорил им: "Горе вам, остановитесь на этом", но они продолжали: "Кроме тех сотоварищей, которыми Ты владеешь и владеешь тем, чем они владеют". Они говорили так во время обхода (тауаф) Каабы". Этот хадис ясно говорит о том, что курайшиты не считали свои божества самостоятельными господами.

 

38. Из трех причин: 1. Они считали, что поклонение этим божествам и есть настоящее поклонение Аллаху, и думали, что приближаются этим к Аллаху 2. Они надеялись, что эти божества заступаются за них перед Аллахом. 3. Они считали, что Всевышний Аллах ниспосылает на эти объекты поклонения божественную благодать (ифадатуль баракат аль-иляхия), и если они будут проводить около этих идолов время и вешать на них куски ткани, тереться об могилы праведников и делать вокруг них обход, то эта божественная благодать перейдет и на них.

 

39. Они провели аналогию Всевышнего Аллаха на несправедливых правителей этого мира, расположения которых невозможно добиться без заступников и посредников. При этом из этой ложной аналогии вытекает два вида придавания сотоварищей Аллаху – 1. Приравнивание Аллаха к несправедливым правителям этого мира 2. То, что они поставили этих заступников (пророки, ангелы, праведники и т.д.), которым они поклонялись, выше Всевышнего Аллаха в милосердии и снисходительности. Они считали, что Всевышний Аллах недостаточно Прощающий и Снисходительный, чтобы простить их, принять их покаяния без посредников. При этом считали, что эти посредники в отличие от Аллаха – примут их, войдут в положение, отнесутся снисходительно и согласятся заступиться за них перед Аллахом.

 

40. Они считали, что посланники – это люди, которые возвели на Аллаха ложь, сказав, что к Аллаху можно обращаться напрямую без посредников. Они считали, что этим самым эти посланники унижают Аллаха и принижают Его величие, враждуют с истинной религией Аллаха, которой Он доволен, которая заключается в обращении к Аллаху через посредников. Поэтому они считали, что враждуя с посланниками, они защищают религию Аллаха и считали, что Аллах на их стороне. Сказал Аллах, передавая слова многобожников: "Он – всего лишь человек, который возвел навет на Аллаха, и мы не веруем в него".А также:"Знатные люди из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это – некий замысел. Мы не слышали об этом в последней религии. Это – не, что иное, как вымысел".

 

41. Они запугивали верующих своими божествами не потому, что считали, что их божества могут самостоятельным образом приносить вред, но потому, что считали, что посланники лжецы, пришедшие с религией, которой недоволен Аллах, считали, что посланники пришли для того, чтобы изменить и уничтожить истинную религию Аллаха (которая заключается, по их мнению, в обращении к Аллаху через посредников и заступников), поэтому Аллах дает возможность этим их божествам приносить вред верующим для защиты "истинной" религии.


Урок.

БисмиЛляхи Ар-Рахмаани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях, ва саляту ва саламу `аля расулюЛлах

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 381.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...