Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оборотная ведомость по синтетическим счетам (фрагмент)




№ счета

Наименование счета

Остаток на 1.09

Оборот за сентябрь

Остаток на 1.10

Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
01 Основные средства 4000 - - - 4000 -
10 Материалы 100 - 45 42 103 -

Равенство итогов дебетовых и кредитовых оборотов по всем счетам вытекает из сущности метода двойной записи. Отсутствие контрольного равенства свидетельствует о наличии ошибок в учетных записях, которые необходимо выявить и исправить.

Информация оборотной ведомости по счетам синтетического учета используется при составлении бухгалтерского баланса.

Аналитический учет – это учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

На аналитическом счете приводятся подробные сведения о каждом поставщике, покупателе, дебиторе, кредиторе, номенклатурном номере материалов и готовой продукции и т.д. Аналитический учет ведется не только в денежных, но и в натуральных измерителях (килограмм, метр и др.).

По каждому синтетическому счету может быть открыто неограниченное количество аналитических счетов, потребность в которых может быть вызвана особенностью хозяйственных операций. По некоторым счетам между синтетическими и аналитическими могут быть промежуточные счета – субсчета. Так, синтетическому счету 10 "Материалы" предусмотрены следующие субсчета: 10-1 "Сырье и материалы", 10-2 "Покупные полуфабрикаты" и т.п., которые, в свою очередь, по каждому субсчету открывают аналитические счета на каждый конкретный объект вложения средств.

Регистры, на которых ведутся такие счета, весьма разнообразны. Наиболее распространенными формами регистров аналитического учета являются карточки. Для аналитического учета товарно-материальных ценностей используются карточки количественного и количественно-суммового учета. Кроме того, широко применяются учетные регистры, объединяющие в себе синтетический и аналитический учеты. Примером является журнал-ордер № 7 по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами", в котором содержатся не только обобщенные данные, но и детальные сведения о расчетах с подотчетным лицом на основании первичных документов. Применение подобных комбинированных регистров сокращает объем учетных работ, позволяет вести учет отдельных объектов в аналитическом разрезе и одновременно получать обобщенные показатели синтетического учета.

Состояние синтетического и аналитического учетов во многом предопределяет эффективность защитных функций всей системы бухгалтерского учета на каждом хозяйственном объекте. При любой бухгалтерской проводке осуществляются записи в регистре не только синтетического, но и аналитического учета. Подобное единство документальной базы приводит к тому, что при нормальной работе бухгалтерии данные аналитического учета должны соответствовать данным синтетического учета следующим образом:

а) итоговые суммы оборотов по дебету и кредиту всех аналитических счетов, открытых к конкретному синтетическому счету, за определенный период времени должны совпадать с его итогами как по дебету, так и по кредиту;

б) сумма остатков по всем аналитическим счетам должна быть равна остатку по соответствующему синтетическому счету.

Сверка данных синтетического и аналитического учетов по всем счетам бухгалтерского учета должна проводиться ежемесячно, в том числе перед составлением периодической финансовой отчетности предприятия. Выявленные расхождения свидетельствуют о допущенных в учете ошибках, которые должны быть найдены и устранены в целях обеспечения достоверности формируемых в отчетности экономических показателей.

Хорошо поставленный аналитический учет способствует обеспечению сохранности материальных ценностей. Вместе с тем недостатки в организации аналитического учета могут служить причиной совершения многих противоправных деяний.

При организации аналитического учета могут иметь место следующие недостатки:

1) отсутствие аналитического учета по какому-либо из синтетических счетов;

2) запущенность аналитического учета;

3) сто недостаточная детализация.

К синтетическим счетам, по которым может отсутствовать аналитический учет, относятся прежде всего счета, учитывающие движение материальных ценностей (01,10), а также счета, на которых отражаются взаимные расчеты предприятия с отдельными юридическими и физическими лицами (60, 62, 71). Например, отсутствие учета по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" может способствовать хищениям, скрываемым путем необоснованного перечисления денежных средств какой-либо сторонней организации, где данная сумма по предварительному сговору обналичивается и присваивается соучастниками.

В случае если аналитический учет отсутствует по тем статьям баланса, где он должен обязательно вестись, теряется возможность его использования для эффективного управления хозяйственной деятельностью и обеспечения контроля движения и сохранности ценностей, которые находятся в ведении конкретных материально ответственных лиц. Нередко такая ситуация может создаваться умышленно с целью получения пересортицы, сокрытия хищений. В подобной ситуации преступления могут долгое время оставаться необнаруженными.

Могут встречаться случаи преднамеренной запущенности аналитического учета, что может быть использовано для сокрытия денежных сумм в связи с нерасшифрованным их остатком по синтетическому счету. Например, может иметь место умышленный отказ от ведения аналитического учета по синтетическому счету "Расчеты с разными кредиторами и дебиторами".

На практике при работе с данными аналитического учета следует учитывать, что не всегда возможно полностью детализировать данные синтетического учета. Поэтому в некоторых организациях ведутся аналитические счета по наиболее крупным позициям (например, "Консервы рыбные", "Компьютеры") без соответствующей дифференциации по наименованиям, ценам и т.п. Такие нарушения облегчают маскировку многих противоправных деяний. Поэтому подобные "укрупненные" счета заслуживают первоочередного внимания при осуществлении поисковой работы. Общее правило организации аналитического учета: его необходимо вести по тем синтетическим счетам, расшифровка которых обязательна для успешной защиты имущественных интересов предприятия.

Недостаточная детализация учета проявляется в случаях, когда учет хозяйственного инвентаря осуществляется независимо от стоимости, артикула и размера на одном аналитическом счете (например, "Одеяла шерстяные" по средним ценам). Она может осуществляться для сокрытия хищения за счет умышленной пересортицы.

В подобных ситуациях пробелы аналитического учета уменьшают возможность своевременно выявлять признаки преступления с помощью инвентаризации.

Вместе с тем следует учитывать, что в ряде случаев недостаточная детализация аналитического учета оправдана и разрешена ведомственными инструкциями. Например, на складах социально-бытовых учреждений (в больницах, детских садах и т.п.) в целях упрощения работы разрешено учет однородных продуктов (макароны, крупа и т.п.) вести, но одной картотеке по средневзвешенным ценам. Это считается оправданным в связи с тем, что продукты используются на месте и не подлежат реализации сторонним организациям и лицам.

Обнаружение недостатков в аналитическом учете может свидетельствовать, что они созданы умышленно бухгалтерскими работниками с целью облегчения в дальнейшем сокрытия хищения за счет пересортицы, совершенной их сообщниками – материально ответственными лицами.

 

24. План счетов БУ: понятие, характеристика, применение.

Система счетов бухгалтерского учета способна обеспечить любой информацией, необходимой для целей планирования, нормирования, управления и контроля за выполнением заданий. Тем не менее для единообразия содержания экономической информации о хозяйственных средствах, их источниках, хозяйственных процессах, а также для правильного и четкого построения и организации бухгалтерского учета необходим четкий перечень и конкретная характеристика каждого счета.

Таким документом является План счетов и Инструкция по его применению.

План счетов – это систематизированный перечень счетов первого и второго порядка, сгруппированных в соответствующих разделах исходя из однородности экономического содержания учитываемых фактов хозяйственной деятельности организации с целью получения информации, необходимой для оперативного руководства и управления, повседневного контроля в интересах собственников и других заинтересованных лиц и органов, для составления достоверной, достаточной и прозрачной бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерские счета, группируя информацию, позволяют формировать в учете такие важнейшие стоимостные показатели, характеризующие деятельность организации, как производственные расходы, доходы от продажи товаров, работ, услуг, управленческие расходы, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы, прибыль и т.д.

По Плану счетов и в соответствии с Инструкцией по его применению бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и бюджетных) всех форм собственности и организационно – правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.

Инструкция по применению Плана счетов определяет структуру и назначение счетов, экономическое содержание отражаемых на них хозяйственных операций вне зависимости от специфики производственно – хозяйственной деятельности.

В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета План счетов относится к документам третьего уровня.

В связи с этим Инструкция по применению Плана счетов не может устанавливать требования к ведению бухгалтерского учета, которые должны быть определены документами более высокого уровня. В преамбуле к Инструкции по применению Плана счетов подчеркивается, что принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др., в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются положениями и другими нормативными актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.

План счетов определяет лишь общий порядок отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.

В Инструкции по применению Плана счетов приведена только краткая характеристика синтетических счетов: структура и назначение счета, экономическое содержание отражаемых на нем фактов, порядок записей в отношении наиболее распространенных хозяйственных операций, корреспонденция счета с другими синтетическими счетами.

Типовую схему корреспонденции счетов нельзя рассматривать как исчерпывающую все возможные варианты корреспонденции счетов.

В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая при этом правила и основные методологические принципы ведения учета и формирования показателей бухгалтерской отчетности, установленные Положениями по бухгалтерскому учету и Инструкцией по применению Плана счетов.

Для учета специфических операций организация может по согласованию с Минфином России вводить в существующий План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются организацией исходя из требований управления, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией на основе действующей методологии бухгалтерского учета.

Основополагающий принцип построения Плана счетов – приоритет права собственности на актив над возможностью контроля над ним.

По этому принципу счета разбиты на балансовые и забалансовые.

Структура Плана счетов ориентирована на кругооборот хозяйственных средств, находящихся в собственности хозяйствующего субъекта, то есть на характер участия объектов имущества и роль участников их формирования в процессе кругооборота капитала.

Группировка счетов по разделам и последовательность их расположения в Плане счетов основаны на экономическом содержании фактов хозяйственной деятельности, обобщаемых синтетическими позициями, и принципиально исходит из схемы кругооборота средств хозяйствующего субъекта.

Поэтому в каждом разделе объединены все счета, связанные с определенной стадией кругооборота, независимо от назначения и структуры этих счетов. Так, разд.I "Внеоборотные активы" включает счета активов (01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 04 "Нематериальные активы", 07 "Оборудование к установке"); счета процессов (08 "Вложения во внеоборотные активы"), а также регулирующие счета (02 "Амортизация основных средств", 05 "Амортизация нематериальных активов").

План счетов состоит из восьми разделов, включающих 99 синтетических счетов, часть из которых зарезервирована, и 11 забалансовых счетов:

  • разд.I "Внеоборотные активы" (счета 01 – 09);
  • разд.II "Производственные запасы" (счета 10 – 19);
  • разд.III "Затраты на производство" (счета 20 – 29 и счета 30 – 39);
  • разд.IV "Готовая продукция и товары" (счета 40 – 49);
  • разд.V "Денежные средства" (счета 50 – 59);
  • разд.VI "Расчеты" (счета 60 – 79);
  • разд.VII "Капитал" (счета 80 – 89);
  • разд.VIII "Финансовые результаты" (счета 90 – 99);
  • забалансовые счета (счета 001 – 011).

В Плане счетов приведены наименования и коды (шифры) синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Применение кодов (шифров) синтетических счетов и субсчетов ускоряет обработку первичных документов. При заполнении реквизитов соответствующих документов на них вместо наименований дебетуемого и кредитуемого счетов указываются коды (шифры) корреспондирующих счетов.

В каждый из разделов Плана счетов включены счета синтетического учета однородного экономического содержания.

В Плане счетов сначала помещены разделы бухгалтерских счетов учета активов (основного и оборотного капитала), в том числе счетов учета хозяйственных процессов, а затем – разделы бухгалтерских счетов обязательств и капитала. Завершает План счетов раздел, формирующий информацию о финансовых результатах. Затем приводятся забалансовые счета.

Из Плана счетов видно, что в основу группировки счетов бухгалтерского учета положены экономические особенности учитываемых объектов имущества организации.

Как уже отмечалось ранее, хозяйственные средства по составу и размещению подразделяются на внеоборотные активы и оборотные активы. В последующих разделах мы рассмотрим порядок учета операций, связанных с наличием и движением внеоборотных и оборотных активов организации.

 

25. Учетные регистры: понятие, виды.

Учетные регистрыпозволяют систематизировать и накапливать поступающую из первичной бухгалтерской документации информацию, которая впоследствии будет использована для отражения на счетах и в бух. отчетности. На основании данных из учетных регистров составляются и финансовые отчеты предприятия.

Занося данные в учетные регистры бухгалтерского учета, бухгалтер может одновременно проводить регистрацию первички и осуществлять контроль за хоз. деятельностью предприятия путем анализа результатов.

Регистры бухгалтерского учетапо характеру ведения записей подразделяются на:

  • систематические — в них ведутся записи по счетам; пример — главная книга предприятия;
  • хронологические, в которых записи ведутся по календарю без другой особой систематизации, например, кассовая книга, журналы регистрации;
  • синхронистические — объединяющие в себе особенности ведения регистров, присущих перечисленным выше группам; примером такой разновидности бух. регистров будет журнал-ордер.

Регистры бухгалтерского учета различаются по форме построения на:

  • одно- или двусторонние;
  • шахматки — в них, как правило, записи по дебету счетов делаются по горизонтали, а по кредиту — по вертикали.

По объему содержания разделение регистров бухгалтерского учетана виды производится следующим образом:

  • аналитические — в таких регистрах конкретизируются показатели определенного синтетического счета; они используются для контроля за состоянием и движением материальных ценностей, расчетов с контрагентами и пр.;
  • синтетические — в них записи делаются на основе сгруппированных однородных документов в денежном эквиваленте и в обобщенном виде; примером может служить главная книга;
  • комплексные — объединяют признаки первых двух подвидов, применяются преимущественно при журнально-ордерной разновидности учета.

По внешнему виду регистры делятся на:

  • карточки — бланки, имеющие вид разграфленной таблицы; карточки бывают контокоррентные, многоколончатые и инвентарные, например, карточка для аналитического учета материалов;
  • книги — разграфленные и сброшюрованные многостраничные регистры; страницы в книгах, как правило, пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью главбуха, например, книга по учету основных средств;
  • свободные листы — это своего рода масштабированные карточки, например, ведомости;
  • машинограммы — регистры, составляемые/распечатываемые при помощи компьютерной техники.

 

26. Способы проверки бухгалтерских записей в учетных регистрах, порядок исправления ошибок.

В практике бухгалтерского учета применяется несколько способов счетной проверки итогов, учтенных на бухгалтерских счетах. Контроль основан на системе взаимной (логической) увязки цифровых данных учетных регистров. Так регистр построен по шахматному принципу, то общий итог по вертикали должен совпадать с итоговой суммой по горизонтали.                                                                                                            Для счетной проверки соответствия записей необходимо подсчитать итоговые суммы, учтенные в том или ином учетном регистре, затем сопоставить их с общей суммой, исчисленной по первичным документам и тем самым, убедится в равенстве контрольных итогов или выявить допущенные ошибки (чаще всего они случаются в корреспонденциях бухгалтерских счетов, арифметических подсчетах, группировках учетных данных).

Другой способ контроля заключается в сверке равенства итоговых сумм в одних бухгалтерских регистрах с аналогичными суммами в других. Дело в том, что некоторые хозяйственные факты учитываются в учетных регистрах дважды, так как один и тот же хозяйственный факт может проходить по двум разным документам, каждый из которых создается в разных инстанциях. Например, получение денежных средств с расчетного счета в кассу владельца счета банк оформляет в выписке из расчетного счета, а предприятие-получатель - в приходном кассовом ордере, и оба документа на один и тот же хозяйственный факт фиксируется в двух одинаковых бухгалтерских проводках: дебет счета «Касса», кредит счета «Расчетные счета». В результате неизбежно появляется повторный счет, поэтому бухгалтерские проводки на сумму денежных средств, поступивших в кассу с расчетных (валютных, особых других) счетов в банке, составляются и переносятся в Главную книгу лишь один раз; в нашем случае - по итоговым данным ведомости №1 (машинограммы) учета поступления кассовой наличности в отчетном периоде. Эта же бухгалтерская проводка, но составленная в регистрах учета расходования денежных средств со счетом в банке, после сверки тождества корреспонденций бухгалтерских счетов и соответствующих им сумм лишь «открыживается» (ставится знак, похожий на английскую букву W) и в Главную книгу не заносится.

Повторный счет образуется также в учете операций сдачи денежных средств из кассы предприятия на его расчетный счет (бухгалтерская проводка с кредита счета «Касса» в дебет счета «Расчетные счета» составляется по кассовым расходным ордерам и соответствующим выпискам из расчетного счета, однако в Главную книгу она переносится только по отчету кассира); в учете операций по перечислению денежных средств с расчетного счета на текущие, особые и другие специальные счета (бухгалтерская проводка с кредита счета «Расчетные счета» в дебете счета «Специальные счета в банке» составляется два раза: по выпискам из расчетного и специальных счетов в банке, а в Главную книгу заносится один раз - по выпискам из расчетного счета). Примеры образования повторного счета можно продолжить. Обязательным является тождество данных синтетического и аналитического учета.

По мере окончания контрольных процедур данные переносятся в Главную книгу, которая в свою очередь становится информационной базой финансовой отчетности.

Оформлять документы и учетные регистры, как уже было сказано, необходимо аккуратно, в них не должно быть помарок и подчисток. Если же необходимы те или иные исправления, то они оговариваются согласно существующим правилам. Напомним, что ошибки, обнаруженные в документах, созданных вручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются следующими способами:

· в документах - зачеркивается неправильный текст и над зачеркнутой надписью записывается исправленный текст или сумма. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправление ошибок в документе должно быть оговорено надписью: «Исправлено», скрепленной подписью работников, подписавших документ; также должна быть поставлена дата исправления. Такой способ исправления называется корректурным. Например, если в учетном регистре неверно была сделана запись, скажем, вместо 100 рублей ошибочно было записано 115 рублей, то следует аккуратно одной чертой зачеркнуть 115 руб., рядом поставить 100 руб., надписать «Исправленному верить», проставить дату исправления и скрепить записи подписью ответственного работника, который внес исправление;

· в учетных регистрах - способом «красного сторно», которая, напомним, состоит в том, что неправильно составленная корреспонденция счетов или сумма записывается чернилами красного цвета, а это в бухгалтерском учете заменяет знак минус, т.е. означает вычитание. Записи красными чернилами можно заменить записью обычным цветом в квадратной рамке, что также означает способ «красного сторно»; этот способ применяется и для записей сумм экономии средств.

Все ошибки, обнаруженные в бухгалтерском учете, должны быть исправлены в том отчетном периоде, когда они были обнаружены.

 

27. Бухгалтерская отчетность: понятие, виды.

Отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Отчетность является одним из методов бухгалтерского учета, включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы. (ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций»)

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Она должна быть достоверной, своевременной, в ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.

Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год.

По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

 

28. Учетная политика организации: понятие, элементы.

Учетная политика – совокупность способов ведения бухгалтерского учета, а именно: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.рф

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

Обязательными элементамиучетной политики будут:

  1. разработанный организацией рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  2. формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по кᴏᴛᴏрым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  3. порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  4. методы оценки активов и обязательств;
  5. правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  6. другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Лица, ответственные за составление учетной политики, обязаны выполнять следующие требования:

  1. при условии, если организация только начинает самостоятельную деятельность, то учетная политика должна быть утверждена до окончания первого налогового периода;
  2. в целях налогообложения в учетной политике записывают порядок определения выручки от обычных видов деятельности при определении налога на прибыль и др.

Учетная политика организации должна обеспечивать:

  1. полноту отражения в учете всех факторов хозяйственной деятельности;
  2. своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности;
  3. большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;
  4. отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько их экономического содержания, фактов и условий хозяйствования;
  5. тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;
  6. рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т. п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При ϶ᴛᴏм они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации независимо от их местонахождения.

Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до 1-й публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации.

 

29. Понятие содержания экономического анализа.

Изучение явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Сам термин «анализ» происходит от греческого слова «analyzis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю». Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть внутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннею сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.

Например, чтобы понять сущность себестоимости продукции, необходимо знать не только из каких элементов она состоит, но и отчего зависит ее величина по каждой статье затрат.

Вместе с тем нужно заметить, что многочисленные явления и процессы окружающей среды не могут быть осмысленны только с помощью анализа. Довольно часто возникает потребность использования других способов. Наиболее близок к анализу является синтез (объединение), который выявляет связи и зависимости между отдельными частями изучаемого предмета. Современная диалектика исходит из единства анализа и синтеза как научных методов изучения реальности.

Таким образом, под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...