Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила оценки статей бухгалтерской отчетности.




Виды инвентаризации

Инвентаризация по охвату имущества делится на: полную и частичную.

По основаниям проведения на: плановую и внеплановую (внезапную).

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Процедура проведения инвентаризации состоит из нескольких этапов.

Первый этап – подготовительный. Он включает в себя следующие мероприятия:

  • подготовку приказа о проведении инвентаризации;
  • формирование инвентаризационной комиссии;
  • определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;
  • получение расписок от материально ответственных лиц и т.д.

Второй этап – взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей. Третий этап – это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

Заключительный этап – оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.

 

19. Понятие о стоимостной оценке имущества и калькуляции себестоимости.

Имущество, обязательства и факты хозяйственной деятельнос­ти для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетно­сти подлежат оценке в денежном выражении.

Оценка - это способ денежного (стоимостного) выражения средств (имущества) организации и его источников. Реальность и правильность оценки имущества организации и источников фор­мирования средств имеет важное значение для построения всей системы бухгалтерского учета. В основе оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении.

В целях сопоставимости оценка имущества и источников фор­мирования средств для отражения в бухгалтерском учете и бухгал­терской отчетности должна проводится единообразно во всех орга­низациях, что достигается соблюдением установленных положе­ний и правил оценки. Например, действующими нормативными документами установлено, что в бухгалтерском балансе основные средства показываются по остаточной стоимости, а в бухгалтерс­ком учете отражаются по их первоначальной стоимости; произ­водственные запасы оцениваются по фактической себестоимости их приобретения и заготовления и т.д.

Оценка вместе с калькуляцией представляет собой один из важ­нейших элементов метода бухгалтерского учета, играет важную роль и определяющее место среди способов, формирующих со­держание методологии бухгалтерского учета.

Калькуляция — это способ группировки затрат и определения себестоимости единицы произведенной продукции, выполненных работ (оказанных услуг), приобретаемых материальных ценнос­тей.

Экономическое значение калькуляции себестоимости заклю­чается в том, что себестоимость показывает величину издержек, связанных с производством продукции. Исключительно важную роль играет калькуляция для стоимостного измерения хозяйствен­ных процессов организаций: в процессе снабжения, в процессе производства, в процессе реализации.

С помощью оценки и калькуляции достигается измерение, ре­гистрация и обобщение фактов хозяйственной деятельности орга­низаций и тем самым становится возможным осуществление кон­троля за наличием и движением имущества, анализа его эффек­тивности использования и принятия необходимых управленчес­ких решений.

 

20. Принципы и виды оценок.

Оценка - это способ денежного (стоимостного) выражения средств (имущества) организации и его источников.

При оценке имущества организации, ее обязательств и хозяй­ственных операций следует руководствоваться ПБУ «Учетная политика организации», ФЗ «О БУ», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими нормативными документами для организаций всех форм собственности установлен единый порядок оценки имущества.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, — по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, — по стоимости его изготовления (фактичес­кие затраты, связанные с производством объекта имущества).

В состав фактически произведенных затрат включаются, в час­тности, затраты на приобретение самого объекта имущества, уп­лачиваемые проценты по предоставленному при приобретении коммерческому кредиту, наценки (надбавки), комиссионные воз­награждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям, таможенные по­шлины и иные платежи, затраты на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

Формирование текущей рыночной стоимости производится на основе цены, действующей на дату оприходования имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид иму­щества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально или экспертным путем.

Под стоимостью изготовления признаются фактически произ­веденные затраты, связанные с использованием в процессе изго­товления имущества основных средств, сырья, материалов, топ­лива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на изготовление объекта имущества.

Применение других методов оценки, в том числе путем резер­вирования, допускается в случаях, предусмотренных законодатель­ством РФ, а также нормативными актами Министерства финансов РФ и органов, кото­рым федеральными законами предоставлено право регулирова­ния бухгалтерского учета.

Записи в бухгалтерском учете по валютным счетам организа­ции, а также по операциям в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной ва­люты по курсу ЦБ РФ, дей­ствующему на дату совершения операции. Одновременно указан­ные записи производятся в валюте расчетов и платежей.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций допускается вести в суммах, округленных до целых руб­лей. Возникающие при этом суммовые разницы относятся на фи­нансовые результаты у коммерческой организации или увеличе­ние доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организа­ции либо увеличение (уменьшение) финансирования (фондов) у бюджетной организации (далее под бюджетной организацией по­нимается некоммерческая организация, основная деятельность которой финансируется за счет средств бюджета).

Правила оценки статей бухгалтерской отчетности.

Незавершенные капитальные вложения отражаются в бухгалтер­ском балансе по фактическим затратам для застройщика (инвес­тора).

Финансовые вложения принимаются к учету в сумме факти­ческих затрат для инвестора. По долговым ценным бумагам разре­шается разница между суммой фактических затрат на приобрете­ние и номинальной стоимостью в течение срока их обращения равномерно по мере начисления причитающегося по ним дохода относить на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации либо уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организа­ции.

Организации, действующие в качестве профессиональных уча­стников рынка ценных бумаг, могут производить переоценку вло­жений в ценные бумаги, приобретаемые с целью получения до­хода от их реализации, по мере изменения котировки на фондо­вой бирже.

Объекты финансовых вложений (кроме займов), не оплачен­ные полностью, показываются в активе бухгалтерского баланса в полной сумме фактических затрат их приобретения по договору с отнесением непогашенной суммы по статье кредиторов в пассиве бухгалтерского баланса в случаях, когда к инвестору перешли права на объект. В остальных случаях суммы, внесенные в счет подлежа­щих приобретению объектов финансовых вложений, показыва­ются в активе бухгалтерского баланса по статье дебиторов.

Вложения организации в акции других организаций, котирующи­еся на фондовой бирже, котировка которых регулярно публикует­ся, при составлении бухгалтерского баланса отражаются на конец отчетного года по рыночной стоимости, если последняя ниже сто­имости, принятой к бухгалтерскому учету. На указанную разность производится образование в конце отчетного года резерва под обесценение вложений в ценные бумаги за счет финансовых ре­зультатов у коммерческой организации или увеличения расходов у некоммерческой организации.

Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по ос­таточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобрете­ния, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации, а у бюджетной организации — по первоначальной стоимости.

Изменение первоначальной стоимости основных средств в слу­чаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, переоценки соответствующих объектов раскрывают­ся в приложениях к бухгалтерскому балансу. Коммерческая орга­низация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчет­ного года) переоценивать объекты основных средств по восстано­вительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесе­нием возникающих разниц на счет добавочного капитала органи­зации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Нематериальные активы отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам на приоб­ретение, изготовление и затратам по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, за минусом начисленной амортизации, а у бюджетной орга­низации — по первоначальной стоимости.

Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покуп­ные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара, используемая для упаковки и транспортировки продукции (това­ров), и другие материальные ресурсы отражаются в бухгалтерс­ком балансе по их фактической себестоимости.

Фактическая себестоимость материальных ресурсов определя­ется исходя из фактически произведенных затрат на их приобре­тение и изготовление.

Определение фактической себестоимости материальных ресур­сов, списываемых в производство, разрешается производить од­ним из следующих методов оценки запасов:

— по себестоимости единицы запасов;

— по средней себестоимости;

— по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

— по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фак­тической или нормативной (плановой) производственной себес­тоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топ­лива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производ­ство продукции либо по прямым статьям затрат.

Товары в организациях, занятых торговой деятельностью, отра­жаются в бухгалтерском балансе по стоимости их приобретения.

При продаже (отпуске) товаров их стоимость разрешается спи­сывать с применением методов оценки, изложенных выше.

При учете организацией, занятой розничной торговлей, това­ров по продажным ценам разница между стоимостью приобрете­ния и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки) отра­жается в бухгалтерской отчетности отдельной статьей.

Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической (или норма­тивной (плановой)) полной себестоимости, включающей наряду с производственной себестоимостью затраты, связанные с реали­зацией (сбытом) продукции, работ, услуг, возмещаемых дого­ворной (контрактной) ценой.

Материально-производственные запасы, на которые цена в те­чение отчетного года снизилась, либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене воз­можной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты у коммерческой организации или увели­чение расходов у некоммерческой организации.

Незавершенное производство в массовом и серийном производ­стве может отражаться в бухгалтерском балансе:

— по фактической или нормативной (плановой) производ­ственной себестоимости;

— по прямым статьям затрат;

— по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

При единичном производстве продукции незавершенное про­изводство отражается в бухгалтерском балансе по фактически про­изведенным затратам.

В бухгалтерском балансе отражается величина уставного (скла­дочного) капитала, зарегистрированная в учредительных докумен­тах как совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) уч­редителей (участников) организации.

Уставный (складочный) капитал и фактическая задолженность учредителей (участников) по вкладам (взносам) в уставный (скла­дочный) капитал отражаются в бухгалтерском балансе отдельно. Сумма дооценки основных средств, объектов капитального стро­ительства и других материальных объектов имущества организа­ции со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, про­водимой в установленном порядке, сумма, полученная сверх но­минальной стоимости размещенных акций (эмиссионный доход акционерного общества), и другие аналогичные суммы учитыва­ются как добавочный капитал и отражаются в бухгалтерском ба­лансе отдельно.

Созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации резервный фонд для покрытия убытков организации, а также для погашения облигаций организации и выкупа собствен­ных акций отражается в бухгалтерском балансе отдельно.

Организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финан­совые результаты организации.

Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой сторо­ной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. По полу­ченным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.

Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствую­щими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерс­ком балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допус­кается.

Остатки валютных средств на валютных счетах организации, другие денежные средства (включая денежные документы), крат­косрочные ценные бумаги, дебиторская и кредиторская задол­женность в иностранных валютах отражаются в бухгалтерской от­четности в рублях в суммах, определяемых путем пересчета инос­транных валют по курсу Центрального банка Российской Федера­ции, действующему на отчетную дату.

Штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда об их взыскании, относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увели­чение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой органи­зации либо увеличение (уменьшение) финансирования фондов у бюджетной организации и до их получения или уплаты отража­ются в бухгалтерском балансе получателя и плательщика соответ­ственно по статьям дебиторов или кредиторов.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давнос­ти истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной ин­вентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряже­ния) руководителя организации, и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предше­ствующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались в установленном порядке, или на увеличение расходов у неком­мерческой организации либо на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации.

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задол­женность должна отражаться за бухгалтерским балансом в тече­ние пяти лет с момента списания для наблюдения за возможнос­тью ее взыскания в случае изменения имущественного положе­ния должника.

Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по кото­рым срок исковой давности истек, списываются по каждому обя­зательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководи­теля организации, и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерчес­кой организации либо финансирования (фондов) у бюджетной организации.

Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относя­щиеся к операциям прошлых лет, включаются в финансовые ре­зультаты организации отчетного года.

Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к сле­дующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балан­се отдельной статьей как доходы будущих периодов. Эти доходы подлежат отнесению на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой органи­зации при наступлении отчетного периода, к которому они отно­сятся.

В случае реализации и прочего выбытия имущества организации (основных средств, запасов, ценных бумаг и т.п.) убыток или доход по этим операциям относится на финансовые результаты у ком­мерческой организации, или увеличение расходов (доходов) у некоммерческой организации либо уменьшения (увеличения) финансирования (фондов) у бюджетной организации.

В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного пе­риода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.

 

 

21. Виды калькуляции.

 
В системе управления себестоимость продукции на предприятиях применяются различные виды калькуляций себестоимости продукции. По времени составления они подразделяются на предварительные и последующие. К предварительным относятся прогнозная, проектная, плановая, сметная и нормативная калькуляции, составляемые до процессов изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг. К последующим относится фактическая калькуляция, составленная после изготовления продукции. Прогнозная калькуляция составляется на основе прогнозных норм и нормативов для характеристики предполагаемых затрат на выпуск продукции (работ, услуг) в нескольких вариантах. Наилучший из них служит основой для составления проектных, плановых, сметных и нормативных калькуляций. Проектная калькуляция предназначается для экономического обоснования нового строительства, расширения и реконструкции действующих предприятий, производств и цехов, модернизации оборудования, выпуска новых видов Изделий, разработки новых технологических процессов, внедрения изобретений и рационализаторских предложений. Она составляется исходя из сравнительно узкого круга данных для расчета себестоимости продукции: производительность оборудования, выпуск продукции, удельные нормы расхода материальных ресурсов, прогнозные цены, сметная стоимость основных фондов, проектируемая численность работающих. Этими условиями определяется номенклатура элементов себестоимости и способы их исчисления. Плановая калькуляция составляется на основе прогнозных, допустимых прогрессивных норм и экономических нормативов на год и по кварталам и представляет собой задание предприятию и его подразделениям по предельной величине затрат на производство соответствующих видов продукции, работ и услуг. Сметная калькуляция является разновидностью плановой калькуляции.Она составляется на изделия и работы, выполняемые в разовом порядке. Сметная калькуляция используется для установления цен, расчетов с заказчиками и обоснования затрат на изготовление продукции. Нормативная калькуляция — это расчет себестоимости на основе действующих на начало месяца норм и нормативов затрат. В отличие от плановой нормативная калькуляция выражает уровень себестоимости на момент ее составления. Она использует нормы и нормативы затрат, отражающие достигнутый уровень техники, технологии, организации производства и труда.Нормативная калькуляция используется для управления, контроля и анализа производственных процессов, исчисления фактической себестоимости продукции, выявления отклонений от действующих норм затрат, причин, виновников и мест их возникновения, оценки эффективности внедренных организационно-технических мероприятий. Фактическая калькуляция— это расчет фактической себестоимости изготовленной продукции. Она составляется по данным бухгалтерского учета затрат по калькуляционным статьям расходов, предусмотренных планом. В ней отражаются также расходы и потери, не предусмотренные плановой калькуляцией.Фактическая калькуляция отражает сложившийся уровень себестоимости по отдельным видам расходов, служит средством контроля за уровнем себестоимости продукции, позволяет оценить прогрессивность прогнозных и действующих норм расхода ресурсов предприятия и эффективность использования самих ресурсов, а также является важнейшим источником информации для планирования и экономического анализа.
 

22. Двойная запись в бухгалтерском учете.

Каждая хозяйственная операция представляет собой движение (изменение) средств предприятия и вызывает изменение в двух взаимосвязанных объектах учета, следовательно, в двух статьях баланса. Для получения информации о движении каждого объекта учета открываются счета бухгалтерского учета, которые регистрируют каждое движение учитываемого объекта. Возникает необходимость записать одну операцию дважды, на двух взаимосвязанных счетах. Операция на счетах отражается способом двойной записи.

Двойная запись– это одновременное и взаимосвязанное отражение хозяйственной операции по дебету одного счета и кредиту другого счета в одинаковых суммах.

Все операции должны быть подтверждены документами. Записи операций составляются на основе документов.

Бухгалтерской записью – проводкой– называют запись операции, т. е. указание дебетуемого и кредитуемого счетов, в которые записывается сумма операции.

Корреспонденция счетов– связь, возникшая между счетами в результате двойной записи на них. Корреспондирующими счетаминазывают счета, применяемые для отражения операции способом двойной записи.

Порядок отражения операций способом двойной записи:

– операция первого типа отражается по дебету и кредиту активного счета;

– операция второго типа отражается по дебету и кредиту пассивного счета;

– операция третьего типа отражается по дебету активного счета и кредиту пассивного счета;

– операция четвертого типа отражается по дебету пассивного счета и кредиту активного счета.

Ее использование обеспечивает возможность самоконтроля, так как позволяет сбалансировать итоги записей на счетах. Используя двойную запись, один счет дебетуется, другой счет кредитуется на одну и ту же сумму. Если правильно сделана разноска операций по счетам, то сумма оборотов по дебету всех счетов и сумма оборотов по кредиту всех счетов будут равны. Если ошибочно изменена сумма по корреспондирующему счету или запись произведена на одной и той же стороне корреспондирующих счетов (неверно перенесено сальдо), то выявленное неравенство дебетовых и кредитовых оборотов по счетам означает ошибку в сумме или в характере записанной операции.

Вместе с тем двойная запись имеет познавательное значение, так как показывает, откуда поступили средства и куда направляются. Запись на счетах производят на основании документов, поэтому все бухгалтерские документы подвергаются бухгалтерской обработке, одним из этапов которой является запись корреспондирующих счетов по каждой операции, отражаемой в документе. Определение и запись на документах корреспондирующих счетов – котировка. Котировка сопровождается подписью бухгалтера, сделавшего ее.

Применение двойной записи обеспечивает постоянный самоконтроль за правильностью разнесенной по счетам суммы и за правомерностью (экономическим содержанием) произведенной операции.

Отражение хозяйственной операции на счете называется проводкой. Составить бухгалтерскую проводку – значит указать, на какую сторону каких счетов нужно записать сумму операции.

Различают проводки: простые– в которых корреспондируются только два счета; сложные– в которых один счет корреспондируется с несколькими счетами.

 

23. Понятие синтетического и аналитического учета.

Хозяйственная деятельность находит отражение в системе бухгалтерского учета с различной степенью детализации. В связи с этим различают синтетический (от греч. synthetikos – сводный, обобщенный) и аналитический учеты (от греч. analytikos – разложение).

Синтетический учет – это учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Главная особенность синтетического учета состоит в его обобщенности без разделения на конкретные определенные и единичные характеристики средств, а также ведении его только в денежном выражении. Примерами служат счета "Основные средства", "Материалы", "Нематериальные активы" и др. Синтетические счета непосредственно связаны с бухгалтерским балансом. На основе изменений данных синтетического учета можно выявить общие тенденции, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организации. К регистрам синтетического учета относится Главная книга, оборотный баланс. Именно на сведениях, содержащихся в них, составляются основные формы квартальной и годовой отчетности предприятия.

Однако одного синтетического учета в связи с его обобщенностью недостаточно для решения многих конкретных задач оперативного управления хозяйственной деятельностью. Поэтому в бухгалтерии в развитие каждого синтетического учета ведется так называемый аналитический учет. В связи с этим, кроме синтетических счетов, с учетом способа группировки и конкретизации обобщенных учетных данных и их расшифровки открывают группу аналитических счетов. Организация аналитического учета отражается в приказе об учетной политике. Так, счета аналитического учета открываются в дополнение к синтетическому счету 10 "Материалы" и расшифровывают общую сумму, учтенную на этом синтетическом счете, по местам хранения материальных ценностей и их наименованиям.

По каждому синтетическому счету на предприятии в течение года ведется оборотная ведомость (табл. 6). С ее помощью обобщается информация, отражаемая и на счетах бухгалтерского учета. Оборотная ведомость составляется в конце месяца па основании данных счетов об остатках (сальдо) на начало и конец месяца и оборотах по дебету и кредиту счетов за месяц.

Таблица 6










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...