Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация развивающей среды




Одним из условий успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей среды, что позволяет создать условия для самостоятельных, интересных и полезных занятий дошкольников.

В группе в свободном доступе детей на низком столе должны находиться:

• ящик с бросовым материалом: лоскутки разных тканей, ленточки разной длины и ширины;

• 2–3 набора разрезных картинок (плоскостных и представленных на кубиках); картинки могут быть разрезаны на 6–8 частей;

• матрешки, пирамидки, вкладыши;

• музыкальные игрушки;

• 2–3 вида крупной мозаики;

• листы бумаги, карандаши, восковые мелки;

• штампы;

• «палочка-считалочка»;

• настольные плоскостные театры;

• коллекции открыток;

• коллекции шишек, каштанов;

• образцы материалов (дерево, пластмасса);

• лупа;

• часы, магниты;

• пластмассовые гвозди, молоточки, дощечки.

Рекомендуемая литература

Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1988.

Данилова В.В., Рихтерман Т.Д. и др. Обучение математике в детском саду. – М.: Академия, 1997.

Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. – М.: Просвещение, 1992.

Математика для малышей. Вторая младшая группа. Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.

Сербина Е.В. Математика для малышей. – М.: Просвещение, 1992.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...