Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3–4 больших кубика. Раздаточный материал. Маленькие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка). Методические указания I часть.В гости к детям приходят две куклы. Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена. Затем воспитатель обращает внимание детей на кроватки: «Кроватки одинаковые по размеру? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую. Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать. Давайте споем им колыбельную „Спят усталые игрушки“». II часть.Игровое упражнение «Построим башенки». Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню. Октябрь Занятие 1 Программное содержание • Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Кукла. Раздаточный материал. Матрешки (на две больше, чем детей). Методические указания Воспитатель. К кукле Кате в гости пришли матрешки, и мы все вместе будем водить вокруг нее хоровод. Посмотрите, сколько матрешек пришло в гости? (Много.) Возьмите по одной матрешке и поставьте их в хоровод вокруг куклы Кати. Дети расставляют матрешек. Воспитатель. Сколько кукол? Сколько матрешек в хороводе? Все матрешки встали в хоровод? Сколько матрешек не водят хоровод? (Мало.) В заключение дети под музыку водят хоровод вокруг куклы и матрешек. Занятие 2 Программное содержание • Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Петрушка, корзина. Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка). Методические указания I часть.Петрушка приносит детям корзину с мячами. Воспитатель. Что принес Петрушка? Какого цвета мячи? Сколько мячей принес Петрушка? Петрушка высыпает мячи на пол. По его просьбе дети берут по одному мячу. Воспитатель(по очереди обращается к детям). Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине? (Вводится понятие ни одного.) Что надо сделать, чтобы у Петрушки в корзине стало много мячей? Дети складывают мячи в корзину. Воспитатель. Сколько мячей ты положил? Сколько мячей стало в корзине? Сколько мячей у тебя в руках? II часть.Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч». Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака:
Дети прыгают в такт стихотворению. По окончании стихотворения они разбегаются. Игра повторяется несколько раз. Занятие 3 Программное содержание • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. • Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой. Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета, уточки. Методические указания Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши». I часть.Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг и сообщает детям: «Это круг (обводит его рукой)». Затем уточняет название предмета: «Что это?» Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг. II часть.Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу и спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?» Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать. Воспитатель показывает детям поезд: «Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.) Почему? (Нет колес.)» Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и под музыку «едут» в парк кормить уточек. III часть.Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: «Кто это? (Уточки.) Сколько уточек?» (Много.) Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?» Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки. Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну.) Сколько уточек в тазике? (Много.) Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной.)» Кукла Маша прощается с ребятами. Дети «едут» домой. Занятие 4 Программное содержание • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. • Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета. Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей), глина (пластилин), дощечки для лепки, салфетки. Методические указания I часть.Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи»), затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?» Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?» Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку…)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?» II часть.Игра «Чудесный мешочек». В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета. Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой. Аналогичные действия выполняются с другим кругом. Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются. III часть.Игровое упражнение «Испечем оладушки». Дети лепят из глины (пластилина) большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький. Ноябрь Занятие 1 Программное содержание • Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словамиодин, много, ни одного. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 469. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |