Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дидактический наглядный материал




Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.

Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).

Методические указания

Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».

Занятие проводится в спортивном зале.

I часть.На полу две картонные дорожки разной длины.

Воспитатель спрашивает детей, что можно сказать о длине дорожек. Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек. Затем просит детей показать длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке. Уточняет длину дорожек.

II часть.Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами: «Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.) Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.) Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.) Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (Ответы детей.)

Дети складывают мячи в корзину. Воспитатель уточняет, по сколько мячей каждый ребенок положил в корзину и сколько их стало.

Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя: «Сколько маленьких мячей? (Много.) Сколько больших мячей? (Много.) Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)

III часть.Подвижная игра «Догони мяч».

Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу. («Сколько мячей ты догнал?») Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет: «Сколько мячей ты положил в корзину? Сколько мячей стало в корзине?»

Игра повторяется несколько раз.

Занятие 2

Программное содержание

• Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

• Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера.

Раздаточный материал. Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

Игровая ситуация «Магазин игрушек».

I часть.Воспитатель приглашает детей посетить магазин игрушек. На стульчиках и столах разложены игрушки: по одной и по несколько штук. Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. По указанию воспитателя дети «покупают» одну или много игрушек. Взрослый выясняет: «Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил?»

II часть.Воспитатель предлагает детям подобрать ленточки для коробок с игрушками.

Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?»

Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словамидлинная – короткая, длиннее – короче.

III часть.Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками». Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.

Занятие 3

Программное содержание

• Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см).

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см).

Методические указания

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку».

I часть.Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали. Он поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняет количество предметов: «Сколько пирамидок нам прислали? Сколько машин (матрешек, мячей) в посылке? Каких игрушек нам прислали много? А каких игрушек по одной?»

II часть.Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на фланелеграф: «Какая это фигура? (Круг.) Какого цвета круг?» Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

III часть.Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.

Аналогичные действия выполняются с квадратом.

Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?»(Углы.)

Занятие 4

Программное содержание

• Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т.д.; стол, мишка, чайник и т. д.), природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т.д.), книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т.д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).

Методические указания

I часть.Дети путешествуют по группе под музыку «Голубой вагон» (музыка и слова В.Я. Шаинского). Первая остановка в кукольном уголке.

Воспитатель. Что есть в кукольном уголке? Каких игрушек много? Каких игрушек только по одной?

Затем дети останавливаются в книжном уголке, уголке природы, гараже и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя.

II часть.Дидактическая игра «Почини поезд».

На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?» (Катать.)

Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.

В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек.

Декабрь

Занятие 1

Программное содержание

• Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

• Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...