Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ




По дисциплине «Земельный участок как объект гражданско-правового регулирования» учебным планом предусмотрены практические занятия. При этом определенный объем информации обучающиеся усваивают самостоятельно.

Практические занятия занимают важнейшее место в структуре профессиональной подготовки магистрантов. Содержание практических занятий и методика их проведения предполагают развитие творческой и научно-исследовательской активности магистранта. В ходе их проведения создаются условия для развития научной дискуссии, для овладения понятийно-терминологическим аппаратом и для формирования аналитических и практических навыков обучающихся в области трудовых правоотношений. Практические занятия позволяют преподавателю проверить знания магистрантов, скорректировать появившиеся недочеты в усвоении лекционного материала, а также закрепить понимание внутренних связей в структуре изучаемых явлений в процессе диалога магистранта с преподавателем или в процессе формирования самостоятельного ответа на базе анализа различных источников (нормативно-правовых актов, специальной литературы, судебной практики) по предмету.

Целями практических занятий являются:

* помочь обучающимся систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;

* научить магистрантов приемам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями применения полученных знаний для решения конкретных профессиональных задач;

* научить студентов осуществлять научный анализ источников;

* сформировать стремление к самостоятельному обучению.

При подготовке к практическим занятиям необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Практические занятия проводятся с группой и строятся как беседа-дискуссия по каждому вопросу плана. Литература и нормативно-правовые акты, указанные в списке, помогают подготовиться к дискуссии и учесть все возможные позиции исследователей. Магистр должен сформировать и выразить собственное видение проблемы, аргументировать свою позицию.

При изучении курса необходимо прорабатывать темы в той последовательности, в которой они даны в планах практических занятий. Проработку каждого из вопросов целесообразно начинать со знакомства с содержанием соответствующего раздела программы курса и обращения к обозначенным в списке литературы источникам учебной и специальной литературы, нормативно-правовым актам и судебным решениям.

Следует помнить, что основной объем информации магистрант должен усвоить в ходе самостоятельной систематической работы с литературой – научными исследованиями и учебными пособиями, нормативно-правовыми актами, судебными решениями.

При проведения практических занятий № № 3, 5, 6, 9 используются следующие методы активного обучения: семинар-дискуссия, дебаты, деловая игра.

Семинар-дискуссия заключается в том, что преподаватель выносит на обсуждение спорные моменты по рассматриваемой теме, а магистранты должны привести свои аргументы в пользу той или иной позиции, сложившейся в науке земельного права, либо попытаться предложить собственное решение проблемы. В задачу преподавателя в данном случае входит вовлечение в дискуссию как можно большего количества обучающихся и оценка их умения аргументировать собственную точку зрения.

Семинар-дискуссия включает в себя следующие этапы: вступительное слово преподавателя; дискуссия по вопросам семинара; итоговая рефлексия. Магистранту важно научиться высказываться лаконично, не затягивая обсуждение монологом, а также уметь культурно вести беседу с другими участниками дискуссии, быть готовым к тому, чтобы услышать неподдерживаемую им точку зрения. Можно выстраивать ответ на семинаре следующим образом: 1) тезис; 2) аргументация своей позиции (по пунктам), в том числе с опорой на судебную практику; 3) выявление недостатков, а также положительных сторон у иных точек зрения (с аргументацией по пунктам).

Дебаты предполагают две команды, которые формирует преподаватель, выдвигают свои аргументы и контраргументы для защиты и опровержения предложенного тезиса, чтобы убедить арбитра (преподавателя) в своей правоте и опыте риторики. Дебаты могут принимать различные формы. Число участников колеблется от 2-х до 4-х в каждой команде. В некоторых видах дебатов участникам разрешается лишь произносить свои речи, в других же им дается возможность участвовать в перекрестных вопросах.

Деловая игра предполагает совместную деятельность группы обучающихся под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. При изучении дисциплины «Земельный участок как объект гражданско-правового регулирования» применяется один из вариантов игрового судебного процесса – процесс в районном суде, в котором обучающиеся, разбиваясь на три команды, в группах готовят по выданной преподавателем фабуле соответственно исковое заявление о признании решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка незаконным, отзыв на исковое заявление и решение судьи по делу. Имитируется судебный процесс в районном суде, после чего преподавателем подводятся итоги, проводится «разбор» ошибок. При подготовке магистранты должны самостоятельно изучить судебную практику по разрешению подобных споров. Оценивается командная работа.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...