Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практические занятия (18 час.), в том числе с использованием методов активного обучения (8 час.)




Занятие 1. История поземельного оборота за рубежом. История поземельного оборота в России (2 час.)

1. Понятие поземельного оборота.

2. Развитие поземельного оборота в странах Европы (Великобритания, Германия, Франция).

3. Развитие поземельного оборота в США, Канаде и Австралии.

4. Развитие поземельного оборота в странах Ближнего Востока.

5. Развитие поземельного оборота в странах Африки.

6. Развитие поземельного оборота в России.

      Занятие 2. Публично-правовые аспекты поземельного оборота земельных участков. Динамика развития законодательства о поземельном обороте (2 час.)

1. История развития законодательства, регулирующего публично-правовую сторону оборота земельных участков.

2. Цели публично-правового регулирования оборота земельных участков.

3. Государственная политика в области регулирования оборота земельных участков.

4. Земельная реформа в современной России: этапы и достигнутые результаты.

5. Анализ изменений, внесенных в законодательство Российской Федерации Федеральным законом от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ.

6. Тенденции развития земельного законодательства.

Занятие 3. Земельный участок как объект гражданско-правового регулирования (2 час.), с использованием метода активного обучения «Семинар-дискуссия» (2 час.)

1. Понятие земельного участка.

2. Источники правового регулирования оборота земельных участков.

3. Формально-юридические признаки земельного участка.

4. Место земельного участка в системе объектов гражданско-правового регулирования.

Занятие 4. Кадастровый учет земельных участков (2 час.)

1. Понятие кадастрового учета земельных участков.

2. Источники правового регулирования кадастрового учета земельных участков.

3. Постановка земельного участка на кадастровый учет.

4. Внесение изменений в кадастровый план земельного участка и снятие его с кадастрового учета.

5. Приостановка и отказ в постановке земельного участка на кадастровый учет.

6. Кадастровые инженеры.

 

Занятие 5. Порядок предоставления земельных участков (2 час.), с использованием метода активного обучения «Дебаты» (2 час.)

1. Случаи и порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной   собственности, в собственность или аренду с проведением торгов.

2. Случаи и порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной   собственности, в собственность или аренду без проведения торгов.

3. Порядок предоставления «Дальневосточного гектара».

4. Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан.

 

Занятие 6. Государственная регистрация сделок с земельными участками и прав на земельные участки. Нотариальное удостоверение сделок с земельными участками (2 час.), с использованием метода активного обучения «Семинар-дискуссия» (2 час.)

1. Правовое регулирование государственной регистрации сделок с земельными участками в Российской Федерации.

2. Понятие и значение государственной регистрации сделок с земельными участками.

3. Принципы государственной регистрации сделок с земельными участками.

4. Отказ в государственной регистрации сделок с земельными участками.

5. Правовое регулирование нотариального удостоверения сделок с земельными участками.

6. Правовое значение акта нотариального удостоверения сделки с земельным участком.

 

Занятия 7 – 8. Сделки с земельными участками (4 час.)

1. Продажа земельного участка.

2. Аренда земельного участка.

3. Ипотека (залог) земельного участка.

4. Доверительное управление земельным участком.

5. Особенности заключения сделок с недвижимостью, расположенной на чужом земельном участке.

Занятие 9. Земельные споры (2 час.), с использованием метода активного обучения «Деловая игра» (2 час.)

1. Понятие и виды земельных споров.

2. Рассмотрение земельного спора в судебном порядке.

3. Рассмотрение земельного спора в третейском суде.

 

II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Земельный участок как объект гражданско-правового регулирования» представлено в Приложении 1 и включает в себя:

- план-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине, в том числе примерные нормы времени на выполнение по каждому заданию;

- характеристика заданий для самостоятельной работы обучающихся и методические рекомендации по их выполнению;

- требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы;

- критерии оценки выполнения самостоятельной работы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 316.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...