Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типовая структура контрольной работы и краткое содержание разделов
Титульный лист (приложение 1). Содержание. 1. Теоретико-методические основы избранной темы. 2. Анализ по теме исследования. 3. Анализ эффективности использования и подсчет резервов по теме исследования. 4. Список литературы.
Первый вопрос - теоретический. Обосновать объект и предмет исследования. Необходимо дискуссионно раскрыть экономическую сущность базовых понятий (дать определения) и методику анализа (определение метода, факторная модель, формулы, структурно-логические схемы, алгоритмы решения факторной модели). Раскрывая теорию вопросов, необходимо воспользоваться несколькими из предложенных преподавателем учебных пособий по дисциплине (см. список литературы). Второй вопрос – аналитические задания, основанные на применении методов экономического анализа. После каждой таблицы должен быть указан алгоритм решения задачи с формулами анализа, подстановкой цифровых значений в формулы, взятых из таблиц, с проверкой расчетов, пояснением расчетов, выводом. В ходе выполнения этого задания студент должен обосновать проблемы развития предприятия. При этом студенту предоставляется максимальная свобода творчества в наполнении работы иллюстрированными и аналитическими материалами, позволяющими дать разностороннюю характеристику объекта и предмета исследования. Табличные материалы, графики, рисунки должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ.
Третий вопрос – практический, в котором студент должен выработать и обосновать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия в выбранном направлении. Получив зачёт по контрольной работе, студент допускается к сдаче экзамена. Контрольная работа должна быть оформлена на листах формата А4 и представлена на кафедру за 10 дней до начала сессии. Титульный лист заполняется по образцу (см. приложение № 1). Обсуждение контрольной работы с преподавателем проходит в форме вопросов-ответов преподавателя и студента. Для успешного зачета контрольной работы рекомендуется заранее подготовить ответы на следующие вопросы. 1. Чем обоснован выбор объекта и предмета исследования? 2. Какие методы исследования использованы в работе? 3. Какие экономические теории использованы в раскрытии темы исследования? 4. Раскройте позицию того или иного автора в обосновании понятий по Вашей теме исследования. 5. Какая форма бухгалтерской или статистической отчетности послужила источником информации для сбора данных в целях проведения факторного анализа? 6. Каково финансово-экономическое состояние предприятия? 7. С помощью каких показателей Вы определили финансово-экономическое состояние предприятия? 8. Какие методы факторного анализа использовали в работе? 9. Какие модели факторного анализа изучены по теме исследования? 10. Каким методом факторного анализа проведен анализ по конкретной модели взаимосвязи влияющих факторов? 11. Перечислить названия факторов, влияющих на конечный результат, в конкретной факторной модели анализа. 12. Уточнить буквенные обозначения влияющих факторов и раскрыть экономическую сущность факторов. 13. Сформулировать, какое влияние оказал конкретный фактор на конечный результат. 14. Какой фактор оказал наибольшее влияние на конечный результат и почему? 15. Какой тип резерва повышения эффективности применен в конкретной модели факторного анализа: экстенсивный или интенсивный? 16. Определить тип конкретной факторной модели. 17. Какие выводы следует сделать из анализа таблицы? 18. Что показала проверка факторного анализа? 19. Обобщить, в чем заключаются резервы повышения эффективности деятельности предприятия. 20. Как обоснован резерв повышения эффективности деятельности предприятия? 21. В чем заключается суть предлагаемых вами мероприятий по повышению эффективности работы предприятия?
Выбор темы контрольной работы Выбор темы контрольной работы осуществляется индивидуально каждым студентом в соответствии с его порядковым номером в списке группы или по согласованию с преподавателем. Выбор варианта работы может быть обусловлен ориентацией студента на тему будущей выпускной квалификационной работы. Ниже предлагаются варианты контрольной работы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |