Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типовая структура контрольной работы и краткое содержание разделов




Титульный лист (приложение 1).

Содержание.

1. Теоретико-методические основы избранной темы.

2. Анализ по теме исследования.

3. Анализ эффективности использования и подсчет резервов по теме исследования.

4. Список литературы.

 

Первый вопрос - теоретический.

Обосновать объект и предмет исследования.

Необходимо дискуссионно раскрыть экономическую сущность базовых понятий (дать определения) и методику анализа (определение метода, факторная модель, формулы, структурно-логические схемы, алгоритмы решения факторной модели). Раскрывая теорию вопросов, необходимо воспользоваться несколькими из предложенных преподавателем учебных пособий по дисциплине (см. список литературы).

Второй вопрос – аналитические задания, основанные на применении методов экономического анализа. После каждой таблицы должен быть указан алгоритм решения задачи с формулами анализа, подстановкой цифровых значений в формулы, взятых из таблиц, с проверкой расчетов, пояснением расчетов, выводом.

В ходе выполнения этого задания студент должен обосновать проблемы развития предприятия. При этом студенту предоставляется максимальная свобода творчества в наполнении работы иллюстрированными и аналитическими материалами, позволяющими дать разностороннюю характеристику объекта и предмета исследования. Табличные материалы, графики, рисунки должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ.

 

Третий вопрос – практический, в котором студент должен выработать и обосновать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия в выбранном направлении.

Получив зачёт по контрольной работе, студент допускается к сдаче экзамена.

Контрольная работа должна быть оформлена на листах формата А4 и представлена на кафедру за 10 дней до начала сессии. 

Титульный лист заполняется по образцу (см. приложение № 1).

Обсуждение контрольной работы с преподавателем проходит в форме вопросов-ответов преподавателя и студента.

Для успешного зачета контрольной работы рекомендуется заранее подготовить ответы на следующие вопросы.

1. Чем обоснован выбор объекта и предмета исследования?

2. Какие методы исследования использованы в работе?

3. Какие экономические теории использованы в раскрытии темы исследования?

4. Раскройте позицию того или иного автора в обосновании понятий по Вашей теме исследования.

5. Какая форма бухгалтерской или статистической отчетности послужила источником информации для сбора данных в целях проведения факторного анализа?

6. Каково финансово-экономическое состояние предприятия?

7. С помощью каких показателей Вы определили финансово-экономическое состояние предприятия?

8. Какие методы факторного анализа использовали в работе?

9. Какие модели факторного анализа изучены по теме исследования?

10. Каким методом факторного анализа проведен анализ по конкретной модели взаимосвязи влияющих факторов?

11. Перечислить названия факторов, влияющих на конечный результат, в конкретной факторной модели анализа.

12. Уточнить буквенные обозначения влияющих факторов и раскрыть экономическую сущность факторов.

13. Сформулировать, какое влияние оказал конкретный фактор на конечный результат.

14. Какой фактор оказал наибольшее влияние на конечный результат и почему?

15. Какой тип резерва повышения эффективности применен в конкретной модели факторного анализа: экстенсивный или интенсивный?

16. Определить тип конкретной факторной модели.

17. Какие выводы следует сделать из анализа таблицы?

18. Что показала проверка факторного анализа?

19. Обобщить, в чем заключаются резервы повышения эффективности деятельности предприятия.

20. Как обоснован резерв повышения эффективности деятельности предприятия?

21.  В чем заключается суть предлагаемых вами мероприятий по повышению эффективности работы предприятия?

 

Выбор темы контрольной работы

Выбор темы контрольной работы осуществляется индивидуально каждым студентом в соответствии с его порядковым номером в списке группы или по согласованию с преподавателем. Выбор варианта работы может быть обусловлен ориентацией студента на тему будущей выпускной квалификационной работы.

    Ниже предлагаются варианты контрольной работы.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...