Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели и задачи освоения дисциплины




 

Целью освоения дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» является формирование у студентов состава компетенций, связанных с теоретическим и практическим освоением методов анализа деятельности организации в конкурентной среде, для эффективного управления организацией, повышения финансовой устойчивости организации, достижения высокого конечного результата финансово-хозяйственной деятельности, более качественного прогнозирования направлений стратегического и тактического развития организации.

Задачами освоения дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» являются:

- изучение объекта, предмета, методов анализа, источников информации для проведения анализа;

- изучение логических взаимосвязей между экономическими явлениями, выражающимися в системе показателей и факторных моделях;

- формирование практических навыков по применению инструментов анализа, необходимых для решения практических задач;

- формирование способности оперировать экономическими понятиями и категориями, выражать и обосновывать свою точку зрения по организации эффективного управления ресурсами;

- формирование способности делать обобщения экономических знаний, обосновывать цели и задачи развития организации в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периоде.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» входит в профессиональный цикл базовую (профессиональную) часть (Б.3).

Дисциплина «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» связана со многими дисциплинами циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин, таких как: институциональная экономика, статистика, методы принятия управленческих решений, информационные технологии в менеджменте, теория менеджмента, маркетинг, финансовый менеджмент, стратегический менеджмент и другими.

Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с другими дисциплинами заключается в формировании интегрированных представлений и умений применять разные концептуальные подходы к оценке результатов развития предприятия.

Для освоения дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» необходимы следующие знания и умения, сформированные в результате изучения предшествующих дисциплин:

- знание основных организационных теорий, в частности ресурсной теории организации, сформированное в ходе изучения дисциплины «Экономическая теория (микроэкономика)», «Экономика организации»;

- знания методик расчета показателей для анализа и оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, сформированного в ходе изучения дисциплины «Статистика»;

- умения проводить финансовые вычисления, сформированные в ходе изучения дисциплины «Финансовый менеджмент»;

- умение анализировать финансовую отчетность, сформированное в ходе изучения дисциплины «Финансовый анализ»;

- умение формировать организационную структуру предприятия, знание сущности основных систем управления, сформированные в ходе изучения дисциплины «Теория менеджмента».

 

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Исходя из целей и задач дисциплины, сфер и отраслей формирования профессиональной компетенции бакалавра, бакалавр должен быть подготовлен к выполнению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- организационно-управленческой;

- информационно-аналитической;

- предпринимательской.

В ходе изучения дисциплины бакалавр должен приобрести следующие компетенции, представленные в таблице 1.

Таблица 1 - Перечень общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций

Номер/

индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать Уметь Владеть
1.ОК - 15 владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

приемы и методы факторного экономического анализа деятельности предприятия

анализировать тенденции развития экономических явлений, делать выводы

способами составления схем взаимовлияния факторов на конечный результат, факторных моделей

2. ПК-31 умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели
3.ПК - 8 способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений логические взаимосвязи экономических показателей, причинно-следственные связи экономических явлений рассчитывать влияние каждого конкретного фактора на конечный результат способами регулирования величин влияющих факторов с целью получения нужного результата в прогнозном периоде

Общие требования, предъявляемые к выполнению контрольной работы

Цели и задачи подготовки контрольной работы

 

Выполнение контрольной работы по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» является формой промежуточного контроля знаний студентов, а также способом применения полученных в ходе обучения теоретических знаний студентов в проведении практических расчетов.

Контрольная работа является самостоятельной работой студентов в области проведения экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия и служит подготовительным этапом к выполнению аналитической части дипломного проекта.

Выполнение контрольной работы требует от студентов глубоких и всесторонних знаний, полученных в процессе обучения по всем предшествующим экономическим дисциплинам учебного плана. Учитывая это, выполнение контрольной работы ставит своей целью:

- систематизировать, расширить и закрепить знания, полученные в процессе обучения;

- связать теоретические знания с практической деятельностью предприятий сферы АПК;

- выявить положительные и отрицательные стороны хозяйственной деятельности предприятия, интенсивный и экстенсивный тип развития;

- развитие навыков проведения самостоятельных исследований, анализа теоретических и практических материалов;

- разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности конкретного объекта с детальной и убедительной аргументацией;

- сформулировать основные выводы после проведения аналитических исследований, дающие возможность использовать внутренние и внешние ресурсы совершенствования хозяйственной деятельности предприятия, повышения эффективности производства.

 

Основные требования, предъявляемые к содержанию

Контрольной работы

Контрольная работа должна соответствовать содержанию учебного плана и квалификационным требованиям, предъявляемым к бакалавру менеджмента.

Она должна иметь установленную внутреннюю структуру, позволяющую комплексно раскрыть выбранный вариант заданий.

Для проведения контроля весь учебный материал разделён на 7 блоков:

- 1 блок – анализ производства и реализации продукции;

- 2 блок - анализ обеспеченности и эффективности использования основных средств предприятия;

- 3 блок - анализ обеспеченности и эффективности использования материальных ресурсов предприятия;

- 4 блок – анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия;

- 5 блок – анализ затрат, себестоимости продукции, прибыли, рентабельности предприятия, безубыточности производства;

- 6 блок – анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности предприятия.

В каждом блоке предусмотрено несколько вариантов решения заданий. Общее количество вариантов контрольной работы – 31. По каждому варианту имеются контрольные задания, состоящие из трех вопросов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...