Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ




 

Важнейшим видом занятий по курсу «Административное право» являются семинары, проведение которых способствует достижению следующих целей:

- оказание методической помощи студентам в закреплении и углублении знаний наиболее важных разделов курса;

-  выработки навыков юридического мышления;

- выработка у студентов навыков пользования нормативными правовыми актами, регулирующими административно-правовые отношения;

- обучение студентов навыкам применения соответствующих административно-правовых норм для решения конкретных практических задач;

- формирования навыков и умения последовательно и аргументированно излагать свои мысли и вести научную дискуссию;

-  оказания помощи студентам в глубоком усвоении наиболее сложных вопросов Административного права;

-  осуществление контроля за самостоятельным изучением студентами учебной литературы и нормативных правовых актов по основным темам курса.

     Подготовку к семинарским занятиям следует начинать с внимательного изучения рекомендуемой литературы по данной теме, соответствующего нормативного материала и иной учебно-методической базы. Затем рекомендуется составить краткий письменный план ответа на каждый вопрос, вынесенный на обсуждение на семинаре.

При работе над материалами студенты должны также в полной мере использовать помощь преподавателя, которую можно получить на консультациях.

Учебно-методической базой для подготовки студентов к семинарам должны служить конспекты лекций, учебники, пособия, нормативные правовые акты, а также рекомендованная специальная и научная литература. Готовясь к семинарам, студентам необходимо продумать круг вопросов, подлежащих обсуждению на занятии, сделать выписки из нормативных правовых актов, законспектировать основные положения работ из числа рекомендованной литературы, и составить тезисы своих выступлений. Каждый семинар должен начинаться с обсуждения теоретических вопросов. Эти вопросы не обязательно должны быть рассмотрены на лекциях, Они формулируются таким образом, чтобы сконцентрировать внимание студентов на основных проблемах темы семинара.

После рассмотрения теоретических вопросов студентам предлагается решить практические задачи. Часть из них может решаться непосредственно на занятии, а часть - может быть задана в качестве домашнего задания, которое должно быть выполнено в письменном виде. Отвечая на вопросы задачи, студент должен самостоятельно проанализировать законодательство и юридические действия, которые требуют определенной правовой оценки. Решение задачи должно содержать аргументированную юридическую мотивировку со ссылкой на соответствующие административно-правовые нормы, четкое указание на конкретные нарушения правовых требований и формулировку юридически правильного решения.

Возможны и другие методики проведения семинарских занятий: назначение докладчиков и содокладчиков, групповая беседа без предварительных докладов, выборочный опрос студентов, тестирование, деловые и ролевые игры и т.д.

К каждой теме семинарского занятия дается перечень основных литературных источников и нормативных правовых актов, необходимых для усвоения изучаемого материала. Особое внимание следует обратить на широкий перечень дополнительной литературы, которую целесообразно использовать для более глубокого изучения вопросов, рассматриваемых на семинаре, а также для написания курсовых и дипломных работ по курсу «Административное право».

Предлагаемый учебно-методический комплекс содержит также примерный перечень тем научных докладов, которые охватывают наиболее проблемные вопросы теории и практики административного права. По каждой из этих тем студент может подготовить устный доклад или написать реферат. Доклад от обычного выступления на семинаре должен отличаться глубиной проработки затрагиваемых проблем и обязательным изложением студентом собственной точки зрения. Текст доклада должен быть рассчитан на 10-15 минут. Реферат должен представлять собой подробное исследование вопроса, с использованием существующей учебной и научной литературы, с анализом имеющихся проблем и с предложениями своих вариантов по их решению.

     Институты Административного права необходимо рассматривать в тесной связи с практикой органов государственной власти и управления, местного самоуправления. В ходе занятия студенты должны принимать активное участие в обсуждении поставленных вопросов. Выступления на семинарских занятиях целесообразно иллюстрировать также примерами из практики органов государственной власти и управления.

     На семинарских занятиях студенты могут выступать с тематическими сообщениями по обсуждаемым проблемам. Сообщения готовятся по заданию преподавателя либо по инициативе студентов по теме, заранее согласованной с преподавателем. Выступление с сообщением не должно превышать 10 мин.

Основной для глубокого усвоения курса административного права в целом и непременным требованием подготовки к каждому семинарскому занятию является систематическая самостоятельная работа студентов по изучению рекомендуемой в программе и планах занятий литературы и нормативных актов.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

     Студентам следует организовать самостоятельную работу таким образом, чтобы, исходя из сведений, приобретённых в ходе лекций и изучения основной литературы, отслеживать публикации в периодических изданиях (Государство и право, Правоведение, Журнал российского права и др.). Для того чтобы отслеживать текущие изменения в российском необходимо использовать официальные Интернет-ресурсы, справочные правовые системы (Гарант, Консультант Плюс и др.).

     Студентам, имеющим научные интересы, соответствующие проблематике данного курса, рекомендуется принимать участие в работе студенческих научных кружков. Навыки, приобретённые в ходе самостоятельного изучения проблем Административного права, окажутся весьма ценными при написании курсовых работ, подготовке научных сообщений (докладов), а также в ходе дискуссий на заседаниях кружка. Лучшие доклады (сообщения) будут вынесены на ежегодную конференцию студентов и молодых учёных с перспективой последующего опубликования.

 

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

Задание 1.

Нормативный правовой акт, устанавливающий правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации…

а) Указ Президента РФ

б) Постановление Правительства РФ

в) Приказ Министерства юстиции

г) Постановление Верховного суда

д) Федеральный закон

Задание 2.

Административный процесс включает…

а) производство по обращениям граждан

б) производство о конституционности законов

в) производство в суде присяжных

г) производство в кассационной инстанции

д) производство по делам об административных правонарушениях

Задание 3.

Форма реализации норм административного права, выраженная в пассивном поведении субъекта административного права …

а) соблюдение нормы

б) исполнение и применение норм

в) внедрение нормы

г) обязывание нормы

д) использование нормы

Задание 4.

Законодательные основы административно-правового статуса государственных учреждений включают…

а) Закон о государственных и муниципальных предприятиях

б) Конституцию РФ

в) Гражданский кодекс РФ

г) законы по отдельным видам учреждений

д) Таможенный кодекс Таможенного Союза

Задание 5.

Государственные служащие не имеют права…

а) в пределах своих обязанностей рассматривать обращения граждан

б) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности

в) получать гонорары за публикации в качестве госслужащего

г) заниматься предпринимательской деятельностью

д) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну

Задание 6.

Правительство РФ назначает на должность…

а) Министра образования и науки РФ

б) Министра транспорта РФ

в) Министра обороны РФ

г) Министра природных ресурсов РФ

д) Директора Федеральной службы безопасности РФ

Задание 7.

Административный иск подается…

а) только в административные органы

б) только в судебные органы

в) и в административные, и в судебные органы

г) в прокуратуру

д) уполномоченному по правам человека

 

Задание 8.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат обязательной государственной регистрации, если…

а) затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина

б) устанавливают правовой статус организаций

в) налагают на должностных лиц дисциплинарные взыскания

г) имеют межведомственный характер

д) поощряют государственных служащих

Задание 9.

Стадией административной процедуры является…

а) выдача документов, имеющих юридическое значение

б) размещение государственных (муниципальных) заказов

в) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

г) подготовка административного дела к рассмотрению в административном заседании

д) приватизация жилых помещений

Задание 10.

Гипотеза административно-правовой нормы – это…

а) условия действия нормы

б) порядок действия нормы

в) сроки действия нормы

г) пределы действия нормы

д) основания действия нормы

Задание 11.

Государственными служащими являются…

а) служащие государственных предприятий и учреждений

б) муниципальные служащие

в) депутаты Государственной Думы РФ

г) служащие органов государственной власти

д) судьи

Задание 12.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории, начиная с наиболее значимых

а) специалисты

б) обеспечивающие специалисты

в) руководители

г) помощники (советники)

Задание 13.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – это…

а) собрание представителей

б) городская дума

в) правительство

г) мэрия

д) федеральное министерство

Задание 14.

Обращение граждан в органы государственной власти и местного самоуправления в виде… носит только коллективный характер

а) предложение

б) заявление

в) жалоба

г) петиция

д) любое обращение может носить как индивидуальный, так и коллективный характер

 

Задание 15.

Общий срок вступления в силу на всей территории РФ нормативных актов федеральных органов исполнительной власти…

а) после согласования с Президентом РФ и их официального опубликования

б) по истечении 5 дней с момента озвучивания в средствах массовой информации

в) по истечении 10 дней с момента официального опубликования

г) с момента регистрации в Министерстве юстиции РФ

д) по истечении 7 дней после официального опубликования

Задание 16.

Санкция административно-правовой нормы – это…

а) любое отрицательное последствие административно-правового характера

б) административное одобрение

в) административное разрешение

г) административное порицание

д) административное наказание

Задание 17.

Государственными служащими не являются лица, занимающие государственные должности…

а) Президента

б) милиционера

в) заместителя Министра

г) членов Правительства

д) государственного инспектора по охране земель

Задание 18.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы, начиная с наиболее значимых

а) высшие

б) младшие

в) главные

г) ведущие

д) старшие

Задание 19.

Призыву на военную службу не подлежат …

а) граждане, находящиеся в состоянии административной наказанности

б) граждане, имеющие неснятую судимость

в) граждане, имеющие ребенка в возрасте до трех лет

г) граждане, поступившие на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования в государственных организациях, перечень которых определен Правительством РФ

д) граждане, имеющие ребенка, воспитываемого без матери

Задание 20.

Срок рассмотрения заявления, не требующего дополнительной проверки, поступившего от гражданина составляет…

а) 10 дней

б) 15 дней

в) 20 дней

г) 1 месяц

д) 2 месяца

 

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ (НАУЧНЫХ СООБЩЕНИЙ)

 

1. Основные концепции предмета административного права.

2. Государственное управление как сфера административно-правового регулирования.

3. Особенности «горизонтальных» административно-правовых отношений.

4. Влияние судебной практики на регулирование административно-правовых отношений.

5. Проблемы систематизации административного законодательства.

6. Применение норм гражданского права в административно-правовых отношениях.

7. Административно-правовые ограничения прав и свобод граждан.

8. Административные процедуры реализации прав и обязанностей граждан.

9. Концепция Федерального закона «Об административной жалобе».

10. Судебное оспаривание нормативных правовых актов органов публичной администрации.

11. Судебное оспаривание индивидуальных административных актов.

12. Право граждан на судебную защиту: соотношение административно-правового и гражданско-правового регулирования (сравнительно-правовое исследование).

13. Теоретические проблемы определения компетенции органов исполнительной власти.

14. Регламенты в деятельности органов исполнительной власти: их значение и регулятивные свойства.

15. Проблемы совершенствования государственного управления и оказания государственных услуг.

16. Президент РФ и Правительство РФ в механизме государственной власти.

17. Взаимоотношения исполнительной и судебной ветвей власти.

18. Проблемы реформирования системы федеральных органов исполнительной власти в современных условиях.

19. Схема управления субъектом РФ: понятие, сущность, законодательное регулирование.

20. Административно-правовой статус губернатора.

21. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации двойного подчинения.

22. Проблемы обеспечения единства системы исполнительной власти в Российской Федерации в условиях разграничения предметов ведения между Федерацией и ее субъектами.

23. Особенности государственной службы в зарубежных странах.

24. Понятие «должностное лицо» в законодательстве и правовой науке.

25. Особенности регулирования государственной службы в субъектах РФ.

26. Особенности прохождения государственной службы в судебных органах.

27. Государственно-служебные споры и порядок их разрешения.

28. Проблемы реформирования законодательства о государственной службе

29. Теория ничтожных и оспоримых административно-правовых актов государственного управления.

30. Юридические дефекты административно-правовых актов.

31. Проблемы прекращения действия административно-правовых актов в судебном порядке.

32. Практические проблемы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

33. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в судебном порядке.

34. Административное расследование и его роль в производстве по делам об административных правонарушениях.

35. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в арбитражных судах.

36. Особенности оспаривания постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах.

37. Особенности обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции.

38. Прокурорский надзор за законностью постановлений по делам об административных правонарушениях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...