Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Должностные обязанности классного руководителя.
Конкретные обязанности студента-практиканта на период педагогической практики согласовываются с классным руководителем и преподавателем педагогики и осуществляют в соответствии с Должностными обязанностями классного руководителя:
- организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, контролирует дежурство по классу, школе, столовой,
- осуществляет контроль санитарного состояния прикрепленного кабинета
- осуществляет контроль посещаемости учащихся.
- оказывает педагогическую поддержку детям, испытывающим трудности в учебе, совместно с классным руководителем и социальным педагогом контролирует посещение «трудных» детей.
- направляет усилия на создание обстановки, благоприятствующей учебе.
- посещает уроки учителей - предметников, работающих в классе с целью координации деятельности учителей, работающих в классе.
- работает и контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников;
- организует деятельность по развитию наиболее одаренных детей, создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок, поездки и т.д.).
- создает благоприятный микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их
- организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса
- принимает меры по охране здоровья, с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультурную и спортивную работу.
- содействует деятельности различных детских общественных организаций в школе.
- ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т.д.), проводит при необходимости тематические классные часы.
- изучает личность школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей
- ведет профориентационную работу, помогает учащимся в выборе профессии.
- обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе, сотрудничает с социальным педагогом.
- осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ИДИ.
- в процессе педагогической практики не применяет методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащихся, соблюдает законы педагогической этики, проявляет педагогический такт в общении с детьми.
- участвует в работе заседаний педсоветов, методобъединений классных руководителей.
Задания по психологии.
Основные виды деятельности студента:
- оформление дневника психологических наблюдений;
- применение интроспективного метода;
- применение на практике эмпирических методов исследования психологической аутодиагностики;
- документальное оформление результатов психологического исследования.
Отчетная документация
- Контрольно – зачетная книжка, заполненная в соответствии с требованиями (сдается преподаватели педагогики и психологии).
- Дневник психологических наблюдений
- Бланки опросных листов аутодиагностики
- Выводы по каждой методики аутодиагностики (не менее 5) с оценкой уровня развития профессионально - важных качеств
|