Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Установите соответствие между датами и событиями
| Даты
|
| События
|
|
| 1)
| участие советских войск в Афганской войне;
| А)
| 1957 г., 1961 г.
| 2)
| принятие конституции СССР и поправок к ней;
| Б)
| 1953 г., 1957 г.
| 3)
| борьба за власть после смерти И. Сталина;
| В)
| 1977 г., 1988 г.
| 4)
| освоение целинных земель;
| Г)
| 1979 г., 1989 г.
| 5)
| достижения в освоении космоса;
|
|
| 6)
| реабилитация и децентрализация.
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под
|
|
|
|
|
| А
| Б
| В
| Г
|
| соответствующими буквами.
|
| 5
| 6
| 2
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
101. Установите соответствие между договорами и их условиями:
|
| Договор
|
|
|
| Условия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1)
| включение Бессарабии и Буковины в состав СССР;
|
|
|
|
|
|
| 2)
| вхождение Богемии, Моравии и Судетов в состав
|
|
|
|
|
|
| Чехословакии, присоединение Буковины к Румынии;
|
| А)
| Трианонский договор
| 3)
| передача
| Трансильвании
| Румынии,
| Воеводины
| и
|
|
| Хорватии
| – Королевству
| сербов,
|
| хорватов
| и
|
| Б)
| Севрский договор
|
|
|
|
| словенцев;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В)
| Сен-Жерменский договор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4)
| отказ России от присутствия на п-ове Ляодун;
|
|
| Г)
| Версальский договор
|
|
| 5)
| признание британского протектората над Египтом, а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| французского – над Тунисом и Марокко;
|
|
|
|
|
|
| 6)
| включение части Верхней Силезии в состав Польши,
|
|
|
|
|
|
| переход г. Данциг под управление Лиги Наций.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Запишите
| в
| таблицу
| выбранные
| цифры
| под
|
| А
|
| Б
|
| В
|
| Г
|
| соответствующими буквами.
|
|
|
|
|
| 3
|
| 5
|
| 2
|
| 6
|
| 102. Установите соответствие между конференциями и их решениями:
Конференция
|
|
|
| Характеристика
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1) окончательная выработка и согласование текстов
|
|
|
|
|
| мирныхдоговоров,недопущениевозрождения
|
|
|
|
|
| фашистских партий и организаций, ликвидация
|
|
|
|
|
| системы
|
| государственного
|
| контроля
| над
|
|
|
|
|
| промышленностью, ограничение вороженных сил и
|
|
|
|
|
| прав на создание отдельных видов вооружения;
|
|
|
| А) Тегеранская конференция
| 2)
| определение
| зоны
| будущей
| оккупации Германии
|
|
| войсками СССР, Великобритании, США и Франции;
|
| (1943)
|
|
|
|
|
|
|
| рассмотрение вопроса о западных границах Польши;
|
|
|
|
|
|
| Б) Крымская конференция
|
| принятие
| решенияо
| созыве
| учредительной
|
|
| конференции ООН;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (1945)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3) признание СССР в существующих на момент
|
|
|
|
|
| В) Потсдамская конференция
|
| проведения конференции границах;
|
|
|
|
|
| 4)
| согласование
| отдельных
| принципов
| оккупационной
|
| (1945)
|
|
|
|
|
|
| политики: денацификация, демилитаризация; создание
|
|
|
|
|
|
| Г) Парижская конференция
|
| международного трибунала для суда над военными
|
|
| преступниками;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (1946)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5)
| проблема
| Второго фронта, вопрос об установлении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| восточных границ Польши по «линии Керзона»,
|
|
|
|
|
| лишение Японии ее колониальных владений, передача
|
|
|
|
|
| Китаю Маньчжурии и Тайваня;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6)
| отказ от
| тайной дипломатии, подписание мирного
|
|
|
|
|
| договора без аннексий и контрибуций, необходимость
|
|
|
|
|
| сокращения вооружений и установление гарантий для
|
|
|
|
|
| обеспечения разоружения в Европе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Запишите
| в
| таблицу
| выбранные
| цифры
| под
|
| А
|
| Б
|
| В
| Г
|
|
| соответствующими буквами.
|
|
|
|
|
|
| 5
|
| 2
|
| 4
| 1
|
|
|
103.
| Установите
| соответствиемежду
| историческими
| процессами
| и
| их
|
|
| характеристиками:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Исторический процесс
|
|
|
| Характеристика
|
|
|
|
|
|
| А)
| Советская модернизация (1929-
| 1)
| мобилизация, Холокост, «новый порядок»;
|
| 2) реформа, совнархозы, реабилитация;
|
|
|
|
|
| 1938)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3)
| «ждановщина»,
| «безродный космополитизм»,
|
| Б)
| Великая Отечественная война
|
|
| операция «Висла»;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (1941-1945)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4)
| «нефтедоллары», «застой», геронтократия»;
|
| В)
| Послевоенное восстановление
|
| 5)
| «красные», «белые», интервенция;
|
|
|
|
|
| (1945-нач.1950-х)
|
|
|
|
|
|
|
| 6)
| пятилетка,
| коллективизация,
| «закон
| о
| пяти
|
| Г)
| Десталинизация (1953-1964)
|
|
| колосках».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Запишите
| в
| таблицу
| выбранные
| цифры
| под
|
| А
|
| Б
|
| В
|
|
| Г
|
| соответствующими буквами.
|
|
|
|
|
|
| 6
|
| 1
| 3
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 104. Установите соответствие между историческими процессами (явлениями, событиями) и фактами, имеющими к ним отношение:
| Процессы (явления, события)
|
|
|
| Факты
|
|
|
|
|
|
| А)
| Формирование антигитлеровской
| 1)
| создание комитетов бедноты;
|
|
|
|
|
|
| коалиции
|
|
|
| 2)
| встреча
| И. Сталина,
| У. Черчилля
| и
| Б) Новая
| экономическая
| политика
|
| Ф. Рузвельта;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| большевиков
|
|
|
| 3)
| договор
| осокращении
|
| наступательных
| В) Региональные
| конфликты
| конца
|
| вооружений (СНВ-2);
|
|
|
|
|
|
|
| ХХ в.
|
|
|
|
| 4)
| операция «Буря в пустыне»;
|
|
|
|
|
|
| Г)
| Курс
| на
| партнерство
| и
| 5)
| победа советских войск под Сталинградом;
|
|
|
| сотрудничество России и США
| 6)
| замена продразверстки продналогом.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Запишите
| в
| таблицу
| выбранные
| цифры
| под
| А
|
| Б
|
| В
|
| Г
|
| соответствующими буквами.
|
|
|
|
|
| 2
| 6
|
|
| 4
|
| 3
|
|
105. Установите соответствие между историческими событиями и их характеристикой:
| Историческое событие
|
|
| Характеристика события
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1) приход к власти большевиков;
|
|
|
|
| А) Февральская революция в России
| 2)
| провозглашение
| республики,
| ликвидация
|
|
| халифата,
| модернизация
| страны
| по
|
|
| (1917)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| европейскому образцу;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б)
| Ноябрьская революция в
|
| 3)
| свержение
| монархии,
| провозглашение
|
|
|
| демократических
| прав и
| свобод,
| создание
|
|
| Германии (1918)
|
|
|
|
|
|
| Веймарской республики;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В)
| Национальная революции в Китае
| 4)
| провозглашение
| республики
| под
| властью
|
|
| Центральной Рады;
|
|
|
|
|
|
| (1925-1927)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5)
| свержение
| самодержавия
| и
| создание
|
|
|
|
|
|
|
| Г)
| Национальная революция в
|
|
| демократического правительства;
|
|
|
|
| 6) объединение страны под властью Гоминьдана,
|
|
| Турции (1920-1923)
|
|
|
|
|
| начало
|
| социально-экономических
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| преобразований.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Запишите
| в
| таблицу
| выбранные
| цифры
| под
| А
|
| Б
| В
|
| Г
|
| соответствующими буквами.
|
|
|
|
| 5
|
| 3
| 6
|
| 2
|
|
106. Установите соответствие между кампанией, которая проводилась в СССР и «явлением» с которым она боролась:
| «Кампания»
|
|
|
| «Явление»
|
|
|
|
|
|
|
| 1)
| «нетрудовые доходы»;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2)
| украинское националистическое
| движение в
|
| А)
| Борьба с «космополитизмом»
|
| Западной Украине;
|
|
|
|
|
|
|
| Б)
| «Лысенковщина»
| 3)
| «низкопоклонничество перед Западом»;
|
|
|
| В)
| Денежная реформа 1947 года
| 4)
| «вейсманизм-морганизм-менделизм»,
|
|
|
| Г)
| «Борьба с бандитизмом»
|
| генетика;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5)
| пьянство и алкоголизм;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6)
| гиподинамия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Запишитевтаблицувыбранные
|
| цифрыпод
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
| Б
|
| В
|
| Г
|
|
| соответствующими буквами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
|
| 4
|
| 1
|
| 2
|
|
|
107. Установите соответствие между государствами и их характеристикой:
| Государство
|
|
|
| Характеристика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1) «Ради сохранения своего влияния в мире страна на протяжении
|
|
|
|
|
|
| 17-ти послевоенных лет вела колониальные войны, в частности
|
|
|
|
|
|
| в Алжире и Индокитае, подрывавшие ее экономическое и
|
|
|
|
|
|
| социальное положение».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2)
| «Реформы под лозунгом «Благосостояние для всех» стали
|
|
|
|
|
|
| эликсиром жизни для страны, которая благоговела перед
|
|
|
|
|
|
| монархией,зналареспубликуипережилаужасы
|
|
|
|
|
|
| тоталитаризма, вернув народу веру в себя и уверенность в
|
|
|
|
|
|
| собственных силах».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3)
| «Времена блестящего экономического величия «мастерской
|
| А)
| Германия
|
|
| мира» ушли в прошлое. Теперь перед нами «больной человек
|
|
|
| Европы», страна,
| которую
| соседи не
| только догнали,
| а и
|
| Б)
| Италия
|
|
|
|
|
|
|
| оставили далеко позади по всем показателям экономической
|
| В)
| Франция
|
|
|
|
|
|
|
| деятельности».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Г)
| Великобритания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4) «План Маршалла», способствуя
| возобновлению
| и подъему
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| экономики, не помог стране разрешить противоречия между
|
|
|
|
|
|
| промышленным Севером и аграрным Югом, преодолеть
|
|
|
|
|
|
| коррупцию и освободиться от засилья мафиозных кланов».
|
|
|
|
|
|
| 5)
| «После Второй мировой войны страна была оккупирована
|
|
|
|
|
|
| союзнымивойсками,необладалагосударственным
|
|
|
|
|
|
| суверенитетом, правительство и император подчинялись
|
|
|
|
|
|
| Верховному Командующему Союзными войсками».
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6)
| «Страна представляла собой территорию в центре Европы,
|
|
|
|
|
|
| разделённую на четыре зоны оккупации, с разрушенной
|
|
|
|
|
|
| экономикой и инфраструктурой, не имеющей полноценной
|
|
|
|
|
|
| собственной администрации».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Запишите
| в
| таблицу
| выбранные
| цифры
| под
| А
|
| Б
|
| В
|
| Г
|
| соответствующими буквами.
|
|
| 6
|
| 4
|
| 1
|
| 3
|
|
108. Установите соответствие между странами-участницами Первой мировой войны и их целями в войне:
Страны-участницы
|
|
| Цели в войне
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1)
|
| разгром Германии и возвращение Эльзаса и Лотарингии;
|
|
|
|
|
| 2)
|
| укрепление позиций на Балканах, контроль над проливами
|
| А)
| Германия
|
|
| Босфор и Дарданеллы;
|
|
|
|
|
|
|
| Б)
| Великобритания
| 3)
|
| разгром Германии, сохранение «статус-кво» в мире;
|
|
|
| В)
| Франция
| 4)
|
| захват колоний Англии и Франции, захват части русской
|
| Г)
| Россия
|
|
| территории;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5)
|
| захват Балканского полуострова;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6)
|
| захват полуострова Крым.
|
|
|
|
|
|
|
| Запишитевтаблицу
| выбранныецифрыпод
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
| Б
| В
|
| Г
|
|
| соответствующими буквами.
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| 3
| 1
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 109. Установите соответствие между историческими и современными названиями городов Донбасса:
| Историческое название
|
| Современное название
|
|
|
|
|
|
| 1)
| Славянск
| А)
| Сантуриновка
| 2)
| Артемовск
| Б)
| Юзовка
| 3)
| Донецк
| В)
| Бахмут
| 4)
| Константиновка
| Г)
| Тор
| 5)
| Горловка
|
|
| 6)
| Макеевка
|
Запишите
| в
| таблицу
| выбранные
| цифры
| под
|
|
|
|
|
| А
| Б
| В
| Г
|
| соответствующими буквами.
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| 3
| 2
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
110. Установите соответствие между названиями университетов и государствами, в которых они расположены:
Названия университетов
|
|
|
|
|
| Государства
|
|
|
|
| А) Гарвардский, Стэнфордский
|
| 1)
| Германия
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2)
| Россия
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б) Оксфордский, Кембриджский
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3)
| Великобритания
|
|
|
|
| В) МГУ им. М.В. Ломоносова, Южный
|
|
|
|
|
|
| 4)
| Австрия
|
|
|
|
|
|
|
| Федеральный
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5)
| США
|
|
|
|
|
|
|
|
| Г) Кёльнский, Лейпцигский
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6)
| Франция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Запишитевтаблицувыбранныецифры
|
| под
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
| Б
|
| В
| Г
|
|
| соответствующими буквами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5
| 3
|
| 2
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|