Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пункты налива топливозаправщиков и автотопливоцистерн




2.5.1. Для наполнения топливом ТЗ и АТЦ в аэропортах предусматриваются специальные пункты налива (ПН).

В зависимости от месторасположения и технологической схемы ПН ТЗ могут быть следующих типов:

- ПН на складе ГСМ;

- предперронный пункт налива (ППН) ТЗ;

- пункты налива ТЗ системы ЦЗС.

2.5.2. ПН любого типа предусматривают выполнение следующих операций:

- нижнее заполнение ТЗ;

- учет количества отпущенного топлива;

- добавление ПВК жидкости в требуемом количестве;

- нейтрализацию зарядов статического электричества;

- защиту оборудования от гидроударов;

- дистанционный или автоматический запуск и остановку насоса в насосной станции;

- автоматическое прекращение подачи топлива после наполнения цистерны ТЗ до заданного уровня;

- сбор и утилизацию топлива при проверке качества и слива отстоя;

- смыв и сбор пролитого топлива.

В зависимости от типа ПН, его удаленности от насосно-фильтрационной станции склада ГСМ средства фильтрации и водоотделения могут входить или не входить в состав ПН.

В состав ПН систем ЦЗС средства фильтрации и водоотделения, как правило, не входят.

При разработке ПН для конкретного аэропорта можно пользоваться типовым проектом ТП 704-3.36.85.

2.5.3. Пункты налива ТЗ и их трубопроводные коммуникации должны предусматриваться автономными для каждого сорта топлива, для каждой марки авиабензинов.

2.5.4. В состав ПН должно входить следующее оборудование: раздаточный рукав с наконечником нижней заправки; нейтрализатор зарядов статического электричества; счетно-дозирующие установки или счетчики и дозаторы ПВК-жидкости, гидроамортизаторы, запорная арматура, устройства для ограничения налива, средства управления и автоматизации, приборы контроля расхода и давления, а также в зависимости от принятой технологии средства фильтрации и водоотделения.

2.5.5. С целью облегчения ручных операций подсоединения ПН к ТЗ вместо раздаточного рукава с ННЗ может использоваться шарнирный трубопровод с наконечником ННЗ-5.

2.5.6. Для автоматизированного включения-отключения насосных агрегатов целесообразно использовать пульт САУ-ЦЗС.

2.5.7. Слив отстоя топлива должен предусматриваться в емкости по 10 - 50 куб. м с устройствами слива топлива и их последующего освобождения.

2.5.8. Для удобства эксплуатации оборудования ПН целесообразно размещать под навесом.

2.5.9. Случайно пролитое топливо при заполнении ТЗ должно сливаться в отдельную емкость через решетки-сборники или в отдельные сборники проливов, а затем удаляться.

2.5.10. На складах ГСМ приемные устройства для слива ГСМ, поступающих в АТЦ, как правило, совмещаются с ПН.

2.5.11. Приемные устройства должны быть оборудованы:

- устройствами для герметизированного нижнего слива АТЦ (УБС-65 или бортовой заправочный штуцер);

- стационарными или передвижными насосными установками;

- приемными фильтрами грубой очистки;

- запорной арматурой;

- заземлительными устройствами.

2.5.12. Слив топлива из АТЦ может осуществляться с помощью насосной установки склада ГСМ или собственным насосом АТЦ. Под слив допускаются только исправные, имеющие соответствующее оборудование и калибровку АТЦ.

2.5.13. Для налива АТЦ через верхние горловины на ПН предусматривается специальный стояк со средствами механизации, подъема и опускания рукавов, исключающими возможность искрообразования при работе.

2.5.14. При наливе ТЗ, сливе АТЦ необходимо соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности, приведенные в разделе 13.6 Руководства.

 

Рукава для авиаГСМ

2.6.1. Рукава устанавливаются на сливных железнодорожных эстакадах, пунктах налива, на автотопливных цистернах (АТЦ), на передвижных и стационарных средствах заправки ВС авиаГСМ, на топливомаслораздаточных колонках, а также используются для различных складских перекачек.

Краткие технические характеристики рукавов, выпускаемых отечественной промышленностью, которые рекомендуется использовать на складах ГСМ, приведены в Приложении 11.

2.6.2. Рукава должны храниться в закрытых складских помещениях в расправленном виде при температуре от минус 25 до плюс 25 °С на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов. Рукава должны размещаться на стеллажах параллельными рядами высотой не более 1 м.

Допускается хранение рукавов на барабанах, имеющих рабочий диаметр не менее 0,8 м, в течение 6 месяцев со дня изготовления с последующей перемоткой и поворотом их на угол 90°.

2.6.3. Не допускается хранить рукава в помещениях, где находятся растворители, бензин, масла, керосин, кислоты, щелочи и другие вещества, разрушающие резину, тканевые элементы и вызывающие коррозию металлической проволоки.

Рукава, бывшие в употреблении, перед укладкой на хранение должны быть просушены.

2.6.4. Рукава перед установкой на средство заправки должны подвергаться гидравлическим испытаниям на герметичность.

Гидравлические испытания рукавов, которые устанавливаются на подвижных средствах заправки ВС топливом (ТЗ, АТЦ, ЗА), проводятся службой спецтранспорта при участии представителя службы ГСМ, а рукавов, устанавливаемых на стационарных заправочных агрегатах, - службой ГСМ.

2.6.5. Испытания рукавов гидравлическим давлением должны проводиться на испытательных стендах типа СИЗР или других в соответствии с технической документацией по их эксплуатации.

Величина гидравлического давления при испытаниях рукавов на герметичность составляет двойное рабочее давление. Рукава с внутренним диаметром до 20 мм включительно допускается подсоединять к стенду с изгибом на 180°, а рукава с внутренним диаметром свыше 20 мм - с изгибом не более 90° или по прямой линии.

При подсоединении рукавов к стенду должны выдерживаться допустимые минимальные радиусы изгиба рукавов, приведенные в Приложении 11.

Результаты гидравлических испытаний должны оформляться актом (Приложение 12).

2.6.6. Перед монтажом рукавов, хранившихся при температуре ниже 0 °С, они должны выдерживаться не менее 24 часов при температуре 20 +/- 5 °С.

2.6.7. При монтаже рукавов необходимо соблюдать следующие требования:

поверхность трубопроводов, на которую крепится рукав, должна быть чистой (без следов консервации, ржавчины и т.д.) и гладкой (без заусенцев и острых кромок), чтобы не повредить внутренние поверхности рукава при армировке;

для облегчения монтажа допускается смачивать водой арматуру, на которую должен крепиться рукав.

2.6.8. После монтажа рукавов на средства заправки и другие объекты склада ГСМ (пункты налива и т.д.) для промывки их внутренней поверхности через них должна проводиться пробная прокачка топлива и контроль чистоты.

2.6.9. При эксплуатации рукавов необходимо:

- соблюдать нормы давления, температуры и радиусов изгиба (не менее минимальных), приведенные в действующей технической документации на рукава;

- перекачивать через рукава только те марки ГСМ, для которых они предназначены;

- не допускать переезда рукавов автотранспортом или придавливания их тяжелыми предметами;

- следить, чтобы не было натяжения рукавов при подсоединении их к бортовым штуцерам заправки ВС, к приемному устройству топливозаправщика при заполнении его нижним наливом;

- не допускать скручивания рукава относительно собственной продольной оси при развертывании его с намоточного барабана средств заправки и при обратной намотке на него;

- ежедневно протирать рукава ветошью с целью устранения попавших на них грязи, жидкостей и т.д., способствующих быстрому их износу.

2.6.10. В процессе эксплуатации всех рукавов, применяемых в службе ГСМ (на пунктах налива (ПН), эстакадах, средствах заправки, АЗС и т.д.) проводится ежесменный контрольный осмотр внешнего состояния. Расслоение верхнего резинового слоя резиновых рукавов и разлохмачивание верхнего слоя капроновых рукавов не допускается.

К эксплуатации допускаются рукава, имеющие потертости, вмятины на верхнем слое, односторонние трещины в виде поверхностной сетки, образовавшиеся в результате хранения и эксплуатации, не проникающие на всю глубину поверхностного слоя.

При осмотре особое внимание обращать на наиболее трущиеся части поверхности рукава. При обнаружении дефектов рукава бракуются и к эксплуатации не допускаются.

2.6.11. Кроме ежемесячного контрольного осмотра рукавов, п. 2.6.10, выполняется:

а) Для рукавов, установленных на подвижных и стационарных средствах заправки (ТЗ, ЗА, АЦЗ-С):

- ежесменный контроль целостности стренги (с помощью электроизмерительного прибора или электролампочки);

- ежесменная проверка на рабочее давление;

- ежемесячные гидравлические испытания рукавов на герметичность при давлении 1,25 рабочего давления;

- ежемесячное измерение полного электрического сопротивления

7

антистатических рукавов, которое не должно превышать 10 Ом.

По результатам ежесменных проверок производится допуск заправочного средства к работе. По результатам периодических испытаний составляются акты и данные заносятся в формуляры заправочных средств и в журнал (Приложение 15).

б) Для рукавов, установленных на пунктах налива и эстакадах, АЗС:

- ежемесячный контроль целостности стренги;

- ежемесячные гидравлические испытания на герметичность при давлении 1,25 рабочего.

По результатам испытаний составляются акты.

2.6.12. Контроль состояния рукавов, установленных на объектах склада ГСМ и стационарных заправочных агрегатах, производится службой ГСМ, для периодических проверок привлекаются специалисты соответствующих служб.

 

Маслостанция

2.7.1. В маслостанциях применяются технологические системы, обеспечивающие прием, хранение, подогрев, отстаивание и раздачу авиационных масел, приготовление маслосмесей, подготовку к выдаче дистиллированной воды, а также подогрев воды для службы ГСМ в случае отсутствия ее подачи централизованно.

2.7.2. В технологические системы входят:

- емкости для хранения и подготовки авиамасел;

- насосы и счетчики-литромеры;

- средства электроподогрева типа ТЭН-26, 27 или 28 или пароподогрева;

- типовое оборудование горизонтальных резервуаров;

- технологическая трубопроводная обвязка;

- централизованная система слива отстоя;

- производственная канализация со сборной емкостью.

2.7.3. Насосы для технологического обеспечения маслостанции (приготовление маслосмесей, перекачка внутри маслостанции, выдача в маслозаправщики и т.д.) должны быть с электродвигателями во взрывобезопасном исполнении, после каждого насоса на нагнетательной линии необходимо иметь счетчик-литромер.

2.7.4. Подогрев авиамасел, их выпаривание и отстаивание производится в бойлерах.

Бойлеры должны иметь противокоррозионную защиту и надежную теплоизоляцию типа шлаковаты, асбеста или совелита (асбозурита) с оптимально-расчетной толщиной слоя.

2.7.5. В качестве теплоносителя для подогрева авиамасел в бойлерах может применяться горячая вода, пар и электроэнергия. Решение о способе разогрева масел в каждом отдельном случае принимается с учетом местных условий при проектировании.

2.7.6. Каждая раздаточная магистраль для выдачи очищенного масла предназначена для строго определенных сортов масел и выводится наружу здания маслостанции.

В холодных районах целесообразно предусматривать утепление раздаточных шлангов и мест их хранения.

2.7.7. Подъезды к раздаточным эстакадам и площадкам для стоянки маслозаправщиков должны иметь твердое покрытие.

2.7.8. Особое внимание необходимо уделять чистоте, не допускать пролив масла и тщательно убирать места розлива.

 

Лаборатория ГСМ

2.8.1. При работе в лабораториях служб ГСМ необходимо выполнять требования следующих документов:

- "Методических рекомендаций по анализу качества ГСМ в ГА";

- Инструкции по применению и контролю качества авиаГСМ и спецжидкостей в ГА;

- РД 50-194-80 "Методические указания. Аттестация аналитических лабораторий предприятий и организаций. Основные положения".

2.8.2. В лабораториях ГСМ подсоединение коммуникаций к лабораторной установочной мебели и к инженерным сетям должно производиться в соответствии с монтажными схемами, приведенными в технической документации.

2.8.3. Помещения лаборатории ГСМ должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением. В вытяжных шкафах следует предусмотреть системы местных отсосов.

Вытяжные шкафы должны поддерживаться в исправном состоянии. Запрещается пользоваться вытяжными шкафами с разбитыми стеклами или неисправной вентиляцией.

2.8.4. Запрещается загромождение вытяжных шкафов посудой, приборами и лабораторным оборудованием, не связанным с выполняемой работой.

2.8.5. В весовой комнате должна поддерживаться температура 20 +/- 2 °С, для чего рекомендуется устанавливать бытовой кондиционер.

2.8.6. При подаче газа для работы газовых лабораторных горелок необходимо с помощью газорегуляторной установки или редуктора снижать давление газа до рабочих величин.

2.8.7. Газовая сеть каждого рабочего помещения лаборатории должна иметь запорный кран или вентиль на ответвлении от общей газовой магистрали. Эти краны и вентили располагают снаружи рабочих помещений в легкодоступных местах.

2.8.8. Баллоны со сжатым углекислым газом при эксплуатации устанавливаются в местах, недоступных действию прямых солнечных лучей или теплоизлучению от отопительных и нагревательных приборов.

Баллоны укрепляются в вертикальном положении специальными хомутами.

Запрещается держать в лаборатории более одного баллона с газом.

2.8.9. На всех склянках с реактивами всегда должны быть постоянные пробки и этикетки с указанием названия реактива, степени его чистоты.

2.8.10. По окончании работ необходимо закрыть газовые и водные краны, потушить горелки, лампы и другие приборы, выключить электронагревательные приборы, электромоторы, вентиляцию, электрическое освещение; промыть водой раковины, убрать все горючее на склад, закрыть пробками сосуды с реактивами и материалами, прибрать помещение лаборатории и рабочие места.

2.8.11. Работа лаборатории ГСМ осуществляется по месячным планам, являющимся составной частью плана работы службы ГСМ предприятия ВТ.

2.8.12. Регистрацию результатов работы следует вести регулярно и аккуратно. Подчисток и поправок в документации не допускается; страницы журналов должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Журналы для записей следует хранить в течение трех лет.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 478.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...