Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Внутренних поверхностей вертикальных резервуаров
2.4.5.1. Для сохранения качества авиатоплива резервуары для его хранения должны иметь внутреннее противокоррозионное покрытие, удовлетворяющее требованиям стандартов РФ (топливоводомаслостойкое покрытие, отвечающее требованиям электроискробезопасности). В аэропортах, выполняющих международные рейсы, внутреннее противокоррозионное покрытие резервуаров должно отвечать требованиям международных стандартов (не допускается содержание в покрытии цинка, кадмиевых или медных сплавов в сочетании с электроискробезопасностью). 2.4.5.2. Для противокоррозионной защиты внутренних поверхностей вертикальных резервуаров используются покрытия холодного отверждения на основе серийно выпускаемых отечественной промышленностью лакокрасочных материалов и растворителей. Противокоррозионную защиту целесообразно выполнять с привлечением специализированных организаций. 2.4.5.3. Выбор покрытия производится с учетом того, что условия его эксплуатации в вертикальном резервуаре различны: верхняя часть корпуса резервуара находится в контакте с топливно-воздушной смесью, средняя часть - в контакте с топливом, днище и нижняя часть корпуса - в контакте с топливом и водой. 2.4.5.4. Характеристика покрытий, рекомендуемых для противокоррозионной защиты внутренних поверхностей резервуаров, приведена в разделе 1 Приложения 9. 2.4.5.5. При выполнении работ по подготовке внутренних поверхностей и нанесению на них покрытий следует руководствоваться требованиями следующих документов: Правила устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением; Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей; общие правила для предприятий машиностроения; правила и инструкции по технической эксплуатации металлических резервуаров и очистных сооружений; правила технической эксплуатации нефтебаз. 2.4.5.6. При нанесении лакокрасочных материалов на внутренние поверхности стальных вертикальных резервуаров необходимо выполнить следующие операции: провести подготовительные организационные работы; подготовить внутренние поверхности крыши, перекрытий и корпуса резервуара для нанесения грунтовочного (первого) слоя покрытия; проконтролировать качество подготовки внутренних поверхностей; нанести грунтовочный (первый) слой покрытия на крышу, перекрытия и корпус резервуара и просушить его; заделать щели в местах контакта крыши резервуара с опорой перекрытий; нанести покровные (второй, третий и т.д.) слои покрытия (согласно выбранному варианту покрытий) на крышу, перекрытия и корпус резервуара до половины нижнего пояса и просушить их; проконтролировать качество нанесенного покрытия и при необходимости исправить дефекты; демонтировать подъемные приспособления и подсобные средства и убрать их из резервуара; подготовить поверхность днища резервуара для нанесения грунтовочного (первого) слоя покрытия; нанести грунтовочный (первый) слой покрытия на днище резервуара и просушить его; нанести покровные слои покрытия на вторую половину нижнего пояса и днище резервуара и просушить их; проконтролировать качество нанесенного покрытия и при необходимости исправить дефекты. 2.4.5.7. При проведении работ по противокоррозионной защите резервуаров и ремонту покрытий должны выполняться требования охраны труда и пожарной безопасности, приведенные в разделе 13.13 Руководства. 2.4.5.8. Технология проведения работ по нанесению противокоррозионных покрытий внутренних поверхностей резервуаров приведена в разделе 2 Приложения 9. По окончании работ по нанесению покрытия на внутренние поверхности резервуаров и его сушки производится выдержка покрытия в течение не менее 14 суток для окончательного формирования пленки покрытия. 2.4.5.9. Приемка выполненных работ по противокоррозионной защите действующих резервуаров осуществляется комиссией, которая назначается руководителем авиационного предприятия и осуществляет осмотр и проверку качества покрытия в соответствии с п. п. 2.4.5.10 - 2.4.5.16 настоящего раздела. 2.4.5.10. Качество покрытий контролируют визуальным осмотром и с помощью приборов, определяя толщину, адгезию и сплошность покрытий. 2.4.5.11. Визуальный контроль качества покрытий осуществляется руководителем бригады как в период нанесения покрытий, так и после нанесения каждого слоя и его сушки. Особое внимание в процессе покрытия следует обращать на правильность нанесения лакокрасочного материала. Лакокрасочный материал должен наноситься равномерно по всей поверхности без подтеков и наплывов. 2.4.5.12. По окончании нанесения и сушки лакокрасочного покрытия производится визуальный осмотр и определение толщины, адгезии и сплошности. Покрытия не должны иметь пузырей, отслоений пленки, подтеков и наплывов. 2.4.5.13. Толщину лакокрасочного покрытия определяют, не нарушая его целостности, с помощью магнитного толщиномера ИТП-1 или МТ-20Н, МТ-30Н. Измерения толщины производят выборочно: не менее чем по 5 измерений на днище, корпусе и крыше. Общая толщина покрытия должна соответствовать данным, приведенным в табл. 1 Приложения 9. Адгезия лакокрасочных покрытий - свойство прочно сцепляться с поверхностью, определяется способом "решетчатых надрезов" в соответствии с ГОСТ 15140-78. При этом на покрытии делают не менее 5 параллельных надрезов на всю глубину покрытия бритвенным лезвием или скальпелем по линейке или шаблону на расстоянии 1 - 2 мм друг от друга и столько же аналогичных надрезов, перпендикулярных первым. В результате на покрытии образуется стандартная решетка из квадратиков одинакового размера 1 x 1 или 2 x 2 мм. Поверхность покрытия после нанесения решетки очищается кистью, затем на нее наклеивается и снимается кусочек липкой ленты и определяется адгезия. Адгезия считается хорошей, если края надрезов гладкие, на липкой ленте нет сколов и отслоений кусочков покрытия. Адгезия лакокрасочных покрытий, определяемая данным способом, должна быть не менее двух баллов. На участок, где была определена адгезия, наносится покрытие в один слой. 2.4.5.14. Сплошность лакокрасочных покрытий определяется с помощью электролитического дефектоскопа ЛКД-1, при этом производится не менее 5 измерений на днище, корпусе и крыше. 2.4.5.15. В случае недостаточной толщины или неудовлетворительной сплошности комплексного покрытия на него наносят дополнительный покровный слой. О результатах приемки составляют акт (Приложение 10), который затем утверждается руководителем авиационного предприятия. 2.4.5.16. Противокоррозионное покрытие должно соответствовать техническим условиям и обеспечивать длительную защиту от коррозии внутренних поверхностей резервуаров.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 336. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |