Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Физиологические функции крови




Вопросы-задания для контрольных работ

Инструкция. Вашему вниманию предлагаются задания-вопросы, на которые надо ответить в письменной форме. В скобках для каждого задания указано максимальное число баллов, которые можно получить при наиболее полном правильном ответе.

Модуль 1. ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

Общее представление о физиологии и физиологических функциях организма

1. Дайте понятие организма человека. (5)

2. Дайте понятие внешней среды. (2)

3. Дайте понятие внутренней среды организма. (1)

4. Перечислите живые ткани организма человека. (7)

5. Дайте определение физиологии. (4)

6. Назовите основные задачи физиологии. (3)

7. Дайте определение физиологической функции. (2)

8. Перечислите параметры физиологической функции. (6)

9. Какой параметр физиологической функции отражает ее уровень в абсолютных значениях? (1)

10. Дайте определение биологических ритмов. (1)

11. Перечислите основные виды биологических ритмов. (3)

12. Дайте понятие биологической регуляции. (3)

13. Дайте понятие гомеостаза. (2)

14. К чему приводит резкое нарушение гомеостаза? (1)

15. Дайте определение метаболизма. (3)

16. Перечислите основные группы методик исследования физиологических функций в условиях эксперимента. (6)

17. Назовите основные отличительные особенности острого эксперимента. (3)

18. Назовите основные отличительные особенности хронического эксперимента. (3)

19. Назовите основоположника системного подхода в исследовании физиологических функций. (1)

20. Назовите анатомические системы организма человека. (9)

21. Дайте определение функциональной системы по П.К. Анохину (3).

22. Перечислите основные звенья функциональной системы. (5)

23. Дайте определение полезного приспособительного результата (ППР). (2)

24. Назовите основные виды ППР. (3)

25. Сформулируйте «золотое» правило нормы П.К. Анохина. (1)

 

Приспособительные реакции и регуляция физиологических функций

1. Назовите универсальное физиологическое свойство всех живых тканей. (1)

2. Дайте определение раздражимости. (4)

3. Перечислите высокоспециализированные возбудимые ткани организма человека. (3)

4. Дайте определение возбуждения. (3)

5. Назовите виды возбуждения. (2)

6. Дайте определение локального ответа (ЛО). (2)

7. Перечислите свойства ЛО. (4)

8. Дайте определение возбудимости. (1)

9. Дайте определение потенциала действия (ПД). (2)

10. Перечислите основные свойства ПД. (4)

11. Перечислите силовые параметры возбудимости. (2)

12. Дайте определение порога возбудимости. (1)

13. Дайте определение электроодонтодиагностики. (1)

14. Назовите величину сенсорной реобазы интактных зубов передней группы. (1)

15. Назовите величину сенсорной реобазы пульпитных зубов передней группы. (1)

16. Назовите величину сенсорной реобазы зубов передней группы при периодонтите. (1)

17. Дайте определение рефлекса. (3)

18. Перечислите основные звенья рефлекторной дуги. (5)

19. Нарисуйте схему полисинаптической рефлекторной дуги и обозначьте ее звенья. (5)

20. Дайте определение центрального синапса. (3)

21. Перечислите основные части центрального синапса. (3)

22. Нарисуйте схему центрального химического синапса и обозначьте его части. (3)

23. Дайте определение нервного центра. (3)

24. Назовите основные свойства центральных химических синапсов. (4)

25. Перечислите основные причины высокой утомляемости центральных химических синапсов. (3)

26. Дайте определение общего времени рефлекса. (1)

27. Назовите виды рефлексов в зависимости от локализации рецепторов. (2)

28. Назовите виды интерорецептивных рефлексов. (2)

29. Назовите виды рефлексов в зависимости от количества синапсов в рефлекторной дуге. (2)

30. Назовите основные виды рефлексов в зависимости от характера ответной реакции. (3)

31. Назовите виды рефлексов по их биологической значимости. (5)

32. Дайте понятие гуморальной регуляции функций. (2)

33. Дайте определение гормона. (4)

34. Назовите основные свойства гормонов. (3)

35. Назовите основные функции гормонов. (3)

36. Перечислите типы действия гормонов. (4)

37. Перечислите гормоны передней доли гипофиза. (6)

38. Какие гормоны депонируются в задней доле гипофизa? (2)

39. Какие гормоны синтезируются щитовидной железой у человекa? (3)

40. Какой гормон продуцируется паращитовидными железами человека? (1)

41. Какие гормоны продуцируются мозговым слоем надпочечников? (2)

42. Какой гормон продуцируются эпифизом? (2)

43. Какие изменения происходят в ротовом отделе при избыточной продукции соматотропного гормона? (5)

44. Какие гормоны продуцируются слюнными железами? (3)

 

Физиология сенсорных систем

1. Дайте определение биологического анализатора. (4)

2. Какие анализаторы имеются у человека? (6)

3. Перечислите основные функции анализатора. (5)

4. Какой отдел анализатора выполняет функцию обнаружения сенсорных стимулов? (1)

5. Дайте понятие обнаружения сенсорных стимулов. (2)

6. Дайте понятие рецепции сенсорных стимулов. (1)

7. Дайте понятие сенсорной трансдукции. (1)

8. Дайте понятие различения сенсорных стимулов. (3)

9. Перечислите основные виды сенсорных порогов, характеризующих чувствительность анализатора. (4)

10. Дайте определение абсолютного сенсорного порога. (2)

11. Дайте определение временного сенсорного порога. (2)

12. Дайте определение порога различения сенсорных стимулов. (2)

13. Дайте определение пространственного сенсорного порога. (2)

14. Перечислите основные отделы анализатора. (3)

15. На какие основные группы подразделяются рецепторы в зависимости от энергетической природы воспринимаемого раздражителя? (4)

16. На какие группы подразделяются рецепторы в зависимости от качества возникающих при их раздражении ощущений? (8)

17. На какие группы подразделяются сенсорные рецепторы по локализации? (2)

18. Перечислите основные общие свойства сенсорных рецепторов. (3)

19. Перечислите основные функции проводникового отдела анализатора. (5)

20. Какие зоны включает в себя корковый отдел анализатора? (3)

21. В какой области головного мозга расположена первичная соматовисцеральная зона? (1)

22. В какой области головного мозга расположена первичная слуховая зона? (1)

23. В какой области головного мозга расположена первичная зрительная зона? (1)

24. Какие виды чувствительности обеспечивают анализаторные системы ротового отдела? (4)

25. Какой из видов чувствительности обеспечивает восприятие прикосновения, давления и вибрации? (1)

26. Назовите среднюю величину порога холодовой чувствительности резцов. (1)

27. Назовите среднюю величину порога холодовой чувствительности клыков. (1)

28. Назовите среднюю величину порога холодовой чувствительности премоляров. (1)

29. Назовите среднюю величину порога холодовой чувствительности моляров. (1)

30. Назовите среднюю величину порога тепловой чувствительности резцов. (1)

31. Назовите среднюю величину порога тепловой чувствительности клыков. (1)

32. Назовите среднюю величину порога тепловой чувствительности премоляров. (1)

33. Назовите среднюю величину порога тепловой чувствительности моляров. (1)

34. Чем представлен орган вкуса человека? (1)

35. Дайте определение вкусового порога. (1)

36. Дайте определение густометрии. (1)

37. Дайте определение агевзии. (1)

38. Дайте определение гипогевзии. (1)

39. Дайте определение гипергевзии. (1)

40. Дайте определение парагевзии. (1)

41. Дайте определение дисгевзии. (1)

42. Какая сенсорная система, обеспечивающая восприятие вредоносных раздражителей? (1)

43. Дайте определение боли. (4)

44. Назовите виды боли в зависимости от ее биологической значимости. (2)

45. Назовите основные задачи физиологической боли. (3)

 

Модуль 2. Физиология КРОВООБРАЩЕНИЯ И ДЫХАНИЯ

Физиологические функции крови

1. Дайте определение крови. (2)

2. Дайте понятие гиперволемии. (1)

3. Дайте понятие гиповолемии. (1)

4. Назовите основные функции крови. (4)

5. Перечислите основные виды транспортной функции крови. (4)

6. Дайте понятие гематокрита. (2)

7. Укажите величину объема крови у взрослого человека. (1)

8. Перечислите основные группы белков плазмы крови. (3)

9. Назовите средние величины осмотического и онкотического давления плазмы крови. (2)

10. Дайте определение осмотического давления. (2)

11. Дайте понятие изотонического (физиологического) раствора. (1)

12. Почему 0,9 % раствор NaCl называют изотоническим? (1)

13. Укажите концентрацию физиологического раствора NaCl. (1)

14. Как называют раствор осмотическое давление которого ниже, чем осмотическое давление плазмы крови? (1)

15. Как называют раствор осмотическое давление которого выше, чем осмотическое давление плазмы крови? (1)

16. Дайте определение онкотического давления. (2)

17. Укажите среднюю величину онкотического давления плазмы крови. (1)

18. Какие виды форменных элементов содержатся в крови у человека? (3)

19. Какой вид форменных элементов крови обеспечивает транспорт дыхательных газов? (1)

20. Назовите количество гемоглобина в крови у мужчин и у женщин. (2)

21. Назовите число эритроцитов в крови у мужчин и у женщин. (2)

22. Укажите количество лейкоцитов в крови у здорового взрослого человека. (1)

23. Назовите основные общие функции всех видов лейкоцитов. (2)

24. Дайте понятие лейкоцитоза. (1)

25. Перечислите виды физиологического лейкоцитоза. (4)

26. Дайте понятие лейкопении. (1)

27. Перечислите виды лейкоцитов-гранулоцитов. (3)

28. Назовите виды лейкоцитов-агранулоцитов. (2)

29. Укажите количество тромбоцитов в крови у здорового человека. (1)

30. Назовите основную функцию тромбоцитов. (1)

31. Сформулируйте закон биологической индивидуальности организма. (2)

32. Перечислите виды неспецифических механизмов защиты внутренней среды организма. (3)

33. Какие барьерные химические вещества препятствуют проникновению микроорганизмов во внутреннюю среду через кожу и слизистые оболочки? (3)

34. Перечислите защитные эффекты антител. (3)

35. Дайте определение иммунитета. (2)

36. Перечислите иммунокомпетентные органы человека. (6)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 796.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...