Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Список использованных источников




УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

По выполнению выпускной работы бакалавра

 

 

    Санкт - Петербург 2018


УДК621. 001. 2

 

    Учебное пособие по выполнению выпускной работы бакалавра: Учебное пособие/, , ,; ( СПб. гос. технич/ун-т. Санкт-Петербург, 1998. Под общей редакцией зав. каф. Технология машиностроения, к.т.н., доц. Любомудрова С. А.

 

    Учебное пособие содержит материалы и рекомендации, необходимые при выполнении выпускной работы бакалавра по направлениям 552900 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных произ­водств» и 551800 «Технологические машины и оборудование».

    Изложена последовательность и методика расчета задания.

    Пособие предназначено для студентов четвертого курса механико-машиностроительного факультета и может - быть использовано на факультетах энерго-машиностроительном, экономики и менеджмента, вечернем технология и автоматизация производства.

 

Табл.5. Ил.7

 

    Печатается по рекомендации кафедры «Технология машиностроения» Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета




Введение

 

          Государственная итоговая аттестация (ГИА) – это форма контроля успешности обучения студента в вузе, проводимая после завершения всех учебных семестров и практик, предусмотренных учебным планом, под государственным контролем с целью установления уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования или самостоятельно разработанного образовательного стандарта высшего учебного заведения.

          К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей основной образовательной программе (ООП) высшего образования.

Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в форме:

государственного экзамена;

защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) (далее вместе – государственные аттестационные испытания).

Государственный экзамен проводится по одной или нескольким дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты, освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. Государственный экзамен проводится устно или письменно.

Обучающимся и лицам, привлекаемым к ГИА, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

В данном методическом пособии описан вид выпускной квалификационной работы, требования к ней, порядок ее выполнения и критерии ее оценки, установленные локальными нормативными актами университета.

Университет утверждает перечень тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых обучающимся (далее – перечень тем), и доводит его до сведения обучающихся не позднее, чем за 6 месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации в соответствии с графиком учебного процесса.

Для подготовки выпускной квалификационной работы за обучающимся
распорядительным актом СПбПУ закрепляется руководитель выпускной квалификационной работы из числа работников университета и при необходимости консультант (консультанты).

По письменному заявлению обучающегося (нескольких обучающихся, выполняющих выпускную квалификационную работу совместно) университет может в установленном локальными нормативными актами порядке предоставить обучающемуся (обучающимся) возможность подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по теме, предложенной обучающимся (обучающимися), в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности.

Перед преддипломной практикой студенту выдается задание на выполнение ВКР, которое подписывается руководителем, студентом и утверждается заведующим кафедрой.

После завершения подготовки обучающимся выпускной квалификационной работы:

- обучающийся осуществляет самостоятельно проверку ВКР на объем заимствований перед сдачей руководителю ВКР, используя общедоступные возможности автоматической системы проверки работ на объем заимствований, и по результатам проверки на определение объема заимствованного текста обучающийся должен распечатать отчет и представить его руководителю ВКР (за 10 дней до дня защиты в соответствии с утвержденным расписанием ГИА);

- руководитель образовательной программы (ОП) или руководитель учебного подразделения с применением программных средств системы обеспечивает проверку текстов ВКР на наличие заимствований, по результатам которой распечатывается отчет;

- руководитель выпускной квалификационной работы анализирует отчет по результатам проверки на объем заимствованного текста и подтверждает самостоятельность выполнения работы, представляет в университет письменный отзыв о работе обучающегося в период подготовки выпускной квалификационной работы (далее – отзыв) (Приложение 2).

Выпускная квалификационная работа и отзыв передаются в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) не позднее, чем за 2 календарных дня до дня защиты ВКР.

Тексты ВКР, за исключением текстов ВКР, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, размещаются университетом в электронно-библиотечной системе СПбПУ и проверяются на объем заимствования. Порядок размещения текстов ВКР в электронно-библиотечной системе университета, проверки на объем заимствования, в том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований устанавливается локальными актами.

 

     1.1 Общие критерии оценки и требования к структуре ВКР

Написание выпускной квалификационной работы – заключительная часть обучения в высшем учебном заведении, она представляет собой самостоятельный научно-исследовательский труд выпускника, подводящий итог его обучения в высшем учебном заведении.

Выпускная квалификационная работа выполняется студентом по материалам, собранным им в период преддипломной практики.

Основными критериями при оценке выпускной квалификационной работы являются:

- актуальность темы выпускной работы;

- практическая значимость;

- уровень общетехнической грамотности, проявленной автором при ре­шении инженерных задач;

- общий уровень работы, характеризуемый сложностью задачи, степенью оригинальности технико-технологических решений и полнотой их расчетно-теоретического обоснования, объемом использования вычислительной техни­ки;

- качество оформления графической и текстовой частей работы, соблю­дение требований стандартов ЕСКД и ЕСТД;

- самостоятельность, творческий характер изучения темы;

- обоснованность сделанных автором выводов и предложений;

- соответствие содержания работы теме, целям и задачам, сформулированным автором;

- глубина раскрытия темы;

- грамотный стиль изложения;

- правильность оформления и полнота библиографии и справочного материала;

- умение ориентироваться в проблемах разрабатываемой темы, особенно в процессе защиты выпускной работы (содержание и форма вступительного и заключительного выступлений, ответы выпускника на поставленные ему вопросы).

Основные задачи выпускной квалификационной работы:

1. Для выпускника:

- показать знания, умения и навыки по выбору и постановке технически значимой проблемы ВКР, по практическому поиску, отбору, анализу и обобщению исследуемого материала;

- проявить способность логически, профессионально и грамматически правильно излагать результаты своей разработки;

- проявить культуру мышления, кругозор, широту и глубину технических обобщений, видение практических проблем и путей их разрешения, способность применять полученные в университете знания и умения в различных сферах профессиональной деятельности.

2. Для университета:

- проверить и оценить готовность и способность студента-выпускника проводить самостоятельные научно-практические разработки по заданной теме;

- проверить и оценить умения и навыки выпускника логически обоснованно, аргументировано, грамотно отстаивать и защищать интересы человека, общества, своей организации в любой конкретной служебной или жизненной ситуации.

Выпускная квалификационная работа включает:

1. Титульный листоформляется по установленной форме (Приложение 1.1).

2. Заданиеоформляется по установленной форме (Приложение 1.2).

3. Рефератна русском и английском языке (Приложение 1.3).

4. Содержаниевключает наименование всех глав (разделов), параграфов (подразделов), подпараграфов (пунктов) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала глав (разделов), параграфов (подразделов), пунктов (Приложение 1.4).


Введение

Во введении необходимо обосновать выбор темы, охарактеризовать современное состояние изучаемой проблемы, ее актуальность, практическую и теоретическую значимость, степень разработанности данной проблемы в России и за рубежом. Введение не должно превышать 4 страницы общего объема работы. Примерное содержание введения приведено в приложении 1.5

Основная часть

Это собственно «практические» (прикладные) главы, в них излагаются ход и результаты разработок, делаются выводы по их результатам.

При написании выпускной квалификационной работы необходимо соблюдать четкость построения и логическую последовательность изложения материала. Формулировки должны быть краткими, четкими и конкретными, аргументация – убедительной. Ведя полемику, следует приводить различные точки зрения в виде цитат, подтверждающих ту или иную позицию. Полемика должна быть уважительной и корректной.

Каждая глава (раздел) должна соответствовать общей цели работы и соответствующей задаче, которые определены автором во введении. Между главами (разделами) должна быть логическая связь. Рекомендации и правила оформления отдельных элементов работы приведены в приложении 1.6.

Конкретные требования к содержательной части работы определяются руководителем ОП, директором института/ высшей школы и доводятся до сведения обучающихся.

Заключение

Заключение (2 –5 страниц) содержит выводы по теме работы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам. Количество общих выводов должно вытекать из количества задач, сформулированных во введении выпускной квалификационной работы.

Предложения и рекомендации должны быть органически увязаны с выводами и направлены на улучшение функционирования исследуемого объекта. При разработке предложений и рекомендаций обращается внимание на их обоснованность, реальность и практическую приемлемость.

Заключение не должно содержать новой информации, положений, выводов и т.д., которые до этого не рассматривались в выпускной квалификационной работе. Рекомендуется писать заключение в виде тезисов. (Приложение 1.7).

Список использованных источников

Список использованных источников является обязательной частью выпускной квалификационной работы. В него включаются все использованные в работе литературные источники и Интернет-ресурсы.

Список использованных источников оформляется в алфавитном порядке. Сначала указываются источники на русском языке (в алфавитном порядке), затем – источники на иностранных языках (в алфавитном порядке). Правила и пример его оформления приведены в приложении 1.8.

Приложения

Приложения – это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты. (Приложение 1.9).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...