Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет сигнальной нагрузки и количества звеньев в пучке




 

На базе табл.10 осуществляется расчет общей сигнальной нагрузки на пучки звеньев.

Сигнальную нагрузку на пучки звеньев рассчитывается по следующему алгоритму:

-  По каждому маршруту (А —> F) из таблицы сигнальной нагрузки (см. табл.5) определяется прямая (Y(пр)AF) и обратная (Y(обр)AF) сигнальная нагрузка маршрута.

-  Помимо маршрута (А —> F) имеется и противоположный маршрут (F -> А). Для него аналогично определяется прямая (Y(пр)FA) и обратная (Y(обр)FA) сигнальная нагрузка маршрута.

Данная сигнальная нагрузка (как для основных маршрутов, так и для противоположных) передается по всем звеньям (пучкам), через который проходит данный маршрут. Пусть через звено (i, j) проходит как основной, так и противоположный маршрут, тогда нагрузка передаваемая по звену (пучку звеньев) в направлении i—>j равна y(пр)ij + y(обр)ji, а в направлении j->i равна Y(o6p)ij + Y(пp) ji.

Обозначим соответствующие нагрузки Sumij и Sumji.

После того, как для каждого звена (пучка звеньев) найдены для всех маршрутов Sumij и Sumji, определяется итоговую сигнальную нагрузку на звено (пучок).

Звено ОКС является дуплексным и величины Sumij и Sumji задают нагрузку для направления дуплексного звена (пучка звеньев). Поэтому в качестве нагрузки на звено берется максимальное из значений Sumij и Sumji. Это значение и принимается в качестве сигнальной нагрузки (Уобщ) на пучок звеньев.

Количество звеньев в пучке определяется из того условия, что нагрузка на одно звено не превосходит 0,2 эрл, т.е. количество звеньев в пучке равно:

 

                                    К =[Yобщ/0,2]                                                          (3)

 

где Yобщ - общая сигнальная нагрузка на пучок звеньев;

[...]- целочисленное округление в большую сторону.

 

Процент загрузки звена определяется по формуле:

 

                                    R=(Yобщ/0,2)*100%                                             (4)

 

Для параллельных звеньев результат уменьшается в два раза. Данные расчетов сводятся в таблицу 11.

 

Таблица 11 – Основные параметры пучков звеньев сигнализации сети ОКС

 

Пучок звеньев сигнализации

Сигнальная нагрузка на пучок Yобщ, эрл (общая)

Количество звеньев в пучке

Пр.

% загрузки звена (пучка)

Исх. Вхд.
10 20 0,127 1 - 63,5
10 30 0,099 1 - 49,5
10 101 0,055 1 - 27,5
10 102 0,091 1 - 44,5
20 30 0,051 1 - 25,5
20 102 0,137 1 - 68,5
30 101 0,071 1 - 35,5
30 102 0,058 1 - 29
101 102 0,051 1 - 25,5
102 20 0,158 1 - 79

 

Таблицы маршрутизации для пунктов сигнализации

 

Следующий этап проектирования состоит в формировании таблиц маршрутизации для каждого пункта сигнализации на основе табл. 10.

Таблица маршрутирования передачи информации от одного пункта сигнализации к другому должна состоять из трех колонок:

- первая колонка - маршрут передачи информации между оконечными пунктами;

- вторая колонка - основной маршрут;

- третья колонка - резервный маршрут.

В каждой колонке указывается наименование маршрута и номер звена сигнализации (SLS - поле селекции звена сигнализации).

В состав таблицы маршрутизации для пункта сигнализации (А) входит (см. табл.12):

-  код пункта сигнализации назначения.

-  направление (пункт сигнализации), куда направляется соответствующая сигнальная единица при нормальном режиме работы (нормальный пучок А ->В) и при недоступности нормального пучка (резервный пучок А ->Т). В первом случае сигнальный трафик направляется к пункту сигнализации В, а во втором к Т.

-  коды селекции (SLS) для нормального и для резервного звена сигнализации SLS. В качестве SLS берется номер используемого звена сигнализации в соответствующем пучке.

- уровень приоритета маршрута (чем ниже число, тем выше приоритет), используемый для резервирования и разделения нагрузки. Обычно, приоритет 1 используются при отсутствии отказов с разделением нагрузки нормального пучка, а для резервирования используется приоритет 2.

 

Таблица 12 – Таблицы маршрутизации для пунктов сигнализации

 

Код пункта сигн.

Пункт назначения

Нормальный пучок

Резервный пучок

Приоритет

Направление

SLS

Направление

SLS

10

20 10 20 XX00 10 102 XX00 2
30 10 30 XX00 10 101 XX00 2
101 10 101 XX00 10 102 XX00 2
102 10 102 XX00 10 101 XX00 2

20

10 20 10 XX00 20 102 XX00 2
30 20 30 XX00 20 10 XX00 2
101 20 101 XX00 20 102 XX00 2
102 20 102 XX00 20 10 XX00 2

30

10 30 10 XX00 30 101 XX00 2
20 30 20 XX00 30 10 XX00 2
101 30 101 XX00 30 102 XX00 2
102 30 102 XX00 30 101 XX00 2

101

10 101 10 XX00 101 102 XX00 2
20 101 20 XX00 101 102 XX00 2
30 101 30 XX00 101 102 XX00 2
101 101 102 XX00 101 10 XX00 2

102

10 102 10 XX00 102 101 XX00 2
20 102 20 XX00 102 10 XX00 2
30 102 30 XX00 102 101 XX00 2
101 102 101 XX00 102 10 XX00 2

 

Примечание:

приоритет 1 – при отсутствии отказов используется с разделением нагрузки нормального пучка;

приоритет 2 – используется только тогда, когда все пучки приоритета 1 недоступны.

Заключение

В результате выполнения данного курсового проекта была определена структура сети сигнализации. Для этого были определены основные элементы этой сети. К этим элементам относятся:

· перечень пунктов сигнализации (SP) и транзитных пунктов сигнализации (STP).Данный перечень пунктов приведен в таблице 3 раздела 1 данного курсового проекта. Также в этой таблице определены коды всех пунктов сети сигнализации и уровень их иерархии, и каждому пункту поставлены в соответствие обслуживаемые станции вторичной сети.

· расчет взаимной нагрузки между пунктами сигнализации. Данный расчет приведен в таблице 5 раздела 2 данного курсового проекта.

· - определение числа звеньев сигнализации между пунктами сигнализации по результатам расчета.

· обеспечение заданной надежности сети ОКС путем назначения резервных звеньев и маршрутов ОКС.

· определение структуры сети ОКС путем назначения маршрутов сигнализации между пунктами сигнализации.

· разработка таблиц маршрутизации в каждом транзитном пункте сигнализации

Таблицы с расчетами, соответствующими последним четырем пунктам, приведены в разделе 3 данного курсового проекта.



ЛИТЕРАТУРА

1. А.В. Росляков. Общеканальная система сигнализации №7. М.: ОКО - Трендз, 1999.

2. Б.С. Гольдштейн. Сигнализация в сетях связи. М.: Радио и связь, 1998.

3. Б.С. Гольдштейн. Протоколы сети доступа. М.: Радио и связь, 1998.

4. Рекомендации МККТТ Q.1 - Q 118 bis. Том VI. Выпуск VI. 1., 1984.

5. Рекомендации МККТТ Q.310 - Q.490. Том VI. Выпуск VIA, 1984.

6. Рекомендации МККТТ Q.701 - 714. Том VI. Выпуск VI.7., 1984.

7. Рекомендации МККТТ Q.721 - Q.795. Том VI. Выпуск VI.8,1984.

8. Рекомендация МККТТ Х.61. Том VI. Выпуск VIIIA, 1984.

9. Рекомендация МСЭ-Т Е.422.

10. Технические спецификации подсистемы передачи сообщений (МТР) для национальной сети Республики Беларусь. Минск, 2000.

11. Технические спецификации на подсистему пользователя ISDN (ISUP) для национальной сети Республики Беларусь. Минск, 2000.

12. Технические спецификации на подсистему управления соединением сигнализации (SCCP) для национальной сети Республики Беларусь. Минск, 2000.

13. Технические спецификации взаимодействия ОКС №7 с системами сигнализации национальной сети республики Беларусь, включая специфические национальные процедуры и сообщения. Минск, 2000.

14. РТМ «Расширение МнТС и НЦС на базе коммутируемых систем EWSD». Минск, УП «Гипросвязь», 1996.

15. Руководящий технический материал по выделению кодов пунктов сигнализации. Москва, 1998.

16. Программа и методика испытаний подсистем ОКС №7. Москва, 1998.

17. Программа и методика приемочных испытаний подсистем ОКС №7. Москва, 1998.

18. Руководящий технический материал по использованию тестового оборудования ОКС №7. Москва, 1998.

19. Руководящий технический материал по расчету сети ОКС №7. Москва, 1998.

20. Программа и методика тестирования услуг ЦСИС при взаимодействии абонентов ЦСИС. Москва, 1998.

21. Руководящий технический материал по проектированию коммутационного оборудования с функциями ОКС №7 и ЦСИС. Москва, 1998.

22. Ведомственные нормы технологического проектирования. Часть 2. Станции городских и сельских телефонных сетей. ВНТП 112-79 Минсвязи СССР. М.: Связь, 1980.56 с.

 

 



Приложение 1

Рисунок П.1.1 – Структурная схема гипотетической  междугородней/международной сети.

 



Приложение 2


-------------   информационные каналы

- - - - - - - - -   пучок звеньев сигнализации

 

Рисунок П. 2.1 – Схема построения сети ОКС № 7 на гипотетической международной сети.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...