Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка структуры сигнальной сети ОКС




МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

"Сигнализация в телекоммуникациях"

на тему:

" Проектирование ОКС №7 на междугородней/международной сети "

 

 

Выполнил студент гр.

ПроверилЛенковец Е.А.

 

Минск 2016

 

Содержание

Введение                                                                                                                     3

 

Разработка структуры сигнальной сети ОКС                                               6

Расчет сигнальной нагрузки на звенья                                                           8

Расчет количества сигнальных звеньев. Построение таблиц маршрутизации.                                                                                                        9

 

Проектирование нормальных маршрутов для сигнальной сети                9

Проектирование резервных маршрутов для нормальных пучков (звеньев)                                                                                                                    10

Расчет сигнальной нагрузки и количества звеньев в пучке                        13

Таблицы маршрутизации для пунктов сигнализации.                             14

Заключение                                                                                                              16

Литература                                                                                                               17

Приложение А Схема построения сети                                                  

Приложение 2 Схема построения сети  ОКС №7                                 

 



Введение

Основная цель системы общеканальной сигнализации №7 - обеспечение международного стандарта на систему сигнализации по общему каналу общего назначения:

· оптимизированную для работы в цифровых сетях связи со станциями коммутации, управляемыми по записанной программе;

· которая удовлетворяла бы текущим и будущим требованиям по передаче информации межпроцессорного взаимодействия внутри сетей связи для целей обслуживания вызовов, дистанционного управления, техобслуживания и управления сетью;

· обеспечивающую надежные средства передачи информации в правильной последовательности без потерь и повторений.

Система сигнализации отвечает требованиям сигнализации обслуживания вызовов для таких служб электросвязи как телефония и передача данных с коммутацией каналов. Система, таким образом, применима для функционально различных пользователей на сетях различных служб. Эта система предназначена для применения на национальных и международных сетях сигнализации.

Система сигнализации оптимизирована для работы по 64-Кбит/с цифровым каналам. Она пригодна для работы по аналоговым каналам и на более низких скоростях. Система пригодна для работы в режиме точка-точка на наземных и спутниковых линиях связи.

Сигнализация по общему каналу представляет собой метод сигнализации, при котором по одному каналу, с помощью маркированных сообщений, передается сигнальная информация, относящаяся к, например, группе комплектов или другая информация, например, управления сетью. Для передачи сигнальных сообщений между станциями или другими узлами сети связи система сигнализации использует звенья сигнализации. В системе общеканальной сигнализации №7 используется единый алфавит сигналов без деления на линейные сигналы и сигналы управления. Вся необходимая информация для обслуживания вызова передается в виде одного общего канала сигнализации .Для надежной передачи сигнальной информации в условиях искажений в системе передачи или повреждений на сети предусматриваются специальные меры. Они включают в себя процедуры обнаружения и коррекции ошибок на каждом звене. Система обычно работает с избытком звеньев сигнализации и включает функции для автоматического переноса сигнального трафика на обходные пути в случае отказа звеньев.

Основной недостаток системы общеканальной сигнализации №7 – высокая степень централизации обмена сигнальной информацией. Таким образом, требование обеспечения надежности сигнализации выходит на первое место. Поэтому в одной ИКМ – линии стараются не создавать более одного общего канала сигнализации.

Целью данного курсового проекта является построения сети сигнализации ОКС №7 на междугородней/международной сети.


В результате расчета должна быть определена структура сети сигнализации. Поэтому должны быть определены основные элементы этой сети. К таким элементам относятся:

- перечень пунктов сигнализации (SP) и транзитных пунктов сигнализации (STP).

- расчет взаимной нагрузки между пунктами сигнализации.

-определение числа звеньев сигнализации между пунктами сигнализации по результатам расчета.

- обеспечение заданной надежности сети OKC путем назначения резервных звеньев и маршрутов OKC.

- определение структуры сети OKC путем назначения маршрутов сигнализации между пунктами сигнализации.

- разработка таблиц маршрутизации в каждом транзитном пункте сигнализации.

При необходимости с целью оптимизации сети сигнализации, например, по эффективной нагрузке на звено или по задержке распространения, устанавливается приоритет маршрутов в списке допустимых, который позволяет при проектировании методом итераций изменять структуру сети путем исключения неэффективных звеньев или маршрутов из списка допустимых, включаемых в таблицу маршрутирования.

Исходными данными к проекту служат схема междугородней/международной сети (см. приложение 1), на которой необходимо спроектировать ОКС№7 и таблица емкостей пучков каналов между станциями вторичных сетей (табл. 1).

В таблице емкостей пучков каналов между станциями вторичных сетей (табл. 1) приводится:

- перечень всех соединительных линий (СЛ) сети, используемых для передачи информационного (телефонного) трафика путем указания исходящего и входящего узла/станции;

- количество используемых СЛ;

- направленность СЛ (односторонние или двухсторонние);

- тип СЛ.

Параметр «тип СЛ» определяется тем, между какими станциями/узлами организована СЛ. При проектировании предлагается использование OKC № 7 на участках: цифровая АМТС - цифровая АМТС; цифровая АМТС - цифровая MнTC; цифровая MнTC - цифровая AMTC.

 

Таблица 1.  Емкость пучков каналов между станциями/узлами.

 

Направление СЛ

Количество СЛ Тип СЛ Направленность СЛ
Исх. Вхд. Вар. 29          
АМТС 1 АМТС 2 635   АМТС-АМТС двухсторонние
АМТС 1 АМТС 3 495   АМТС-АМТС двухсторонние
АМТС 1  МнТС 1 275   АМТС-МнТС двухсторонние
АМТС 1 МнТС 2 445   АМТС-МнТС двухсторонние
АМТС 2 МнТС 2 255   АМТС-МнТС односторонние
АМТС 2 АМТС 3 685   АМТС-АМТС двухсторонние
АМТС 3 МнТС 1 355   АМТС-МнТС двухсторонние
АМТС 3   МнТС 2       290   АМТС-МнТС двухсторонние
МнТС 2 АМТС 2       255   МнТС-АМТС односторонние
МнТС 1 МнТС 2        790   МнТС-МнТС двухсторонние

 

                                             

В схеме маршрутизации трафика вторичных сетей (табл. 2) указывается для каждой исходящей и входящей станции перечень всех транзитных станций/узлов в порядке передачи информационного (телефонного) трафика. Отсутствие транзитных станций/узлов означает, что информационный трафик передается от исходящей станции/узла к входящей напрямую по существующей СЛ.

 

Таблица 2 – Схема маршрутизации информационного (телефонного) трафика сети

 

              к

 

от 

 

Индексы транзитных узлов в порядке следования либо указатель, что маршрут прямой

АМ10 АМ20 АМЗО Мн.1 Мн.2
АМ10 - прямой прямой прямой прямой
АМ20 прямой - прямой Мн.2 прямой
АМЗО прямой прямой - прямой прямой
Мн.1 прямой Мн.2 прямой - прямой
Мн.2 прямой прямой прямой прямой -

Разработка структуры сигнальной сети ОКС

 

Разработка структуры сигнальной сети ОКС на начальном этапе включает в себя решение следующих вопросов:

1) выбор конфигурации пунктов SP, STP, SP/STP и присвоение кодов пунктам сигнализации сети ОКС-№7;

2) определение перечня допустимых звеньев (пучков звеньев) между пунктами сигнализации сети ОКС;

3) формирование перечня всех маршрутов передачи сигнального трафика на сигнальной сети, которые совпадают с маршрутами передачи информационного (телефонного) трафика и выбор среди них прямых (основных) маршрутов передачи сигнального трафика.

Первый вопрос предполагает, что должны быть заданы следующие параметры:

- определен уровень иерархии и индикатор сети NI (для РБ: местная, междугородняя NI = 10; международная NI = 00);

- задан перечень пунктов сигнализации и их тип (SP, STP, SP/STP);

- назначены коды пунктам сигнализации;

- задано соответствие между пунктами сигнализации и станциями/узлами вторичных сетей, обслуживаемых этими пунктами;

 - для пунктов сигнализации, которые являются шлюзовыми, дополнительно должен быть указан индикатор внешней сети ОКС-7 и код в ней пункта сигнализации.

Приведенные параметры сводятся в табл. 4.

C целью облегчения заполнения табл.4, в табл. 3 приведен перечень всех станций и узлов сети с указанием их наименования, типа узла/станции и индекса узла/станции. Наименование и тип станции/узла приведены в соответствии со структурной схемой междугородней/международной сети, приведенной в Приложении 1.

 

Таблица 3.  Перечень станций и узлов сети

 

Индекс станции/узла Наименование Тип станции/узла
АМ10 АМТС - зона 1 АМТС
АМ20 АМТС - зона 2 АМТС
АМ30 АМТС – зона 3 АМТС
             Mн.l МнТС-1 МнТС
Мн.2 МнТС-2 МнТС

 

 

Таблица 4 – Параметры пунктов сигнализации сети ОКС №7

 

 

 

Уровень иерархии и индикатор сети (NI)

Код пункта сигнал.

Тип пункта (SP;STP; SP/STP)

Обслуживаемые станции/ узлы вторичных сетей

Для шлюзового пункта

Индикатор сети (NI) Код пункта
NI=10 10 SP/STP АМ10    
NI=10 20 SP АМ20    
NI=10 30 SP АМЗО    
NI=10 101 SP/STP Мн.1 NI=00 8896
NI=10 102 SP/STP Мн.2 NI=00 8897

Примечание: NI = 10 – междугородняя сеть

                  NI = 00 – международная сеть

 

Следующий этап проектирования заключается в формировании на сети ОКС№7 перечня возможных дуплексных сигнальных звеньев (пучков звеньев) между пунктами сигнализации (табл.5). Данный перечень формируется на основе табл. “Емкость пучков каналов между станциями/узлами”, поскольку сигнальные звенья организуются на основе существующих цифровых СЛ. Отметим, что не все указанные звенья могут быть задействованы в проектируемой сигнальной сети.

 

Таблица 5 – Перечень допустимых дуплексных звеньев (пучков звеньев) на сигнальной сети

 

Коды пунктов сигнализации

исходящий входящий
10 20
10 30
10 101
10 102
20 30
20 102
30 101
30 102
101 102

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...