Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




 

Редактор MSWORD

Электронная библиотека www.ibooks.ru.

www.garant.ru - Система «Гарант», правовые базы российского законодательства;

www.consultant.ru - Общероссийская сеть распространения правовой информации (Консультант-Плюс);

 

 

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по всем направлениям подготовки бакалавров реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование активных и интерактивных технологий с целью формирования профессиональных навыков обучающихся, умений самостоятельно анализировать общественные явления, адекватно реагировать на происходящие изменения в обществе, в отрасли, в трудовом коллективе.

Активные и интерактивные образовательные технологии включают:

- компьютерные презентации;

- деловые игры;

- анализ конкретных ситуаций, возникающих в развитии современного общества;

- проведение тестирования знаний студентов;

- подготовку выступлений и научных сообщений.

При применении современных образовательных технологий следует опираться на знания и опыт студентов, приобретенные ими как в системе среднего и высшего образования, так и в процессе жизнедеятельности.

Деловые игры позволяют создать условия, которые ими­тируют их будущую профессиональную деятельность.

Подготовка выступлений, научных сообщений и творческих работ способствует формированию навыков научно-профессиональной деятельности.

Практические занятия по дисциплине ориентированы на применение современных информационных технологий, что позволяет организовать контроль самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию. Данная методика позволяет эффективно формировать у студента необходимые знания, компетенции и навыки самостоятельной работы под руководством преподавателя.

Успешное овладение содержанием дисциплины предполагает выполнение обучаемыми ряда рекомендаций: а) следует опираться на аналитические знания, приобретенные в ходе обучения, а также на жизненный и профессиональный опыт; б) уметь слушать и конспектировать лекции, так как лектор имеет возможность познакомить слушателей с новейшими данными науки, с теми знаниями, которые еще не нашли отражения в учебниках и пособиях. К тому же на лекции учитывается психологический настрой обучаемых и уровень их подготовки; в) систематически посещать практические занятия; отчитываться перед преподавателем за пропущенные занятия; г) добросовестно готовиться ко всем видам практических занятий, приобретая в ходе занятий необходимые навыки и умения аргументированного обоснования своей точки зрения по наиболее важным явлениям; д) следует внимательно изучить материалы, характеризующие учебную дисциплину и определяющие целевую установку; е) необходимо иметь подборку литературы, достаточную для изучения настоящей дисциплины, список которой предлагается в настоящей программе; ж) основное содержание той или иной проблемы следует уяснить, изучая самостоятельно учебную литературу, учитывая при этом все многообразие подходов к той или иной проблеме; з) при работе с учебной литературой постоянно уточнять сущность и содержание понятий и категорий посредством обращения к словарям; к) не ограничиваться только теоретическим, умозрительным характером рассмотрения явлений и процессов. Тесно связывать их с практикой социального развития, уметь использовать их в качестве инструментария для непосредственного анализа реальных социальных и профессиональных проблем; л) прилагать собственные интеллектуальные усилия, а не только нагружать память, механически заучивая те или иные термины и теоретические определения.

 



ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

 

В процессе реализации образовательной программы при осуществлении образовательного процесса по дисциплине применяются современные информационные технологии:

- Мультимедийные технологии: проекторы, ноутбуки, персональные компьютеры, комплекты презентаций, учебные фильмы.

- Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов  освоения дисциплины, которая обеспечивается: выходом в глобальную сеть Интернет, поисковыми системами Яндекс, Мейл, Гугл, системами электронной почты.

- Компьютерные технологии и программные продукты:Электронная-библиотечная система (ЭБС) i-books.ru (Айбукс-ру); Консультант плюс; Гарант; Наличие базы данных электронного каталога – АИБС LiberMedia; Windows 7; Office 2010.

- Дидактические материалы– презентационные материалы (слайды); учебные видеозаписи; комплекты схем, плакатов, настенные стенды.

- Словесные средства обучения: учебники;словари;периодические издания.

 

Программное обеспечение и информационно-справочные системы:

o Microsoft Windows XP (52 лиц) / Vista (17 лиц) / 7 (38 лиц) / 8(2 лиц).

o Windows Server 2003 (2лиц) / 2008 (1лиц).

o Microsoft Office 7 (36 лиц) / 10 (37 лиц).

o CorelDRAW Graphics Suite X6 (17 лиц) ( аудитория №2).

o Adobe Photoshop CS2 (16лиц) (аудитория №2).

o ABBYY FineReader 9 (1 лиц).

o Антивирус NOD 32 (82 лиц).

o Электронная-библиотечная система (ЭБС) ibooks.ru

o Google, Yandex, Rambler – поисковые системы Интернета.

 

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

По учебной дисциплине требования к аудиторному фонду обычные. Для организации учебного процесса по данной дисциплине необходимо использование аудитории, оснащенной мультимедийной системой. Кроме того, при необходимости демонстрации студентам практических примеров возможно использование компьютерного класса.

Для обеспечения самостоятельной работы студентов не требуется дополнительного оборудования. Самостоятельная работа осуществляется студентом в библиотеке, либо в сети Интернет.

Ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время аудиторных занятий проводятся в помещениях, оборудованных столами, стульями, досками, экраном, видеопроектором, персональными компьютерами, ноутбуком.

Кроме того, материально-техническая база включает:

- дидактические материалы – презентационные материалы (слайды); учебные видеозаписи; комплекты схем, плакатов, настенные стенды.

- технические средства обучения – аудио-, видео-, фотоаппаратура, иные демонстрационные средства; персональный компьютер, множительная техника (МФУ).

- справочно-правовые системы «Косультант плюс», «Гарант».

- программные средства обучения:


12. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ (ИЗМЕНЕНИЙ)
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа дисциплины «Экологическое право» рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2015-2016 учебном году на заседании кафедры,протокол № 1 от «30» августа 2015 г.

Внесены дополнения (изменения):

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин

 

К.ю.н., _________________Г.Ю. Мицык

(звание, подпись, инициалы и фамилия)

 

 


* в т.ч. в интерактивной форме

* Изучаются самостоятельно.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...