Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ
ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: Внематочная беременность.
Факультет: педиатрический Курс 5
Автор (ы): Зав. каф., проф. Бычков В.И. Доц. Шамарин С.В. Тема №28: “Внематочная беременность”. (Гинекологическое отделение). Цель занятия: • Ознакомление обучающихся с частой причины острого живота в гинекологии - внематочной беременностью, особенностью клиники данного заболевания, диагностики и лечения, а также с осложнениями при данном заболевании, требующими неотложной помощи . • Формирование компетенций у обучающихся на основе знания особенностей течения эктопической беременности. • Воспитание навыков обследования гинекологических больных, постановки диагноза и выработки алгоритма лечения при эктопической беременности. Компетенции:
Знать: библиографические ресурсы, медико-биологической терминологию, информационно-коммуникационных технологии для решения професионнальных задач. Уметь: готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности. Владеть: библиографическими ресурсами, медико-биологической терминологией, информационно-коммуникационных технологиями для решения професионнальных задач.
Знать: лекарственные препараты в медицинской практике. Уметь: применять лекарственные препараты и иные вещества и их комбинации при решении профессиональных задач Владеть: навыками применения лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач.
Знать: морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека. Уметь: оценить морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека для решения профессиональных задач. Владеть:способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.
Знать: основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, нозологические формы в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989г. Уметь: определять у пациентов основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, нозологическиы формы в соответствии с МКБ-X. Владеть: навыками определения у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологическиы формы в соответствии с МКБ-X.
Знать: тактику ведения пациентов с различными нозологическими формами. Уметь:определять тактику ведения пациентов с различными нозологическими формами. Владеть: навыками определения тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами.
Знать: представление о медицинской информации на основе доказательной медицины. Уметь: анализировать медицинскую информацию на основе доказательной медицины. Владеть: навыками анализа и публичного представления медицинской информации на основе доказательной медицины
Мотивация темы занятия.Обучающиеся должен знать основные виды неотложных ситуаций в гинекологической клинике, клинику и диагностику внематочной беременности, апоплексии и перекрута ножки яичника, уметь обследовать больную, освоить методы дифференциальной диагностики и показания к неотложной помощи, методы лечения, профилактические мероприятия.
Контрольные вопросы:
План занятия (примерный): Продолжительность занятия (3,0 учебных часа): - работа с теоретическим материалом –1,0 час, - контроль исходного уровня знаний – 0,5 часа, - решение ситуационных задач по теме занятия – 0,5 часа, - работа с электронными библиотеками – 0,5 часа, - написание реферата или презентации – 0,5 часа, · Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах и предыдущих темах данной дисциплины (модуля). · Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу обучающихся, и коррекция усвоенного материала (устный опрос). · Практическая работа обучающихся с детальным алгоритмом ее выполнения и оформления ее результатов (прилагается образец оформления работы). Обсуждение результатов. · Заслушивание рефератов, подготовленных обучающихся по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия. · Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу обучающихся по данной теме. · Решение профессиональных задач (комплект задач прилагается, см. Приложение) · Контроль остаточного уровня знаний по данной теме проводится через несколько месяцев (например, в конце семестра), в составе раздела (комплекса пройденных тем) без специальной подготовки Обучающийсяов (!) с применением тестовых заданий остаточного уровня знаний · Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы. Список основной и дополнительной литературыпо теме занятия (оформленный по ГОСТу) а) Основная литература: 1. Гинекология: учебник /под ред Савельевой Г.М., Бреусенко В.Г. - М:ГЭОТАР- Медиа, 2009г. (Фонд библиотеки) 2. Гинекология / Под ред. Г.М. Савельевой, ВТ. Брусенко - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008 (Электронная библиотека) б) дополнительная литература: 1. Гинекология. Курс лекций.: учебное пособие / Под ред. А.Н. Стрижакова А.Н., А.И. Давыдова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 472 с. . (Электронная библиотека) 2. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: [руководство] / [Ю.Э. Доброхотова и др.]; под ред. Ю.Э. Доброхотовой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 312 с. - (Библиотека врача-специалиста). (Электронная библиотека) 3. Руководство к практическим занятиям по гинекологии: Учебное пособие / Под ред. В.Е. Радзинского. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 600 с. : ил. (Электронная библиотека) 4. Сборник ситуационных задач по гинекологии. Т1. (Учебно-практическое издание) / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж: ГБОУ ВПО “ВГМА имени Н.Н.Бурденко”, 2011г. - 93с. (Электронная библиотека) 5. Сборник ситуационных задач по гинекологии. Т2. (Учебно-практическое издание) / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко”, 2011г. - 98 с. (Электронная библиотека) 6. Гинекология. Клинические лекции: учебное пособие // Под ред. проф. В.И.Бычкова, проф. М.В. Фролова, С.В. Шамарина. - Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко”, 2012г. - 80 с. (Электронная библиотека, фонд библиотеки) 7. Учебно-методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся педиатрических факультетов медицинских ВУЗов по акушерству и гинекологии/ В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко”, 2014г. - 79с. 8. Тестовый контроль знаний по акушерству и гинекологии. (Учебно-практическое издание) / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко”, 2014г. - 434 с.
в) программное обеспечение: Fetal Monitor, ADC г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы базы данных по электронным компонентам (медицинские поисковые системы - medExplorer, MedHunt, PubMed, д) Интернет-ресурсы, www. google.com/bookswww.nlm.mih.gov www.medicum-consilium.ru и др. е) журналы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н.Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра акушерства и гинекологии №2
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой Бычков В.И.
31.08.2015г.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |