Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ




ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

Миома матки.

 

Факультет педиатрический

Курс 5

 

                                                                                           Автор (ы):

Зав. каф., проф. Бычков В.И.

Доц. Шамарин С.В.

Тема №25: “Миома матки”(Гинекологическое отделение).

 

Цель занятия:

•     Ознакомление обучающихся с этиопатогенезом, классификацией фибромиомы матки, современными методами диагностики данной патологии, лечения, включая консервативные и оперативные методики.

•     Формирование компетенций у обучающихся на основе знания особенностей течения миомы матки.

•     Воспитание навыков обследования беременных, гинекологических больных, постановки диагноза миомы матки, выработки алгоритма лечения.

 

Компетенции:

ОПК-1 Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности

Знать: библиографические ресурсы, медико-биологической терминологию, информационно-коммуникационных технологии для решения професионнальных задач.

Уметь: готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности.

Владеть: библиографическими ресурсами, медико-биологической терминологией, информационно-коммуникационных технологиями для решения професионнальных задач.

 

ОПК-8 Готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач  

Знать: лекарственные препараты в медицинской практике.

Уметь: применять лекарственные препараты и иные вещества и их комбинации при решении профессиональных задач

Владеть: навыками применения лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач.

 

ОПК-9. Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач

Знать: морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека.

Уметь: оценить морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека для решения профессиональных задач.

Владеть:способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

 

ПК-6 Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г.

Знать: основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, нозологические формы в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989г.

Уметь: определять у пациентов основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, нозологическиы формы в соответствии с МКБ-X.

Владеть: навыками определения у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологическиы формы в соответствии с МКБ-X.

 

ПК-8 Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами  

Знать: тактику ведения пациентов с различными нозологическими формами.

Уметь:определять тактику ведения пациентов с различными нозологическими формами.

Владеть: навыками определения тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами.

 

ПК-20 Готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины.

Знать: представление о медицинской информации на основе доказательной медицины.

Уметь: анализировать медицинскую информацию на основе доказательной медицины.

Владеть: навыками анализа и публичного представления медицинской информации на основе доказательной медицины

 

Мотивация темы занятия. Обучающийся должен знать современные аспекты этиопатогенеза миомы матки, клинику, классификацию по характеру роста, показания к оперативному лечению. Обучающиеся должны знать также комплексную консервативную терапию миомы матки, показания для оперативного лечения, современные эндоскопические методы лечения.

 

Мотивация темы занятия. Обучающийся должен знать современные аспекты этиопатогенеза миомы матки, клинику, классификацию по характеру роста, показания к оперативному лечению, современные эндоскопические методы лечения.

Контрольные вопросы.

1.Что такое фибромиома матки.

2.Какова частота фибромиом матки.

3.Какие виды фибромиом Вы знаете?

4. Укажите расположение узлов фибромиомы по направлению роста.

5. Назовите атипические формы фибромиомы матки и их основные симптомы.

6. Какие виды нарушений менструации при фибромиоме матки?

7. Назовите методы диагностики фибромиом матки.

8. Назовите жалобы больной при интерстициальной фибромиоме матки,

дифференциальный диагноз.

9. Укажите жалобы больной при субмукозной фибромиоме матки и методы её диагностики.

10. Опишите клинику и дифференциальный диагноз субсерозной фибромиомы матки.

11. Назовите осложнения при фибромиоме матки.

12. Какие причины кровотечений при миоме матки?

13. Укажите перечень средств консервативного лечения фибромиомы матки.

14. Показания к оперативному лечению миомы матки. Укажите виды операций.

 

План занятия (примерный):

Продолжительность занятия (3,0 учебных часа):

- работа с теоретическим материалом            –1,0 час,

- контроль исходного уровня знаний             – 0,5 часа,

- решение ситуационных задач по теме занятия – 0,5 часа,

- работа с электронными библиотеками     – 0,5 часа,

- написание реферата или презентации       – 0,5 часа,

· Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах и предыдущих темах данной дисциплины (модуля).

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу обучающихся, и коррекция усвоенного материала (устный опрос).

· Практическая работа обучающихся с детальным алгоритмом ее выполнения и оформления ее результатов (прилагается образец оформления работы). Обсуждение результатов.

· Заслушивание рефератов, подготовленных обучающихся по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу обучающихся по данной теме.

·  Решение профессиональных задач (комплект задач прилагается, см. Приложение)

· Контроль остаточного уровня знаний по данной теме проводится через несколько месяцев (например, в конце семестра), в составе раздела (комплекса пройденных тем) без специальной подготовки Обучающийсяов (!) с применением тестовых заданий остаточного уровня знаний

· Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы.

Список основной и дополнительной литературыпо теме занятия (оформленный по ГОСТу)

а) Основная литература:

1. Гинекология: учебник /под ред Савельевой Г.М., Бреусенко В.Г. - М:ГЭОТАР- Медиа, 2009г. (Фонд библиотеки)

2. Гинекология / Под ред. Г.М. Савельевой, ВТ. Брусенко - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008 (Электронная библиотека)

б) дополнительная литература:

1. Гинекология. Курс лекций.: учебное пособие / Под ред. А.Н. Стрижакова А.Н., А.И. Давыдова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 472 с. . (Электронная библиотека)

2. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: [руководство] / [Ю.Э. Доброхотова и др.]; под ред. Ю.Э. Доброхотовой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 312 с. - (Библиотека врача-специалиста). (Электронная библиотека)

3. Руководство к практическим занятиям по гинекологии: Учебное пособие / Под ред. В.Е. Радзинского. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 600 с. : ил. (Электронная библиотека)

4. Сборник ситуационных задач по гинекологии. Т1. (Учебно-практическое издание) / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж: ГБОУ ВПО “ВГМА имени Н.Н.Бурденко”, 2011г. - 93с. (Электронная библиотека)

5. Сборник ситуационных задач по гинекологии. Т2. (Учебно-практическое издание) / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко”, 2011г. - 98 с. (Электронная библиотека)

6. Гинекология. Клинические лекции: учебное пособие // Под ред. проф. В.И.Бычкова, проф. М.В. Фролова, С.В. Шамарина. - Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко”, 2012г. - 80 с.

(Электронная библиотека, фонд библиотеки)

7. Учебно-методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся педиатрических факультетов медицинских ВУЗов по акушерству и гинекологии/ В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко”, 2014г. - 79с.

8. Тестовый контроль знаний по акушерству и гинекологии.

(Учебно-практическое издание) / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко”, 2014г. - 434 с.

в) программное обеспечение: Fetal Monitor, ADC

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

базы данных по электронным компонентам (медицинские поисковые системы -

medExplorer, MedHunt, PubMed,

д) Интернет-ресурсы, www. google.com/bookswww.nlm.mih.gov

www.medicum-consilium.ru и др.

е) журналы

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет

имени Н.Н.Бурденко»  Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой Бычков В.И.    

  

31.08.2015г.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...